arch
Архивная версия / archive version:


Проект «Архи всЁ» переехал на сайт www.cih.ru
This project was moved to the www.cih.ru

данная версия не обновляется и может быть недоступной через некоторое время

см. также: СНиПы | Бионика | Модерн | Новости | Строительство

Вы можете найти необходимую информацию на сайте cih.ru / You can find the necessary information on the cih.ru website:
 
проект:   city-2 / архи.всё -> архи технологии
  Архитектура пассажей
Архи . всЁ
прессслужба
радизайн 2003
Архи . форум

Такое разделение связей дает возможность последовательно выявить механизм взаимодействия между элементами внутри структуры, и структуры в целом с окружающей средой, а следовательно, раскрыть закономерности, лежащие в основе ее архитектурно-композиционного формирования.
Для этой цели основные структурные связи будут рассмотрены по четырем группам факторов, выделенным в разделе о характеристиках внутреннего пространства предыдущей главы.
Обновление композиционных средств организаций внутренних пространств все активнее осваивается в теории практике архитектуры. На основе анализа современных тенденций можно выделить так же четыре аспекта процесса проектирования, в которых закономерности нового композиционного подхода наиболее очевидны, а именно:
— исходная концепция внутреннего пространства;
— композиция пространственных зон;
— формирование световой среды;
— взаимосвязь внутреннего и внешнего пространства.

2.1. Основные тенденции в организации внутренних пространств, связь с другими типами зданий

На протяжении десятилетий вплоть до настоящего времени архитектура торговых центров ассоциировалась в основном с фасадом, витриной магазина, даже если торговые витрины направлены не на оживленные улицы, концепция улицы сохраняется — те же витрины обращены к внутренней торговой улице, т.е. к пассажу. Это лишь фасадное решение, возможно, за исключением атриумов. Попытки же объединения в пассаже новейших материалов, конструкций и технологий со специфическим характером городской среды и сложившимся масштабом окружения средствами современного проектирования предпринимаются в основном лишь в крупных и сверхкрупных объектах.
Внимание проектировщиков неизменно обращается к пассажам или, как их еще называют, торговым моллам, которые по-прежнему составляют композиционную основу большинства современных торговых центров во многих странах.
Пассажи — это крытые пешеходные пути вдоль торговых зон, которые либо являются продолжением внутри центра прилегающих городских улиц, либо образуют самостоятельные системы внутренних коммуникаций, либо объединяют и то и другое. За более чем вековую историю развития пассажа как типа накоплено бесконечное число разнообразных объемно-пространственных решений и планировочных схем.
Попытка проанализировать взаимосвязь между городской формой и различными моделями внутренних пространств торговых сооружений наиболее полно была представлена в работах английского исследователя Б. Мейтленда.
Он начал развивать теорию молла с вопроса: чем определяется частота повтора и зависимость между собой таких элементов как улица, перекресток, площадь и т.д. Анализируя существующие проекты, становиться заметна достаточно жесткая ритмичность чередования различных пространств и функциональных зон. Затем он выделил планировочную сетку узлов с приблизительно 200-метровым интервалами — как наиболее характерную для городской структуры, и она оказалась одинаково пригодной и для небольшого городка пешеходного масштаба, например, средневекового города северной Италии, и для обычного современного торгового крытого центра, где максимальные пешеходные дистанции между «магнитами»-универмагами устанавливаются в 200 метров.
В другой своей книге, целиком посвященной проектированию торговых моллов (или пассажей) нового поколения, Мейтленд поднимает эту теорию на более высокий уровень обобщения, провозглашая в заключительной главе тот факт, что интегрированная городская структура может быть достигнута только системой моллов между узловыми точками — центрами оболочки городского архитектурного окружения. При этом будет обеспечена необходимая степень гибкости развития самих объектов, что не было достигнуто в более жестких архитектурно-пространственных решениях британских торговых центров: Камберноулда или Милтон-Кейса.

  . страницы:
1   6   11   16   21
2   7   12   17   22
3   8   13   18   23
4   9   14   19   24
5   10   15   20    
  . содержание:

  . архи.Лекции
  . архи.проекты:


  . архи.поиск:
    
   
  . архи.другое:
Берлин 2002
  . архи.дизайн:
  радизайн 2003  рaдизайн © 2003  

click "refresh" if uncorrect value 
SUPERTOP
Рейтинг@Mail.ru

    © 2003, проект АрхиВсё,  ссылайтесь...
Всё.
Hosted by uCoz