arch
Архивная версия / archive version:


Проект «Архи всЁ» переехал на сайт www.cih.ru
This project was moved to the www.cih.ru

данная версия не обновляется и может быть недоступной через некоторое время

см. также: СНиПы | Бионика | Модерн | Новости | Строительство

Вы можете найти необходимую информацию на сайте cih.ru / You can find the necessary information on the cih.ru website:
 
проект:   city-2 / архи.всё -> архи ГЭК
   О "ТЕМНЫХ ВЕКАХ" В СРЕДНЕВЕКОВОЙ ИСТОРИИ
Архи . всЁ
прессслужба
радизайн
Архи . форум

В Помпее обнаружены дома, - один из которых считается сейчас гостиницей, - над входами в которые прикреплены каменные фаллусы. Связь фаллуса с христианским культом видна не только в западно-европейских средневековых храмах. "В Гиерополе высечены были из гранита фаллы чудовищной величины, в 180 футов и выше; их ставили в преддверии храма" [97], с.122. В.Классовский наивно полагал, что эти громадные каменные скульптуры ставились "для назидания богомольцев" (?). См. [97], с.122. Но скорее всего, это был условный знак, что-то вроде вывески. См. на рис.5.10 - аналогичное каменное изображение индийского Шивы лингамурти. Это - фаллический образ Шивы-Рудры [524], т.1, с.222.

Если непристойные средневековые изображения - лишь пригласительные вывески для побуждения паствы к христианским увеселениям, практиковавшимся в западно-европейских храмах вплоть до XV века, - а местами даже позже! - то что означают изображения на них ведьм, чертей и т.п.? Позднейшие, где черти тащат грешников в ад, имеют, конечно, устрашающее значение. Но что же значат такие, где черт играет на гитаре, где обнаженные женщины скачут верхом на козлах и ослах в припадке сладострастия? Какую смысловую нагрузку несли каменные обезьяны, исполняющие разнузданные пляски с откровенным эротическим оттенком? Таковы, например, каменные скульптуры на капителях кафедрального собора в Магдебурге. Или вот, например, барельеф на своде портала знаменитой церкви Notre Dame de Paris якобы XII века с непристойными изображениями: обнаженные женщины вступают в сношения с ослами, козлами и друг с другом, клубок человеческих тел, черти, развлекающие любовными упражнениями прихожан и прихожанок. Напомним о чрезвычайно развитом священном эротическом культе в Индии. Некоторые индусские храмы сверху донизу покрыты изощренной эротической скульптурой. Что значит скульптура, выставленная напоказ публике на портале церкви в Ploermel, где молодая жена натягивает нос своему мужу в ночном колпаке, а сама радостно улыбается? См. рис.5.9, рис.5.11, рис.5.12. Голландская "карикатура" на средневековую римскую церковь представлена также на рис.5.13.

Шампфлери, которые приводит эти, и многие другие, рисунки и скульптуры, четко и ясно не отвечает на все эти вопросы. Но

смысл, например, последней скульптуры ясен. "Такой рисунок явно

служил не неуместной карикатурой, а вполне уместной вывеской на

легализованном доме любовных свиданий замужних женщин (в храме - А.Ф.)"

[141], т.5, с.666.

В [141], т.5 приведены аргументы в пользу того, что западно-европейские христианские храмы XII-XV веков совмещали в себе как черты богослужения, знакомого нам по поздней христианской литературе, так и черты публичного дома, тесно слившегося с западно-европейской церковью в эпоху средних веков. Так из первоначально строгого христианства XI века в Западной Европе развился вакхичный и оргиастичный христианский культ. После отделения публичного дома от церкви (в Индии, например, это единство существовало кое-где еще и в XIX веке) он превратился в полулегальное учреждение современного типа. Все описанные выше изображения на стенах и над входами в христианские западно-европейские храмы XII-XV веков могли возникнуть и осмысленно существовать, пока эти храмы служили не местами благочестивых размышлений (в современном смысле и представлении), а увеселительными домами в честь веселых жизнерадостных "античных" богов с эротическим оттенком, и сама присчастная чаша в них служила также и для оргий.

