arch
Архивная версия / archive version:


Проект «Архи всЁ» переехал на сайт www.cih.ru
This project was moved to the www.cih.ru

данная версия не обновляется и может быть недоступной через некоторое время

см. также: СНиПы | Бионика | Модерн | Новости | Строительство

Вы можете найти необходимую информацию на сайте cih.ru / You can find the necessary information on the cih.ru website:
 
проект:   city-2 / архи.всё -> архи география
  Пушкин / Царское Село
Архи . всЁ
прессслужба
радизайн 2003
Архи . форум


2. «Неорусский стиль»

Возникновение в начале ХХ Федоровского городка стало определенной данью «неорусскому стилю», сформировавшемуся в ходе национально-романтических исканий послеклассического периода.
Утверждение нового «русского стиля», способного продолжить традиции допетровского зодчества, оказалось одним из значительных явлений отечественной архитектуры Х1Х – начала ХХ столетия. Это национально-романтическое направление прошло в своем развитии несколько этапов, каждый из которых характеризовался собственным подходом к решению проблемы *. Но общей чертой всегда оставалась зависимость от исторических прототипов, по образцу которых создавались новые произведения архитектуры (15, с.33).
Весьма широкое распространение « русский стиль» получил в архитектуре последней трети Х1Х века. Развиваясь в духе эклектизма, он стал характеризоваться некоторыми особенностями, свойственными направлению в целом. К их числу следует прежде всего отнести пристрастие к обильной и дробной декорации, воспроизводившей мотивы московского и ярославского зодчества ХV1 и ХV11 веков. Но вместе с тем разрабатывались приемы организации пространства на основе использования принципа свободной планировки , прототип которой был найден также в историческом прошлом – в “палатных” и “хоромных “ композициях древнерусских мастеров.
На рубеже Х1Х и ХХ веков в развитии национально-романтического направления произошли существенные изменения, в определенной степени ________________________________________________________________
*Подробнее об этапах развития национально-романтического направления см.: Лисовский В.Г.


Национальные традиции в русской архитектуре Х1Х – начала ХХ века. Л.: Знание,1988.
отвечавшие переходу от эклектики к модерну, суть их заключается в отказе от культа детали и обращение к обобщенной, монументализированной трактовке архитектурных форм, что должно было теперь являться главным источником их художественной выразительности. Соответственно изменился круг исторических прототипов – на смену увлечению декоративными приемами московского узорочья или ярославской школы древнерусского зодчества пришел боле глубокий интерес к зодчеству Владимиро-Суздальской земли, древних Новгорода и Пскова, русского Севера.
Героика Эпоса, былинная широта, сказочная одухотворенность становились для сторонников национального романтизма новыми эстетическими критериями. В творчестве архитекторов это преломлялось через специфическое построение формы в целом, что способствовало возникновению зрительных ассоциаций с зодчеством прошлых эпох, иногда весьма отдаленных. При этом сознательное преувеличение, акцентовка, даже гротеск оказывались часто приемами, совершенно необходимыми автору, утверждавшему новое творческое кредо. В общем ходе эволюции направления, усилилось значение проектных фантазий, придать которым полемический запал было несравненно легче, чем реально осуществляемым постройкам.
Разработка композиционных приемов, отвечавших охарактеризованным изменениям, была тесно связана с творчеством мастеров изобразительного искусства – В.М. Васнецова, В.Д. Поленова, И.Я. Билибина и других. Безусловно, под влиянием живописцев – с их стремлением к усилению образного, эмоционального начала сооружений – шли в том же направлении и поиски архитекторов.
Новая модификация национального стиля стала называться «неорусским стилем».
С одной стороны новый композиционный язык может считаться развитием этой системы, которая сформировалась в ходе предшествовавших исканий. С другой стороны не подлежит сомнению родство «неорусского стиля» с модерном. Оно обуславливалось не только сходством пространственных концепций, но и близостью некоторых формально-композиционных приемов – таких, как динамичный сдвиг объемов, неуравновешенность масс или контрастное противопоставление цвета и фактуры материалов.
Однако несомненны и различия в эстетическом идеале и творческом методе обоих направлений. От типичного общеевропейского модерна «неорусский стиль» отличают две важные особенности : в практике это относительная прямолинейность ассоциативных связей с древним национальным зодчеством (что и обеспечивает визуальную узнаваемость произведений «неорусского стиля»), а в теории сознательная установка на использование определенных композиционных закономерностей, имеющих традиционный характер (15,с.34).
«Неорусский стиль» вплоть до Октябрьской революции продолжал сохранять за собой роль активного архитектурного направления, несмотря на то, что в это время господствующим течением стал неоклассицизм (16,с.31).


3.Федоровский Государев Собор.

Началом формирования городка можно считать конец 1908 года, когда Император Николай II лично указал место для постройки постоянного храма, и начало 1909 года, когда был сооружен временный храм для чинов Собственного пехотного полка и Собственного Конвоя.
Казачество со времен Павла I слало телохранителей в состав Собственного Его Величества Конвоя (34).
В 1861 году 1 и 2 лейб-гвардии Кубанские казачьи сотни и 3и 4 Терские казачьи сотни были окончательно объединены в особое воинское формирование- «Собственный Его Императорского Величества конвой» (4,с.1). Конвой – специальный конный отряд, призванный эскортировать и охранять передвижения государя и его семьи по России и вне Ея. Состав Конвоя формировался из отборных казаков. Их казармы находились в Петербурге, но сотни Конвоя попеременно находились в командировке там, где находился Император (13,с.50).
В 1881 году, после убийства террористами Императора Александра II – Царя Освободителя, по приказу Александра III, был создан лейб-гвардии Сводный Его Императорского Величества пехотный полк (Сводный гвардейский батальон). Здесь, понятие «Сводный» включало в себя идею представительства по поощрению от гвардейских и армейских частей Империи (4,с.1). Кадры Сводного полка отбирались из всех частей по рослости, красоте и личной преданности. Полк не имел постоянного места пребывания, и неизменно сопровождал императорскую семью для ее охраны (2,с.50).
В 1895-96 гг. в районе Египетских ворот на Кузьминской улице Царского Села (сейчас Академический проспект) для Сводного полка построили деревянные казармы, внешний облик которых мало отличался от обычных построек казарменного типа ХIХ в. и был маловыразительным. Тут же отвели место и для размещения части Конвоя (13,с.50), (21).
В середине 1900-х гг. основной императорской резиденцией стало Царское Село. Родилась идея строительства полкового храма для Конвоя и Сводного полка (13,с.50).

  . страницы:
1   6 11
2   7 12
3   8  
4   9  
5   10  
  . содержание:

  . архи.Лекции
  . архи.проекты:


  . архи.поиск:
    
   
  . архи.другое:
Био Сити
  . архи.дизайн:
  радизайн 2003  рaдизайн © 2003  

click "refresh" if uncorrect value 
SUPERTOP
Рейтинг@Mail.ru

    © 2003, проект АрхиВсё,  ссылайтесь...
Всё.
Hosted by uCoz