arch
Архивная версия / archive version:


Этот проект переехал на сайт www.cih.ru
This project was moved to the www.cih.ru

данная версия не обновляется и может быть недоступной через некоторое время

см. также: Корпус | ШтоРаМаг | Арх. Журнал | Новости | Строительство

Вы можете найти необходимую информацию на сайте cih.ru / You can find the necessary information on the cih.ru website:
 
 
 
Театральная педагогика как социокультурная акция < нАш, только нАш! 
Ольга ОРЛОВА ©

  нАш, только нАш!




Д И П Л О М Н А Я Р А Б О Т А

Театральная педагогика как социокультурная акция





   1.2. Детско-юношеский театр в социокультурном контексте современного города

При анализе эволюции театральной педагогики в предыдущем параграфе нашей работы мы показали, что в отличие от ТЮЗов советской поры, каждый современный детско-юношеский театр находится в определенных социокультурных обстоятельствах конкретного города, в соответствие с которыми определяются ориентиры педагогической работы со зрителями.

В данной главе мы предлагаем анализ социокультурной ситуации современного Ярославля с учетом результатов которого возможен дальнейший разговор об основных направлениях работы педагога театра.

Реальная и потенциальная аудитория Ярославского ТЮЗа и проблемы ее формирования. Современный Ярославль - это крупный индустриальный центр страны. Его экономический потенциал представлен моторным, шинным, нефтеперерабатывающим заводами, заводами резинотехники, лакокрасочной продукции, технического углерода. Население Ярославля приближается к семистам тысячам (623, 3 тыс. чел.).

В общей численности населения города потенциальной аудиторией Ярославского ТЮЗа является прежде всего учащаяся молодежь. В Ярославле 86 общеобразовательных школ, 4 специализированных интерната, 4 гимназии (всего в городе 65, 054 школьника) (см. табл. в приложении), 13 колледжей и техникумов (16, 200 учащихся), 18 профессионально-технических училищ (18, 082 учащихся).

Высшее профессиональное образование представлено 8 государственными ВУЗами. Среди которых: Ярославский Государственный университет им. П. Г. Демидова (ЯРГУ) (ежегодно в университете обучается более пяти тысяч студентов); Ярославский Государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского (ЯГПУ) (ежегодно обчается более шести тысяч студентов); Ярославский Государственный технический университет (ЯГТУ) (обучается около пяти тыс. студентов); Ярославская Государственная медицинская академия (ЯГМА) (В настоящее время в академии обучается 3270 студентов); Ярославский Государственный театральный институт (ЯГТИ); Ярославская Государственная сельскохозяйственная академия (ЯГСХА); Ярославское высшее зенитное ракетное командное училище противовоздушной обороны (ЯВЗРКУ ПВО) и Ярославское высшее военное финансовое Ордена Красной звезды училище им. генерала Армии А.В. Хрулева (ЯВВФУ).

Более того, в Ярославле в последние годы растет количество негосударственных ВУЗов и их филиалов: Российский Государственный открытый технический университет путей сообщения (РГОТУПС); Международный университет бизнеса и новых технологий (МУБИНТ); Всероссийский заочный финансово-экономический институт (ВЗФЭИ); Московский психолого-социальный институт (МПСИ); Российская международная академия туризма (РМАТ); Международная академия предпринимательства (МАП); Московский социально-гуманитарный институт (МСГИ); Академия труда и социальных отношений; Международный институт экономики и права; Открытый народный университет «Знание» и др. Точной статистики численности студентов негосударственных ВУЗов не ведется. Однако известно, что большинство студентов этих ВУЗов учится заочно.

Приведенные демографические показатели численности проживающих и обучающихся в Ярославле детей и молодежи с научной точки зрения могут быть определены лишь как «зрителеспособное население», то есть население, проживающее в городе, в котором есть театр (81; 5). Относительно зрительской аудитории Ярославского ТЮЗа на данном этапе можно с уверенностью говорить лишь о реальной аудитории театра, состоящей преимущественно из школьников города и то в большинстве своем из школ районов, которые находятся близко к центру города.



диплом



Оглавление:

Введение
2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Глава 1. Социокультурные практики в аспекте театрального искусства
1.1. Эволюция театральной педагогики в парадигме исторического развития детско-юношеских театров
8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1.2. Детско-юношеский театр в социокультурном контексте современного города
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
Глава 2. Театр и современная российская педагогика
2.1. Многобразие форм театральной деятельности в практике современной российской школы и их влияние на формирование зрительских качеств учащихся
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
2.2. Программы воспитания зрительской культуры учащихся и применения социо-игровых театральных методик в преподавании школьных предметов
32 | 33 | 34 |
Глава 3. Актуальные проблемы театральной педагогики (на материале работы Ярославского ТЮЗа)
3.1. Пропаганда театра
3.2. Педагогическая работа с учащейся молодежью
38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 |
Заключение
51 |
Библиография
53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 |
Приложения
65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 |
  
репертуар
анонс
клуб
о проекте
каталог театральных сайтов
 

© Ольга ОРЛОВА
©  нАш, только нАш
       интернет версия
       главный редактор
       o-rl@mail.ru
design by  radesign 2002—2003
ra design studio архитектура x.4 ПТАХИ пресс-служба галерея денег центр исследования хаоса Издательство ШтоРаМаг   
SUPERTOP
Hosted by uCoz