arch
Архивная версия / archive version:


Проект «Архи всЁ» переехал на сайт www.cih.ru
This project was moved to the www.cih.ru

данная версия не обновляется и может быть недоступной через некоторое время

см. также: СНиПы | Бионика | Модерн | Новости | Строительство

Вы можете найти необходимую информацию на сайте cih.ru / You can find the necessary information on the cih.ru website:
 
проект:   city-2 / архи.всё -> архи география
  Архитектура Москвы ХХ века
Архи . всЁ
прессслужба
радизайн 2003
Архи . форум


Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина.Здание музея построено в центре Москвы, неподалеку от Кремля,в 1898-1912 годах архитектором Р. Клейном .Это красивое момументальное сооружение с шестиколонным портиком на высоком цоколе, с ведущей к входу широкой маршевой лестницей по праву считается одним из лучших творений московского зодчего. Идея создания в Москве Музея изящных искусств (так он назывался прежде) родилась в среде передовой русской интеллигенции, а конкретное воплощение в жизнь она получила благодаря инициативе профессора Московского университета И. В. Цветаева. Он стал и первым директором музея. Первоначально музей был задуман как университетский, в учебных целях. Но уже первая экспозиция включала помимо слепков с выдающихся памятников древней и средневековой скульптуры редкую коллекцию памятников древней Ассирии и Египта.
Неоклассическая тенденция практически не прерывалась в течение всего двадцатого века, но приобретала различные формы. В 1910 году в ней воплощались классические традиции как достояние национальной культуры. В том же году возникло движение - “новая архитектура”. Она решительно отвергала все традиции исторических стилей, выдвигая собственные принципы - конструктивный, функциональный, эстетический. Первый из них был направлен на разработку новых металлических и железобетонных конструкций, на поиски их выразительности самих по себе. Второй принцип предполагал функциональную обусловленность архитектурных форм, проистекающих в здании. Третий заключался в выработке форм лапидарных и геометричных, отвечающих техническим свойствам новых материалов. Но в широкое интернациональное движение, включившее в себя различные концепции и социальные программы, “новая архитектура” превратилась с 20-х годов.
В церковном зодчестве распространилась тенденция башен, используемых в архитектуре северных городов. Появилось стремление к средневековым формам в архитектуре конторских построек (В. А. Покровский). “Национальная романтика” дала возможность к сообщению национальной географический выразительности железнодорожных вокзалов. Ярославский вокзал перестроен в 1902-1904 годах по проекту архитектора Шехтеля. Ему удалось сочетать черты модерна с образами, навеянными архитектурой сурового русского севера. Центральный вход вокзала напоминает ворота могучей былинной башни. Она увенчана шатром, похожим на юрту. В это необычное завершение входят другой шатёр и башня, созвучные кремлевским. Живописная композиция, самобытность художественного образа, богатая пластика, разнообразие строительных материалов - во всем проявились новые творческие принципы, которые внес в русскую архитектуру Ф. Шехтель.
Подобно тому, как ярославское направление железной дороги подсказало Шехтелю решение художественного образа здания, архитектура Казанского вокзала также навеяна ассоциациями, почерпнутыми зодчим в путешествиях по древним русским городам.
Автор этого самого молодого вокзала на площади (1913-1926, закончилось строительство в 1940г.) А. Щусев шел по пути стилизации под древнерусскую архитектуру. Использовав принцип “хоромной” композиции, он сочетал несколько непохожих друг на друга объемов, напоминающих то крепостные башни, а то и торговые ряды. На одном из них - часы со знаками зодиака. Композиционно их объединяет могучая вертикаль ярусной башни, прототипом которой служила башня Сююмбеки в Казанском кремле. Завершает вокзальное здание шпиль с драконом Зеланом, который был изображен на древнем гербе Казани. В декоре Щусев широко использовал элементы московского барокко. Как для большинства произведений неорусского направления, сказочно-экзотический наряд вокзала не имеет органичных связей с его интерьерами, планировка которых обусловлена функцией. Залы были расписаны художником Е. Лансере.
В архитектуре жилых домов это движение привело к стилизации декора фасадов.

Заключение
Вот и подошел к концу мой реферат.На этом закончился мой рассказ об архитектуре Москвы ХХ столетия. Конечно рассказать обо всех постройках неудастся,так же неудастся рассказать обо всех наиболее значимых с архитектурной точки зрения. Но я выбрала здания в которых наиболее сильно отобразились основные стилевые течения ХХ века в искусстве в целом.
Разумеется Москва и дальше будет стоится и развиваться.Вслед за новыми технологиями придут новые потребности и, удовлетворяющие их, архитектурные сооружения. А поскольку искусство развивается по спирали , то можно предпологать , что скоро оно пройдет период деградации и вернется к прежним замкам,при этом используя новые материалы и технологии.В общем ,можно сказать , что такая тенденция намечается уже сейчас.
В целом ХХ век был наиболее насыщен стилями и направлениями,причем диаметрально противоположными. И что интересно,каждое из направлений получило признание, ”свое место под солнцем”; все они были очень последовательными, одно вытекало из другого. Уходящий век можно назвать концом огромной эпохи.Искусство начиналось почти из ничего ,и подошло к 21 веку только с тем, что смогло накопить за это огромное время.До недавнего времени,да и сейчас, появлялось очень много сооружений отличающиеся отсутствием вкуса и пафосом. Разумеется искусство переживало и спады и подъемы, но оно никогда не “вымирало”.На самом деле это очень символично , что эпохи сменяют друг друга на границе тысячелетий.Будем надеятся ,что уже в ближайшее время выделится направление,которое станетначалом новой эпохи.

Список литературы:

1. Искусство Советского Союза: Сб. - Спб.: Аврора, 1982-688с.; ил.
2. Москва 850 лет: Северный Административный Округ. - М: АО “Московские учебники и Картолитография”, 1997.-143 с.; ил.
3. Москва юбилейная: Альбом. - М: АО “Московские учебники и Картолитография”, 1998.-269 с.; ил.
4. Аполлон: Терм. словарь под общ. ред. А. М. Кантор. - М: Эллис Лак, 1997.-735с.; ил.
5. Каменная летопись Москвы: Путеводитель. - М.: Моск. рабочий, 1978, 352с., Иконников А.В.
6. Москва: Диалог путеводителей, М.: Московский рабочий, 1986 г., Ю.Александров, 494с.; ил.
7. Москва: Краткий путеводитель, М.: Московский рабочий, 1987, С. Фролкин.
8. Москва :Энциклопедия,М.:Советская энциклопедия,1980г.

  . страницы:
1    
2    
3    
4    
5    
  . содержание:

  . архи.Лекции
  . архи.проекты:


  . архи.поиск:
    
   
  . архи.другое:
возвращение Буратино
  . архи.дизайн:
  радизайн 2003  рaдизайн © 2003  

click "refresh" if uncorrect value 
SUPERTOP
Рейтинг@Mail.ru

    © 2003, проект АрхиВсё,  ссылайтесь...
Всё.
Hosted by uCoz