arch
Архивная версия / archive version:


Проект «Архи всЁ» переехал на сайт www.cih.ru
This project was moved to the www.cih.ru

данная версия не обновляется и может быть недоступной через некоторое время

см. также: СНиПы | Бионика | Модерн | Новости | Строительство

Вы можете найти необходимую информацию на сайте cih.ru / You can find the necessary information on the cih.ru website:
 
проект:   city-2 / архи.всё -> архи ГЭК
   О "ТЕМНЫХ ВЕКАХ" В СРЕДНЕВЕКОВОЙ ИСТОРИИ
Архи . всЁ
прессслужба
радизайн
Архи . форум

Голландская "карикатура" на средневековый христианский культ приведена, например, в книге С.Г.Лозинского "История папства" [125], с.17. См.рис.5.13. Толпа прихожан радостно врывается в церковь вслед за священником; перед церковью на площади разгул веселящейся толпы.

Число таких "карикатур", сохраненных нам средневековыми рукописями, велико. Кстати, папа Пий II, например, - автор

<<многочисленных эротических стихотворений и крайне непристойной (по

современным понятиям - А.Ф.) комедии "Chrysis">> [125], т.1, с.156.

Уместно упомянуть также и о знаменитой соломоновой "Песни Песней", помещенной в библейский канон и также пронизанной откровенной эротикой. Трактуемой теологами нашего времени как некое "иносказание".

Стараясь приспособить тогдашнюю монашескую жизнь к современной морали и внушенным нам представлениям о религиозной жизни и

"монашеском идеале" того времени, Шампфлери уверяет нас, будто на все

такие рисунки надо смотреть не как на ИЛЛЮСТРАЦИИ БЫЛОЙ

ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ средних веков, а как на предостережение от подобных поступков [245]. Однако это странно, так как "предостережение" нарисовано очень соблазнительно. Кто, например, стал бы предостерегать публику от разврата распространением прекрасно выполненных порнографических изданий? Скорее всего, это вызовет обратные последствия. Кроме того, если бы это были "предостережения", то изображались бы какие-либо неприятные последствия такой практики. Но ничего этого нет!

Подобные иллюстрации, например, в Библии, возможны лишь в том случае, если они рисуют обычный образ жизни средневекового

духовенства, факт, который всеми признается нормальным, а если бы

художник сделал это с целью порицания обычаев, уже переставших

одобряться при новой идеологии, то он и изобразил бы эту пирушку в

какой-нибудь отвратительной форме, с чертями, влекущими

грешников в ад, с уродливыми последствиями болезней и т.д. Вместо этого

некоторые средневековые Библии снабжены иллюстрациями, показывающими

вакханалии, пляски, причем в типично "античном исполнении". Заставки к

главам обвиты виноградными гроздьями, по которым взбираются маленькие

ангелы, почему-то неотличимые от "античных" амуров, считаемых

сегодня "очень-очень древними" и т.п. Мы сошлемся здесь на личное

знакомство со старинными Библиями, хранящимися, например, в Библиотеке

Московского планетария и в Музее редкой книги при Всесоюзной

Государственной Библиотеке в Москве.

Еще в VII веке н.э., говорит Шампфлери, т.е. через 700 лет после возникновения христианства, собор в Шалоне на Саоне запрещает

петь женщинам в церквах неприличные песни [245]. Дата VII век приведена

здесь по скалигеровской хронологии, а в силу наших результатов все это

происходит где-то в XV-XVI веках, что совпадает как раз с эпохой

введения инквизиции на Западе. Григорий Турский протестует против

монашеских маскарадов в Пуатье в связи с существовавшими в те века на

религиозной подкладке "безумными праздниками", "праздниками невинных",

"праздниками осла".

Шампфлери писал: <<Только в (якобы - А.Ф.) 1212 году парижский собор запретил монашенкам устраивать "безумные праздники" в такой форме: "От безумных праздников, где принимают фаллус, повсюду воздерживаться, и это мы тем сильнее запрещаем монахам и монашенкам" >> [245], с.57. Цит. по [141], т.5, с.658. Запрещение, по-видимому, мало помогло, так как и потом, в якобы 1245 году обновленческий епископ Одон, посещая руанские монастыри, сообщил, что монахини в массовых масштабах предаются там на праздниках непристойным удовольствиям [245], с.57. Цит. по [141], т.5, с.658. Очень сходны были с храмовыми "безумными праздниками" (то есть с festi follorum, переименованными, вероятно, из festi phallorum) праздники "невинных". То есть, по-видимому, не ведающих различия между дозволенным и недозволенным. И те и другие были, возможно, лишь иными прозвищами христианских агап и вакханалий. Они существовали, по Шампфлери, в Безансоне еще и между 1284 и 1559 годами (якобы), когда их запретила и там обновленческая церквь. Да и король Шарль VII в 1430 году снова запрещает в кафедрале Труа эти религиозные "безумные праздники" [245], с.58. Цит. по [141], т.5. Отсюда видно, с каким трудом по позднего средневековья изживала западно-европейская церковь глубоко укоренившийся вакхически-христианский культ XII-XV веков.