В связи с этим крайне любопытно отметить, что, - как считается сегодня в скалигеровской археологии, - практически все средневековые римские христианские церкви были построены, якобы, "на развалинах языческих храмов". Причем, эти "предшествующие античные памятники" были почему-то примерно того же назначения и ДАЖЕ ТОГО ЖЕ НАЗВАНИЯ, что и христианские храмы, но только якобы "более поздние". См. [47]. Например, СРЕДНЕВЕКОВАЯ церковь св.Дионисия построена, якобы, на месте "АНТИЧНОГО языческого храма Диониса" и т.д. С нашей точки зрения картина ясна. Здесь вскрывается все тот же эффект скалигеровской хронологии. Объявив свое собственное недавнее вакхическое прошлое "ошибочным", - под давлением тех или иных объективных причин, - западно-христианская церковь, перейдя в новую реформаторскую фазу XV-XVI веков, попросту ПЕРЕИМЕНОВАЛА свои прежние языческо-вакхические храмы, и объявила своих прежних христианско-вакхических богов новыми евангелическими святыми. Иногда даже сохраняя их имена.

Может возникнуть естественный вопрос. Если мы правы, и "античные" вакханалии - это просто одна из форм средневекового западно-европейского христианского культа XII-XV веков, то грозные запреты на исполнение этого культа, введенные инквизицией XV-XVI веков, должны найти свое отражение и в "античных" запретах на исполнение "античного" вакхического культа. Так ли это? Существуют ли "античные" документы, запрещающие "античные" вакханалии? Да, существуют, причем иногда практически дословно совпадающие с соответствующими средневековыми суровыми указами XV-XVI веков.

Вот что сообщают нам историки об "античности". "Греческо-азиатское РАЗВРАЩЕНИЕ НРАВОВ, НАЧАВШЕЕ ПРОНИКАТЬ В ЖИЗНЬ И НРАВЫ ВСЕХ СОСЛОВИЙ РИМА... в 186 г. (якобы в 186 году н.э. - А.Ф.) проявилось в одном угрожающем симптоме - В ТАЙНОМ СЛУЖЕНИИ ВАКХУ... СЛУЖЕНИЕ ЭТО УСПЕЛО РАСПРОСТРАНИТЬСЯ ПО ВСЕМУ РИМУ И ИТАЛИИ" [509], т.1, с.362. Учитывая "римский" хронологический сдвиг вверх примерно на 1053 года, мы получаем, что скалигеровская дата 186 год н.э. в действительности означает примерно 1239 год н.э., так как 186 + 1053 = 1239. Получается, что широкое "античное" распространение вакханалий приходится на XIII век н.э., что хорошо отвечает перечисленным выше данным о распространении средневекового оргиастического культа XII-XV веков. Если же тут проявилась сумма двух хронологических сдвигов на 1383 года = 1053 + 330, то указанные "античные" события происходили примерно в середине XVI века, что еще лучше согласуется с нашей реконструкцией. Что же происходило в "античности" далее?

"Власти приступили к энергическому расследованию, и оказалось, что во всей Италии этот культ уже был принят слишком 7,000 человек. МНОГИЕ БЫЛИ СХВАЧЕНЫ И С НИМИ ПОКОНЧЕНО БЫЛО БЫСТРОЙ И СУРОВОЙ КАЗНЬЮ... Множество женщин, принимавших участие в ПРЕСТУПНОМ КУЛЬТЕ, были переданы для казни в дома их родственников, и только тогда, когда никто из близких не решался исполнить произнесенный над ними СМЕРТНЫЙ ПРИГОВОР, - они передавались в руки палача.

