arch
Архивная версия / archive version:


Проект «Архи всЁ» переехал на сайт www.cih.ru
This project was moved to the www.cih.ru

данная версия не обновляется и может быть недоступной через некоторое время

см. также: СНиПы | Архитектура | Бионика | Новости | Строительство

Вы можете найти необходимую информацию на сайте cih.ru / You can find the necessary information on the cih.ru website:
 
проект:   index / архи.всё -> архи . модерн
   Часть вторая. Архитектура конца XIX - начала XX века
Архи . всЁ
прессслужба

A.S.P. — концепции
 

С докладом на эту тему и с пропагандой подобных взглядов выступает в 1913 г . на V Всероссийском съезде зодчих В.С.Карпович, ей посвящают серии работ Г.К.Лукомский и А. Н.Бенуа. Ф.Е.Енакиев, Л.Н.Бенуа, Г.Д.Дубелир, В.Н.Семенов, М.Г.Диканский, И.А.Фомин и другие архитекторы и инженеры словом и делом пы­ таются изменить сложившийся порядок, укрупнить исходную единицу застройки, выйдя за узкие рамки отдельного участка, внести организующее начало в стихийный процесс, перейти к комплексному ведению строительства. Этим объясняются не очень успешные, но упорные, особенно накануне и в годы первой мировой войны, попытки создания поселков, городов-садов, городов-курортов, разработка перспективных планов круп­ ных городов, в первую очередь Петербурга 264 . Один только раз много­обещающее и перспективное, хотя и до сих пор не оцененное по достоинству «массовое» строительство новых городов и поселков по предварительно разработанному плану, с применением типовых проектов в новом стиле было осуществлено в процессе прокладки Восточносибирской железной дороги (1900-е гг.).

Существо формирующегося в модерне нового соотношения здания и среды, соотношения здания с себе подобными сводится к непостредствен-ному взаимодействию объектов в художественно однородном пространстве. Это отличает предметно-пространственную среду модерна от идеальной среды регулярного градостроительства, ориентированного на создание ор­ганизованного сооружениями парадного пространства. Заложенные в мо­дерне градостроительные потенции могли быть реализованы только наряду с отказом от использования принципов регулярного градостроительства — сплошной застройки домами, расположенными по красной линии улиц. Жесткость и определенная принудительность регулярного градостроитель­ ства выражают особенности архитектурной системы нового времени, где каждый элемент, начиная от отдельной детали и кончая городским про­странством с характерной для него дифференциацией на архитектурное — парадное и утилитарное — бытовое, является самостоятельным, замкнутым в себе целым. Системе архитектуры XX в., черты которой достаточно полно определились в модерне, присущи принципиально иные качества — непо­ средственное взаимодействие элементов всех уровней. Этим обусловлена сравнительная невыраженность иерархии, невыявленность главного и второ­ степенного, отсутствие изначально заданной, выполняющей художествен­ ные функции стилевой системы форм. Одно из проявлений этой особенности — стремление к свободному размещению зданий в пространстве и органи­ зации его путем непосредственного взаимодействия объемов. По существу, это прием ритмической композиции. Подобно тому как восприятие отдель­ных сооружений модерна как бы складывается из множества картин, после­ довательно сменяющих одна другую по мере движения в пространстве, так и архитектурность пространства создают взаимодействие построек друг с другом и окружающим пространством, их расположение, группировка масс, выглядящих по-разному с разных точек зрения и по-разному взаи­ модействующих с окружением.

Зарождение нового отношения к городу как к единому организму со сложно функционирующими органами обнаруживают многочисленные, увеличивающиеся по мере приближения к 1917г. проекты и предложения по реконструкции городов. Даже забота о сохранении их исторического облика выражает, хотя и в парадоксальной форме, новое ощущение города — не как конгломерата отдельных зданий, выстроенных в разных «стилях», а как организма, целостности которого должна соответствовать общность исторического стиля.

 

См. об этом подробнее: Ружже В.Л. Градостроительные взгляды Л.Н.Бенуа. - «Архит. наследство», )*7. Л.-М., 1955, с. 67-87; ее же. Развитие творческих воззрений в русской архитектуреконца XDC - начала XX в. (по материалам Академии художеств). - «Известия высших учебных заведений Министерства высшего и среднего специального образования в СССР. Строительство и СССР. Строительство и архитектура».

Архитектурно-планировочные идеи городов-садов в России в конце XDC - начале XX в. - «Известия высших учебных заведений Министерства

  . страницы:
1  11 
2 12
3 13
4 14
5 15
6 16
7 17
8 18
9 19
10  20
  . содержание:

  . архи.Лекции
  . архи.проекты:


  . архи.поиск: [keywords], [global]
    
   
  . архи.другое:
Диплом 2005
  . архи.дизайн:
  Семён Расторгуев ©  рaдизайн © 2005 /en

 

    © Е.И. Кириченко "Русская архитектура 1830-1910-х годов" — Москва 'Искусство' 1978

    © 2005, проект АрхиВсё,  ссылайтесь...
Всё.
Hosted by uCoz