arch
Архивная версия / archive version:


Проект «Архи всЁ» переехал на сайт www.cih.ru
This project was moved to the www.cih.ru

данная версия не обновляется и может быть недоступной через некоторое время

см. также: СНиПы | Архитектура | Бионика | Новости | Строительство

Вы можете найти необходимую информацию на сайте cih.ru / You can find the necessary information on the cih.ru website:
 
проект:   city-2 / архи.всё -> архи СНиП
   Градостроительство   ВСН 62-91*
Архи . всЁ
прессслужба
радизайн
Архи . форум
 

7.2. ПОМЕЩЕНИЯ ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ ДЕТЕЙ

7.2.1. Группы помещений для проживания детей следует проектировать в составе:

 

групповых ячеек - для детей дошкольного возраста;

учебно-жилых ячеек - для детей младшего школьного возраста;

жилых ячеек - для детей среднего и старшего возраста в школах-интернатах и домах-интернатах.

7.2.2. В состав жилых и учебно-жилых ячеек следует включать помещения расчетной площадью на одного проживающего, не менее, кв.м:

 

спальные комнаты - 4;

в домах-интернатах для лежачих детей - 6;

комнаты дневного пребывания - 3;

классные комнаты в учебно-жилых ячейках - 2,5;

гардеробные - 1;

буфетные для необучаемых умственно отсталых детей - 0,5;

санитарно-гигиенические помещения - 1;

для сушки одежды - 0,35;

кладовые - 0,5, а также помещения дежурного воспитателя с кладовой личных детских вещей.

Состав и размеры групповых ячеек в дошкольных учреждениях следует принимать в соответствии с требованиями СНиП 2.08.02-89* .

7.2.3. В составе жилой ячейки для учащихся старших классов школ-интернатов должны предусматриваться дополнительно комнаты для индивидуальных занятий расчетной площадью на 1 воспитанника не менее 1,5 кв.м, а для детей с последствиями полиомиелита и церебральных параличей - не менее 1,8 кв.м.

 

 

7.3. УЧЕБНЫЕ И УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ

ПОМЕЩЕНИЯ

7.3.1. В школах-интернатах следует предусматривать:

 

учебные кабинеты расчетной площадью на 1 учащегося не менее 2,5 кв.м - для детей с нарушениями слуха и интеллекта, не менее 3 кв.м для детей с нарушениями зрения, последствиями полиомиелита и церебральных параличей;

учебные лаборатории расчетной площадью на 1 учащегося не менее 3 кв.м - для детей с нарушениями слуха и интеллекта, не менее 3,5 кв.м - для детей с нарушениями зрения, последствиями полиомиелита и церебральных параличей;

учебный кабинет для лепки и рельефного рисования расчетной площадью на 1 учащегося не менее 4 кв.м - для детей с нарушениями зрения.

7.3.2. При каждом учебном кабинете и лабораториях следует предусматривать помещения лаборантской площадью не менее 18 кв.м.

 

7.3.3. Размеры рекреационных помещений для детей среднего и старшего школьного возраста следует назначать из расчета не менее 1,2 кв.м на одного ребенка. В учебно-жилых ячейках для детей младшего школьного возраста в качестве рекреационных помещений допускается использовать комнаты дневного пребывания.

 

7.3.4. В составе учебно-производственных мастерских, которые должны располагаться в отдельном блоке при школе-интернате или доме-интернате и обеспечиваться удобной связью с учебными и жилыми помещениями, а также выходом на участок, следует предусматривать:

 

мастерские для учащихся младших классов расчетной площадью на 1 место, не менее, кв.м: 2 - для детей с нарушениями слуха и интеллекта и 2,5 - для детей с нарушениями зрения, последствиями полиомиелита и церебральных параличей;

мастерские для учащихся средних и старших классов расчетной площадью на 1 место, не менее, кв.м: 5 - для детей с нарушениями слуха и интеллекта; 5,5 - для детей с нарушениями зрениями и последствиями полиомиелита и церебральных параличей;

мастерскую для производственного труда со складскими помещениями и кабинетом организатора работ, проектируемыми в соответствии с технологическими требованиями к производственным работам.

7.3.5. В дошкольных учреждениях следует предусматривать помещение площадью не менее 24 кв.м для предметно-практического обучения детей и один логопедический кабинет площадью не менее 12 кв.м на каждые 4 группы жилых или учебно-жилых ячеек.

 

 

7.4. ПОМЕЩЕНИЯ ДЛЯ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ, МУЗЫКАЛЬНЫХ

И СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ

7.4.1. В школах-интернатах должны проектироваться залы для физкультурных, музыкальных и ритмических занятий, бассейн.

 

7.4.2. В школах- и домах-интернатах следует предусматривать помещения для библиотеки, для кружковых занятий и актовый зал с эстрадой и кинопроекционной. Размеры актового зала должны определяться из расчета размещения в нем не менее 75% всех воспитанников исходя из площади не менее 0,8 кв.м на каждого ребенка.

 

 

7.5. ПОМЕЩЕНИЯ МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

7.5.1. В дошкольных учреждениях для обеспечения медицинского обслуживания детей должны предусматриваться кабинеты врача, физиотерапевтический, массажный, процедурный, а также изолятор.

 

7.5.2. В школах-интернатах и домах-интернатах в состав помещений медицинского обслуживания должны входить приемно-карантинное отделение, изолятор, кабинеты врачей и врачей-консультантов, комната старшей медицинской сестры, физиотерапевтический кабинет, общеклиническая лаборатория и помещение аптеки.

 

7.5.3. Карантинное отделение следует проектировать из расчета 1 место на каждые 30 детей в учреждении.

 

Помещения карантинного отделения и изолятор должны располагаться на первом этаже с отдельным входом и проектироваться по типу санитарного пропускника.

7.5.4. Вместимость изолятора должна приниматься из расчета 1 место на каждые 50 детей в дошкольном учреждении и на каждые 20 детей - в школе-интернате.

 

Палаты изолятора следует проектировать на одно или два места, каждая расчетной площадью не менее 6 кв.м на одно место.

В дошкольных учреждениях медицинская комната при изоляторе должна иметь отдельный вход из коридора и размещаться смежно с одной из палат изолятора.

 

7.6. ПИЩЕБЛОК

7.6.1. В составе пищеблока школ- и домов-интернатов следует предусматривать раздельные обеденные залы для детей и персонала, производственные, административно-бытовые и складские помещения.

 

7.6.2. Обеденные залы в школах-интернатах следует определять с учетом организации питания не менее 70% общего числа учащихся в две посадки расчетной площадью на 1 место, не менее, кв.м:

1,6 - для детей с нарушениями зрениями, последствиями полиомиелита и церебральных параличей;

1,3 - для детей с нарушениями слуха и умственно отсталых детей.

В школах-интернатах для детей с последствиями полиомиелита и церебральных параличей, а также в домах-интернатах обеденные залы следует предусматривать только на самостоятельно передвигающихся воспитанников при организации их питания в одну смену.

 

Текст документа сверен по:

официальное издание

Минстрой России - М.: ГП ЦПП,

1994

  . страницы:
1  
2  
3  
4  
5  
6  
7  
8  
   
   
  . содержание:

  . архи.Лекции
  . архи.проекты:


  . архи.поиск: [keywords], [global]
    
   
  . архи.другое:
Миллениум - 2010  — проект © ШтоРаМаг
  . архи.дизайн:
  радизайн 2004  рaдизайн © 2004  

click "refresh" if uncorrect value 


    © 2004, проект АрхиВсё,  ссылайтесь...
Всё.
Hosted by uCoz