arch
Архивная версия / archive version:


Проект «Архи всЁ» переехал на сайт www.cih.ru
This project was moved to the www.cih.ru

данная версия не обновляется и может быть недоступной через некоторое время

см. также: СНиПы | Бионика | Модерн | Новости | Строительство

Вы можете найти необходимую информацию на сайте cih.ru / You can find the necessary information on the cih.ru website:
 
проект:   city-2 / архи.всё -> архи технологии
  Архитектура пассажей
Архи . всЁ
прессслужба
радизайн 2003
Архи . форум

Общественное измерение, при движения в общем потоке мимо товаров различных секций или магазинных витрин, и другое, более мелкое и личное, при конкретном выборе товара.
При наблюдении молла-пассажа или атриумного зала с высоты, например, галереи, текстура диагональных линий исчезает, но проступает планировка основных структурных ячеек и таким образом возникает как бы новая «сверхструктура», придающая полноту наблюдаемому фрагменту.
Подобная иерархия главных и вторичных текстур достигается изменением поверхностей внутренних «экстерьеров», то есть внутренних фасадов моллов и атриумов, с изменением дистанции их наблюдения. Визуальная непрерывность, обеспечиваемая планировочными средствами, позволяет посетителю видеть одновременно только текстуру первого или второго порядка, но не обе вместе. Таковы принципы взаимосвязи внутренних и внешних пространств.
Однако, проводя аналогии между улицей и пассажем, площадью и атриумом, нельзя не сказать о разнице в восприятии пространств различного объема. Даже при постоянной скорости перемещения посетителя, скорость движения в увеличенном объеме воспринимается меньше реальной, что подсознательно подталкивает его на самом снизить скорость или остановиться. Такая рефлекторная реакция человека на размеры окружающего его пространства подталкивает к созданию дополнительных стимулов для остановки, например, на создание в подобном месте ресторана или небольшой сцены, возможно размещение рекламы или информационных щитов, так как в таком месте им будет уделено гораздо больше внимания. Даже входя с улицы в пассаж, центральный остов которого представляет единую с улицей ось, посетитель все равно непроизвольно начинает двигаться медленнее и обращать больше внимания на окружения (в т.ч. на витрины). Таким образом можно сказать, что идея торговой крытой улицы становиться гораздо привлекательней с точки зрения привлечения внимания потенциальных потребителей к товарам и услугам, предоставляемым на данной территории. (диаграмма восприятия)

Формирование городских пешеходных зон и улиц является важной составной частью проблемы создания комфортной и благоприятной для человека городской среды в существующей городской застройке и в новых городах и жилых образованиях. На данный момент накопился уже довольно большой опыт и разработано много различных приемов архитектурно-планировочных решений пешеходных торговых улиц и зон. Пешеходные пространства дифференцированы по следующим планировочным схемам:
— торговая зона;
— торговая улица;
— торговая площадь;
— крытый пассаж.

За последние годы использования пешеходных зон стало ясно, что пешеходные, торговые зоны следует размещать в городских центрах, в местах, требующих снижения уровня транспортного движения, не забывая при этом о необходимости жесткой связи с местами парки и остановками общественного транспорта.
Размеры пешеходной зоны определяют специфику ее функционального состава. В небольших пространствах и пассажах обычно размещают предприятия и учреждения с высокой степенью специализации. В больших, играющих роль общественных городских или торговых центров, — обязательно присутствие предприятий ежедневного обслуживания жителей центрального района. Проблема формирования пешеходных пространств в условиях сложившейся застройки особенно удачно может быть решена с помощью пассажей, наиболее подходящих для создания городской среды, удобной для человека.

Необходимо сказать о торговых объектах, получивших распространение в нашей стране за последние 10–12 лет. С началом перестройки получило развитие частное предпринимательство, и как наиболее мобильная его форма, розничная и мелкооптовая торговля. Соответственно стали появляться небольшие ларьки и мелкооптовые рынки.
Последующее увеличение объемов торговли и последующее увеличение количества ларьков привело к развитию мелкого строительства небольших магазинчиков и палаток в двух направлениях. Условно их можно обозначить как «надземное» и «подземное».
«Подземное» строительство можно разделить на «временное» и «постоянное» («долговременное»). Вопрос крупного подземного строительства можно не затрагивать глубоко, заметив только, что подобный опыт уже достаточно давно существует во многих европейских странах, где, естественно с развитием городских структур, особенно заметна нехватка земельных участков для строительства, и соответственно, используются подземные ресурсы города.

  . страницы:
1   6   11   16   21
2   7   12   17   22
3   8   13   18   23
4   9   14   19   24
5   10   15   20    
  . содержание:

  . архи.Лекции
  . архи.проекты:


  . архи.поиск:
    
   
  . архи.другое:
Берлин 2002
  . архи.дизайн:
  радизайн 2003  рaдизайн © 2003  

click "refresh" if uncorrect value 
SUPERTOP
Рейтинг@Mail.ru

    © 2003, проект АрхиВсё,  ссылайтесь...
Всё.
Hosted by uCoz