Шампфлери писал: "Не раз, когда я исследовал старинные соборы, стараясь найти секрет сбивающей с толку непристойной их

орнаментации, все мои объяснения казались мне самому толкованиями на

книгу. написанную на каком-то чуждом мне языке... Что подумать,

например, о странной скульптуре, помещенной в тени под колонной

подземной залы средневекового кафедрального собора в Бурже

(Bourges)?" [245]. Цит. по [141], т.5, с.661. См.рис.5.9.

Скульптура эта представляет собой выступающие из колонны в эротической позе ягодицы человека, выполненные тщательно и экспрессивно. Как

могли терпеть такую скульптуру постоянно пользовавшиеся этим храмом монахи и прихожане ранее того времени, как эта скульптура стала

сохраняться в виде пережитка давно минувших дней, как "выставочный экспонат" для туристов?

Попытки объяснить все такие средневековые скульптуры и изображения,

- а сохранилось их немало, - тем, что они являются "карикатурами", высеченными в камне, в священных храмах, на тех, кто в них

служит, - несерьезны. Шампфлери продолжает: "Найдется ли такое парадоксальное воображение, чтобы определить соотношение

подобной, выходящей из пределов возможности шутки с благочестивым местом, где изваяно это изображение? Какие авторитетные влияния были нужны, чтобы не остановить руку ремесленника, исполнявшего такие детали?... На стенах некоторых старинных христианских храмов мы с удивлением видим изображения половых органов человека, которые угодливо выставлены напоказ среди предметов, предназначенных для богослужения. Как будто эхо античного символизма, такие порнографические скульптуры с удивительной невинностью высечены каменотесами... Эти... фаллические воспоминания старины, находимые в темных залах (где и совершались вакханалии - А.Ф.) кафедральных соборов центральной Франции, особенно многочисленны в Жиронде. Бордосский ученый - археолог Лео Друэн Leo Drouyn) показывал мне курьезные образчики бесстыдных скульптур, выставленных напоказ в старинных церквах его провинции, которые он скрывает в глубине своих папок" [245]. Цит. по [141], т.5, с.661.

Н.А.Морозов резонно указывал, что избыток стыдливости лишает нас важных научных знаний. Скалигеровские историки, умалчивая о христианских изображениях половых органов в некоторых средневековых храмах, набрасывают покрывало на мысль того, кто захотел бы сопоставить памятники "классической древности" с памятниками средних веков. Серьезные книги о культе фаллоса с помощью серьезных рисунков осветили бы ярко этот предмет и обнаружили бы мировоззрение тех, кто в средние века исповедовал христианско-вакхический культ.

Скорее всего, все такие изображения и скульптуры никак не являются издевательствами над церковью, а имеют такое же чисто

пригласительное значение, как и изображение кружек с пенящимся

пивом на дверях немецких пивных. Конечно, все это имело смысл

лишь до развертывания широких репрессий новой евангелической

церкви и инквизиции XV-XVI веков против прежнего западно-европейского

христианского вакхического культа.

В непосредственной и теснейшей связи с христианскими порнографическими изображениями находятся и "античные" порнографические изображения, например, в раскопанных "античных"

Помпеях. И опять-таки, ложно понимаемая "стыдливость" препятствует ознакомлению научной общественности с этими интереснейшими материалами.

В.Классовский сообщает: "Те из картин, которые представляют какие-нибудь резко-эротические и неблагопристойные сцены, столь

любимые древними, сохраняются под замком... В доме развратных женщин... КТО-ТО НОЧЬЮ СОСКОБЛИЛ НОЖОМ НЕБЛАГОПРИСТОЙНЫЕ ФРЕСКИ... В последнее время все помпейские картины и изваяния, не совместные с современными понятиями о приличии, хранятся В СЕКРЕТНОМ ОТДЕЛЕНИИ бурбонского музея, куда пускают лишь предъявивших у входа особое позволнение от высшего начальства. Позволение это получить законным образом нелегко" [97], с.75-76. Впрочем, в 1836 году вышло описание с гравюрами некоторых из экспонатов этого секретного кабинета [308], ставшее сегодня антикварной редкостью. Отметим здесь же, чтоп о мнению Гумфрея Деви, "помпейские худджники и итальянские эпохи Возрождения писали ОДИНАКОВЫМИ красками". Цит. по [97], с.70.

  . страницы:
1 6 11 16  21
2 7 12 17 22
3 8 13 18 23
4 9 14 19  
5  10  15  20  
  . содержание:

  . архи.Лекции
  . архи.проекты:


  . архи.поиск:
    
   
  . архи.другое:
открытки для архитекторов
  . архи.дизайн:
  радизайн 2004  рaдизайн © 2004  

click "refresh" if uncorrect value SUPERTOP

    

    © 2004, проект АрхиВсё,  ссылайтесь...
Всё.
Hosted by uCoz