arch
Архивная версия / archive version:


Проект «Архи всЁ» переехал на сайт www.cih.ru
This project was moved to the www.cih.ru

данная версия не обновляется и может быть недоступной через некоторое время

см. также: СНиПы | Архитектура | Модерн | Новости | Строительство

Вы можете найти необходимую информацию на сайте cih.ru / You can find the necessary information on the cih.ru website:
 
проект:   city-2 / архи.всё -> архи . бионика
   Гармония формообразования В АРХИТЕКТУРЕ И В ЖИВОЙ ПРИРОДЕ
бионика
Архи . всЁ
прессслужба

BioCity — проект
 

Основной композиционный закон архитектурно - бионических форм — единство и порядок , а не переоценка , как могло бы показаться , одного элемента , например формы . Архитектурно - бионическая форма ассоциирует имеющийся исторический опыт . Она не должна быть символом лишь современных проблем архитектурного развития подобно имеющимся тенденциям " постмодернизма ", которые ставят перед собой цель " улучшить " архитектуру лишь за счет функциональной сущности .

Мы будем говорить о проявлениях функции и конструкции в архитектурной композиции , решаемой средствами бионики . Следует сказать , что здесь происходит конфликт между новой , как правило , несозревшей , но функционально обоснованной формой и эстетичес­ ким увлечением старой , укоренившейся , но функционально уже неудовлетворяющей формой . Сегодня использование традиционных методов при создании конструкций зданий не соответствует зрелости строительной техники ( рис , 92), Новая тектоника архитектурных произведений подобна " мосту ", через который функция осуществляет свою цель путем художествен­ ного конструирования вещественного пространства . Это общие положения композиции архитектурно - бионических форм .

На архитектурном факультете Братиславской Высшей технической школы проведены поиски в направлении использования динамических элементов архитектурной формы вместе со статическими , для объектов строительства в сельском хозяйстве . Здесь реализованы архитектурно - бионические принципы единства статики и динамики в живой природе , о которых говорилось выше . Собственно и динамическую архитектуру нельзя строить без статичных элементов .

В предлагаемых проектах зданий и сооружений композиция строится следующим образом . Имеется определенное статичное композиционное ядро — доми­нанта , вокруг которой идет характерная своей динами­ кой жизнь , что находит отражение и в " обстройке " ядра . Возникает архитектура , в которой искусствен­ ное пространство переходит в естественное . Эта архи­ тектура руководствуется композиционными принципа­ми роста , накопления элементов форм обстройки или их замены . Образуется сочетание построенных и вре­ менных элементов зданий и сооружений , обеспечивае­ мых соответствующими конструктивными средствами ( рис . 93). К ним могут относиться пневматические и складывающиеся конструкции .

Благодаря наличию статичных элементов архитек­турная композиция приобретает зрительно воспринимаемую устойчивость , эмоциональную убедительность в надежности сооружения .

сканируется...

Рис . 95. Вертикальные трансформируемые объекты для села ( М . Шарафин ). Бионическо - тектоническая модель стебля растения . Объект сезонного типа для складируемых кормов

Рис . 96. Архитектура и бионические образы ( М . Шарафин ) . Проект монумента социалистических достижений в промышленности ( общий вид ). Природный анализ . Фрагмент пластинчатой подвижной кровли

Рис . 97. Динамическая архитектура ( М . Шарафин ). Динамические формы природы . Функциональная модель ре­ шения скотного двора . Проект скотного двора с использованием сборно - разборных конструкций

Рис , 98. Проект общественного сельскохозяйственного центра . Общий вид . План .

( М . Шарафин ) — закусочная ; 2 — кафе ; 3 — зона пассивного отдыха ; 4 — общественные контакты ;

Динамические элементы сообщают живость архитектурным формам и уверен ность в их функциональной мобильности , приспособ­ ляемости ( рис . 94).