ДРАГОЦЕННЫЙ ПАМЯТНИК, сохранившийся от этого времени, передает нам важный правительственный акт Сената в его оригинальной редакции. РИМСКИЙ СЕНАТ ЭТИМ АКТОМ ВОСПРЕЩАЛ ВСЯКИЕ ПРОЯВЛЕНИЯ ВАКХИЧЕСКОГО КУЛЬТА НА ТЕРРИТОРИИ СОЕДИНЕННОГО РИМСКОГО ГОСУДАРСТВА, ПОД СТРАХОМ СМЕРТНОЙ КАЗНИ... Указ Сената, ВОСПРЕЩАЮЩИЙ ВАКХАНАЛИИ, начертанный на медной доске, был в таком виде разослан по всем округам и прибит всюду на видных местах во всеобщее сведение. В 1640 году одна из подобных таблиц была открыта в весьма уединенном месте, в древней стране Бруттиев" [509], т.1, с.362-363. Мы приводим этот "античный" документ на рис.5.14. Согласно нашей реконструкции, этот "античный" указ является одним из имперских инквизиционных запретов XV-XVI веков на средневековые вакханалии. Был найден в 1640 году. Как раз в эпоху создания скалигеровской хронологии. Тут же был объявлен "античным" и отправлен в глубокое прошлое.

4. ПЕТРАРКА И "ВОЗРОЖДЕНИЕ" АНТИЧНОСТИ.

Согласно нашей реконструкции, "античность" - это просто другое название (в скалигеровской истории) для эпохи средних веков XI-XV веков н.э. Как мы уже говорили, итальянский Рим был основан как столица по-видимому лишь в XIV веке НОВОЙ эры. А отнюдь не в VIII веке до н.э., как нам рассказывает скалигеровская хронология. Поэтому любопытно еще раз взглянуть на историю средневекового Рима под углом зрения этой реконструкции. Сегодня нам говорят, что в эпоху XIII-XIV веков Рим "пришел в упадок" [47]. С нашей точки зрения объяснение этому обстоятельству очень простое. До начала XIV века Рим в Италии если и существовал, то был всего лишь небольшим городом. Поэтому дошедшие до нас средневековые документы и не отмечают здесь ничего примечательного. А позднейшие историки, будучи уже воспитаны на скалигеровской хронологии, стали трактовать это молчание первоисточников как свидетельство "глубочайшего упадка некогда великой римской столицы". По нашей реконструкции, в начале XIV века небольшой итальянский городок Рим был "назначен" (на бумаге!) быть столицей "великого античного Рима". Для этого на итальянский Рим были перенесены (опять-таки лишь на бумаге!) события, происходившие на самом деле совсем в другом Риме. А именно, В ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ВЕЛИКОМ ГОРОДЕ СРЕДНИХ ВЕКОВ - в босфорском Риме, то есть в Царь-Граде, Константинополе. У Царь-града "отняли" большую часть его истории и "передали ее" итальянскому Риму. У нас по-видимому есть возможность более или менее точно указать тот момент, когда произошло это "хирургическое пересаживание истории с одного тела на другое". Для этого обратимся к истории XIV века.

В 1974 году исполнилось 600 лет со дня смерти Франческо Петрарки (1304-1374), первого выдающегося писателя Возрождения,

который, по Леонардо Бруни, "был первым, кто... смог понять и

вывести на свет древнее изящество стиля, дотоле УТРАЧЕННОГО И

ЗАБЫТОГО" [516]. Личность Петрарки представляется сегодня во многом неясной, окруженной легендами, из-под которых едва

проступает действительность. Но ведь это - события XIV века! Часто совсем не ясна подлинная датировка текстов, приписываемых сегодня Петрарке.

  . страницы:
1 6 11 16  21
2 7 12 17 22
3 8 13 18 23
4 9 14 19  
5  10  15  20  
  . содержание:

  . архи.Лекции
  . архи.проекты:


  . архи.поиск:
    
   
  . архи.другое:
открытки для архитекторов
  . архи.дизайн:
  радизайн 2004  рaдизайн © 2004  

click "refresh" if uncorrect value SUPERTOP

    

    © 2004, проект АрхиВсё,  ссылайтесь...
Всё.
Hosted by uCoz