arch
Архивная версия / archive version:


Проект «Архи всЁ» переехал на сайт www.cih.ru
This project was moved to the www.cih.ru

данная версия не обновляется и может быть недоступной через некоторое время

см. также: СНиПы | Бионика | Модерн | Новости | Строительство

Вы можете найти необходимую информацию на сайте cih.ru / You can find the necessary information on the cih.ru website:
 
проект:   city-2 / архи.всё -> архитекторы
  Константин Мельников
Архи . всЁ
прессслужба
радизайн 2003
Архи . форум

Многие его проекты объявлялись
нереальными и фантастическими, причем в обоснование таких оценок не
проводилось никаких технико-экономических расчетов. Считалось, что
"фантастичность" мельниковских поисков наглядно видна каждому даже в самом
внешнем облике здания.
Как бы не замечая, что значительная часть проектов Мельникова была
осуществлена в натуре, критики связывали доказательство "фантастичности" его
произведений с неосуществленными конкурсными проектами крупных общественных
зданий. Это прежде всего такие произведения Мельникова, как проекты Дворца
труда (1923), памятника Колумбу (1929), Дворца народов СССР (встречный проект
конкурса на Дворец Советов, 1932) и здание Наркомтяжпрома на Красной площади в
Москве (1934). Особенно резкой критике, именно как "фантастический", подвергался
последний проект.
Для Мельникова важнейшим качеством любого архитектурного произведения была
его художественная неповторимость. Ему казалось совершенно естественным, что,
создавая проект, архитектор создает новое произведение , и что только в этом случае
его можно с полным основанием считать автором. Он просто не понимал, как можно
проектировать, используя то, что найдено другими (в этом он был солидарен с
Леонидовым).
В проектах Мельникова поражает степень раскованности творческой фантазии
мастера в вопросах формообразования.
Стилистически вся архитектура авангарда внешне резко отличается от
предшествующих стилей. Однако анализ средств и приемов художественной
выразительности новой архитектуры показывает, что многое в них не только имеет
преемственную связь с прошлым, но и не выходит за пределы сложившихся
стереотипов.
Стереотипы в архитектуре связаны с самыми различными уровнями
профессионального творчества: образный стереотип функционального типа здания,
стереотип набора приемлемых геометрических форм и композиционных приемов и
т.д. В конечном счете, степень новаторства того или иного архитектора определяется
тем, насколько радикально он ломал и преодолевал сложившиеся стереотипы.
Причем ломал и преодолевал первым и в новом направлении. В этом отношении
Мельников не имеет конкурентов в архитектуре XX в. в целом, его творческая
смелость в определении стереотипов была раскована в наивысшей степени.

Собственный дом Константина Мельникова
Дата создания: 1927г. - 1929г.
Автор: Мельников К.С.
Материал, техника: железобетон

Для Мельникова важнейшим качеством любого
архитектурного произведения была его художественная
неповторимость. Ему казалось совершенно естественным,
что, создавая проект, архитектор создает новое
произведение , и что только в этом случае его можно с
полным основанием считать автором. Он просто не
понимал, как можно проектировать, используя то, что
найдено другими (в этом он был солидарен с
Леонидовым).
В проектах Мельникова поражает степень
раскованности творческой фантазии мастера в вопросах формообразования.
Стилистически вся архитектура авангарда внешне резко отличается от
предшествующих стилей. Однако анализ средств и приемов художественной
выразительности новой архитектуры показывает, что многое в них не только
имеет преемственную связь с прошлым, но и не выходит за пределы
сложившихся стереотипов.
Стереотипы в архитектуре связаны с самыми различными уровнями
профессионального творчества: образный стереотип функционального типа
здания, стереотип набора приемлемых геометрических форм и композиционных
приемов и т.д. В конечном счете степень новаторства того или иного архитектора
определяется тем, насколько радикально он ломал и преодолевал сложившиеся
стереотипы. Причем ломал и преодолевал первым и в новом направлении. В
этом отношении Мельников не имеет конкурентов в архитектуре XX в. в целом, его
творческая смелость в определении стереотипов была раскована в наивысшей
степени.

Дом коммунальников им. Русакова
Дата создания: 1927г. - 1929г.
Автор: Мельников К.С.
Материал, техника: железобетон

Знаменитый памятник московского конструктивизма.
Желая сделать здание многофункциональным, автор
предусмотрел возможность трансформации внутренних
помещений. В основной зал, имеющий форму сектора, с
помощью подъемных стен, открываются три аудитории,
выполняющие роль театральных балконов. Подъемные
стенки давали возможность использовать каждый из пяти
пространственных элементов клуба отдельно.
Вертикальные стволы лестниц обслуживают все
помещения. Композицию фасада определяет его
внутренняя структура: три верхние аудитории выступают
наружу в виде объемных консолей.
Первоначальный облик здания искажен:
заложены некоторые оконные проемы, сбиты крупные надписи на
торцахконсольных объемов, убраны раздвижные стенки, изменена наружная
покраска.

Бусева-Давыдова И.Л., Нащокина М.В. Архитектурные прогулки по Москве. М.,
1996 Константин Мельников

Мельников искал красоту. Это было его самым главным желанием в жизни.
В 1927 году он построил дом-мечту. Свою мечту. Написал на нем:
"Константин Мельников. Архитектор". "Сплетенный" из двух цилиндров дом с
сотообразными окнами-бойницами стоит в одном из арбатских переулков. Он перенес
многое: славу, зависть, одиночество, мировой триумф, варварство, безразличие и любовь.
Мельников был из крестьянской семьи. Взглянув на его юношеские
фотографии, удивляешься его внешности. Утонченные черты, светлые
задумчивые глаза, осанка белого офицера, модный сюртук - щеголеватый
молодой человек из высшего петербургского общества. Его природный
аристократизм и гений родились одновременно. Маленький Мельников
жадно рисовал, лепил из глины. Он наслаждался природой, ее
диагоналями, вертикалями, совершенными линиями и формами.
Мельников любил и почитал своих родителей и совсем не рвался к
столичной жизни. Деревня была для него небесным раем.
Однажды, "в одно лучезарное утро", "я, 13-ти лет, чисто одетый, оказался
в богатом вестибюле дома известной в России технической конторы "В.
Залесский и В. Чаплин". Меня привели в контору работать в должности
мальчика". Знаменитый ученый-теплотехник, "творец многих отопительных
систем" Владимир Михайлович Чаплин, очарованный рисунками
деревенского мальчика, нанял для него учителя рисования.

  . страницы:
1   6
2   7
3   8
4    
5    
  . содержание:

  . архи.Лекции
  . архи.проекты:


  . архи.поиск:
    
   
  . архи.другое:
ШтоРаМаг 5.5
  . архи.дизайн:
  радизайн 2003  рaдизайн © 2003  

click "refresh" if uncorrect value 
SUPERTOP
Рейтинг@Mail.ru

    © 2003, проект АрхиВсё,  ссылайтесь...
 
Hosted by uCoz