arch
Архивная версия / archive version:


Проект «Архи всЁ» переехал на сайт www.cih.ru
This project was moved to the www.cih.ru

данная версия не обновляется и может быть недоступной через некоторое время

см. также: СНиПы | Бионика | Модерн | Новости | Строительство

Вы можете найти необходимую информацию на сайте cih.ru / You can find the necessary information on the cih.ru website:
 
проект:   city-2 / архи.всё -> архи ГЭК
  Краткая история русской архитектуры 11 — 17 вв.
Архи . всЁ
прессслужба
радизайн 2003
Архи . форум

Интерьер теряет замкнутость, темноту. Меняются фасадные убранства. Вырастает кол-во деталей западной арх-ры.
Церковь Николы Большой крест 1680 в Москве. 4-ех ярусная церковь, стоит на подклете. Западная лепнина. Принцип ордерного поэтажного членения.


В последние годы 17 в – возрождение арх-ры, возникает новый тип храма храм – колокольня. Это идея церкви под колокол. Центрический, высотный храм, с лепниной под барокко.


Храм Покрова в с. Филип под Москвой 1690
Использован мотив храма – колокольни, но использованием стиля барокко. Четыре равноценных предела. Переход от древнерусского зодчества к западной арх-ре.


Церковь Знамения в Дубровицах
Центрический объем.


Заказчики довольно образованные люди, они пытались вытащить русскую культуру на уровень западноевропейской арх-ры. Превосходство в финансах, выдумки, мастерстве, орнаменте. резьба церквей, фрески стали походить на западноевропейскую. Появилась скульптура.
Романовы были олицетворением стабильности, государственности. Отсутствие промышленности в России, богатство ресурсов, продажа на запад меда, меха, дерево.

Архитектура немецкого маньеризма 17 в

После смутного времени арх-ра восстанавливалась по образцам 16 в. Использовались итальиризмические детали (из Италии). Произошло наложение эпохи возрождения на русскую арх-ру с деталями готики. Смешение Италии, Голландии, Германии. Попытка вернуться к прошлой культуре. Налаживались связи с Голландией, Германией, Англией. Отрицание католического мира. Из Шотландии, Голландии, Англии приезжают арх-ры и работают. Немец Таллер укрепляет своды Успенского собора. Шотландец устанавливает часы на Красной площади. Из Англии Роденбург строит в Ростове. Россия не хотела налаживать отношения с Польшей, Францией, Италией. Пик влияния западной арх-ры 1620 – 1630 г. Все мастера работали в эстетики немецкого маньеризма – поздний немецкий ренессанс. Характерно - классические ордерные формы изменены в сторону готической арх-ры (мелкая резьба, необычное сочетание деталей, изрезанный ордер). Чаще применялся в палатной и гардной арх-ре. Примеры – Верх спаской башни, Филорентева пристройка к Ивану Великому, Теремной дворец. Читаются острые и готические шатры – это готика на русский манер. Послужило прообразом башен арх-ры 17 в. Самый характерный элемент – 2 спаренные полуколонны.


Теремной дворец
Окна с наличниками сложной формы. Мавританский стиль, такое направление вносится в Россию как стиль придворной арх-ра


Церковь Троицы в Никитниках
В науке сложилось впечатление эволюция церквей. Такую композицию вряд ли мог создать русский арх-р, она не симметрична. Русские строили симметрично. А это композиция динамична, закручена по спирали. Декор фасадов имели другое устройство – сдвоенные колонны, крыльцо (которого не было раньше), шатер колокольни русский, шатер над крыльцом сделан в готическом стиле. Это послужило прообразом дальнейшим строительством церквей. В этой церкви русской арх-ры на половину.
Этот стиль начали медленно принимать и упрощать, видоизменять. Сложилось 2 противоречивых направления. Внедрение новой арх-ры происходило в бестолпных храмах и в гражданском строительстве. Стиль распространился в Москве, в Муромских храмах, в Уюстюге. Вкрапление нового стиля в интерьер.

Государственное и гражданское зодчество в конце 17 в
Запрещается строить в дол дорог деревянные дома. Стремление к регулярному планированию города. Строятся образцовые здания из кирпича. Изменяется облик жилого здания. Все палаты становятся четырех частными. Остается правило строить красное крыльцо. К конце 17 в перешли к увеличению сени и лестницы. Появляется вестибюль.


Лефотовские палаты на р. Яузе
Симметричная композиция, с большой столовой. Выделяются 3 основных объема сооружения. 1-ый этаж – хозяйственные постройки, вход, 2 – жилые комнаты.
В фасаде сохранили старые тенденции.


Троице-Сергиева Лавра
Прямоугольное здание. Царские чертоги и трапезная. Перекрыт с помощью металлических конструкций. Кровлю поддерживают металлические стропилы. Новое инженерное решение. Богатая декоративная отделка. Стены покрашены в шахматную клетку.


Резиденция Митрополитов Крутицких в Москве
Каменное 2-ух этажное здание. Богатая отделка фасадов. Увенчан фасад высокой кровлей, коринфийскими колоннами обвитыми виноградной лозой. Элементы мавританской арх-ры.
1687 – появляется 1-ая Славяно-греко-латинская академия. Пушкарская школа.
Сухаревская башня (ворота)
Помещение Славяно-греко-латинской академии. Сквозной проезд. Все напоминает западно – европейскую арх-ру. Высоко ярусная церковь. 8-ми гранная башня с часами, с гербом. В верхнем ярусе размещена 1-ая астрономическая лаборатория.
Реконструкция светских зданий на Красной Площади


17 в завершается 700 лет древнерусского каменного деревянного и каменного зодчества. На 1-ую роль выходит купечество. Расширение кругозора, образование. Много работ ресскуих и западных арх-ов. Больше строительство гостиниц, администраций. Новые технические и художественные решения. Нормализация арх-ой документации. Разделение строительных профессий на инженера и арх-ра. Конец 17 в это связующие звено между древнерусской арх-ой и классической.

  . страницы:
1
2
3
4
 
  . содержание:

  . архи.Лекции
  . архи.проекты:


  . архи.поиск:
    
   
  . архи.другое:
АрхМосква 2003
  . архи.дизайн:
  радизайн 2003  рaдизайн © 2003  

click "refresh" if uncorrect value SUPERTOP

    © 2003, проект АрхиВсё,  ссылайтесь...
Всё.
Hosted by uCoz