Архитектура " вертикально - динамическая по форме ". Предлагаемые архитектурные формы вертикального композиционного типа основываются на равновесии внутренних сил упругогибкой стебельчатой формы , на которую в живой природе , в разных ситуациях по - разному воздействуют нагрузки . Речь идет о пру - жинности " натянутой спирали ", выравнивающей экс­ центриситет действия сил даже тогда , когда в стебле растения нарушается симметрия и он теряет некоторую часть своих консолей — отростков . Секрет этого свой­ ства раскрывается , но пройдет еще много времени , пока человек начнет им управлять и передаст его в руки конструкторам для разработки теории статических расчетов таких конструкций . Возникает большой эконо­ мический резерв силовой " разгрузки " массивных вертикальных конструкций в связи с действием в них саморегуляции эксцентрических нагрузок .

Экономия воды в сельском хозяйстве приводит к проектам вертикальных конструкций силосных ба­ шен . До сих пор архитектурная форма таких башен была громоздкой и нарушала не только панораму , но и экологию окружающей природы . Бионическая мо­ дель такого типа сооружения дает возможность исполь­зовать легкие конструкции , сочетаемые с адаптацией ' формы к сезонному функционированию . Такая архи­ тектурная форма соответствует динамике своей функ­ции , как мы это наблюдаем у растительных организмов ( рис . 95). В отличие от предшествующего ему типа бионический тип передает свои тектонические способ­ ности прямо на службу отдельных подвижных элемен­ тов своего организма . Так , еле заметное движение ле­ пестков цветка порождает синтез функции и красоты природной формы . Подтверждается , что даже на пер­ вый взгляд определенное " натуралистическое " заим­ ствование образов природных форм может не противо­ речить архитектурно - художественным задачам . Это по­ рождает те индивидуальные черты в архитектурной форме , когда ее можно сравнивать с работой художни­ ка или скульптора . Пейзаж на полотне картины может соответствовать своему действительному оригиналу и все же быть художественным произведением . Успех художника зависит от того , сможет ли он выразить свое отношение к ней . Думается , что на существование имеет право архитектура изобразительно - бионическая . Приведенный в качестве примера проект должен убе­дить в этом . В нем движение элементов пластин кровли выражают единство защитной функции кровли ( плас­тины в горизонтальном положении — кровля закрыта ) и художественного замысла ( выразительность подня­ той крыши , формирующей образ цветка ) ( рис . 96).

Таким образом , художественный замысел служит автоматизированной производственно - технологической программе . Именно сельская архитектура все в большей степени основывает свою будущую программу на непо­ средственных отношениях с окружающей природой .

Архитектура " горизонтально - динамическая по фор­ ме " имеет целью наметить другую типологическую груп­ пу тех архитектурных форм , которые обладают способ­ностью приспособляемости к горизонтальной техноло­ гии , В зависимости от своих конструктивных возмож­ ностей они позволяют в той или иной мере изменять пла - нировочно - эксплуатационную форму здания или соору­ жения . Возможности для этого дают легкие конструк­ ции , исследование которых и их замечательные свойства раскрывает Ф . Отто . Их аналоги мы видим и у раститель­ ных организмов , где армированные мембраны приобре­ тают разные формы . " Свободно натянутые " мембраны в летнее время могут найти весьма широкое использова­ ние ( рис . 97, 98).

  . страницы:
1  11  21
2 12 22
3 13 23
4 14 24
5 15 25
6 16 26
7 17 27
8 18 28
9 19 29
10 20 30
  . содержание:

  . архи.Лекции
  . архи.проекты:


  . архи.поиск: [keywords], [global]
    
   
  . архи.другое:
Millennium 2010        © ШтоРаМаг
  . архи.дизайн:
  Семён Расторгуев ©  рaдизайн © 2005 

click "refresh" if uncorrect value 

    © "Архитектурная бионика" / Ю.С. Лебедев — М.: Стройиздат, 1990. — 269 с.

    © 2005, проект АрхиВсё,  ссылайтесь...
Всё.
Hosted by uCoz