arch
Архивная версия / archive version:


Этот проект переехал на сайт www.cih.ru
This project was moved to the www.cih.ru

данная версия не обновляется и может быть недоступной через некоторое время

см. также: Корпус | ШтоРаМаг | Арх. Журнал | Новости | Строительство

Вы можете найти необходимую информацию на сайте cih.ru / You can find the necessary information on the cih.ru website:
 
 
 
Театральная педагогика как социокультурная акция < нАш, только нАш! 
Ольга ОРЛОВА ©

  нАш, только нАш!




Д И П Л О М Н А Я Р А Б О Т А

Театральная педагогика как социокультурная акция





   Отсутствие преемственности воспроизводства зрительской аудитории по оси «школа - ВУЗ», как правило, исключает из рядов зрителей ТЮЗа студентов - вчерашних школьников Так как школьники, приводимые в театр и воспринимавшие театральное искусство в режиме «культпохода», не имеют достаточно сильной мотивации для того, чтобы, оказавшись на студенческой «вольнице», прийти в театр самостоятельно. Более того, известно, что ситуация «культпохода» формирует в сознании школьника-будущего студента негативное отношение к ТЮЗу в частности и ко всему театральному искусству в целом.

Определенный пласт потенциальной аудитории, тех, кого в целом интересует художественная практика данного театрального коллектива, но кто в силу разных причин отказывается от посещения его спектаклей, составляет интеллигенция города, студенческая и работающая молодежь (см.41; 34).

Это достаточно небольшая прослойка избирательной, элитарной публики, следящей за творчеством данного театрального коллектива и составляющей группу «своего» зрителя театра. Одна из главных причин отказа данной группы потенциальных зрителей театра от его посещения – это заполнение зала, в частности и на взрослых спектаклях, неугомонной во время сеансов и чрезмерно активной во время антракта школьной аудиторией. Обозначенная нами элитарная прослойка публики, «свой» зритель театра способен, осознавая причину неудобств, сохранять позитивное отношение к творчеству театрального коллектива и так или иначе иногда, испытывая любопытство к премьерам театра, все же его посещать.

Однако взрослый или молодежный зритель, не включенный в орбиту притяжения творчества этого театра, оказавшись в театре случайно или придя в театр специально по совету знакомых или увидев рекламу в СМИ, и, просмотрев даже высокохудожественный спектакль в однородной школьной аудитории, как правило, больше в театр не возвращается. Так как социологами театра давно замечено, что «любой дискомфорт, испытываемый в театральном здании, зритель часто неявно переносит на оценку спектакля, который не нравится ему в силу раздражения сопутствующими неудобствами» (87; 62). Более того, этот зритель в силу действия обозначенного механизма переноса недовольства на собственно художественный продукт, не отрекомендует этот спектакль и посещение этого театра своим знакомым. Таким образом, размыкается цепочка действия «живой рекламы», важного фактора естественного формирования зрительской аудитории театра.

А между тем, известно, что если театр стремится к расширению подготовленной аудитории, он должен постоянно увеличивать число новых «случайных» зрителей, «ибо система отсеивания, своеобразная «воронка» - единственно возможный механизм воспроизводства подготовленной публики» (Там же).

Таким образом, в ТЮЗе создан мощный барьер процессу естественного воспроизводства зрительской аудитории. В то время как данный процесс естественного формирования зрительской аудитории при условии высокого художественного уровня спектаклей театра, что, бесспорно, можно сказать о значительной части репертуара Ярославского ТЮЗа, и при умелом стимулировании способен обеспечивать воспроизводство зрительской аудитории без особых усилий и затрат со стороны театра.



диплом



Оглавление:

Введение
2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Глава 1. Социокультурные практики в аспекте театрального искусства
1.1. Эволюция театральной педагогики в парадигме исторического развития детско-юношеских театров
8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1.2. Детско-юношеский театр в социокультурном контексте современного города
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
Глава 2. Театр и современная российская педагогика
2.1. Многобразие форм театральной деятельности в практике современной российской школы и их влияние на формирование зрительских качеств учащихся
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
2.2. Программы воспитания зрительской культуры учащихся и применения социо-игровых театральных методик в преподавании школьных предметов
32 | 33 | 34 |
Глава 3. Актуальные проблемы театральной педагогики (на материале работы Ярославского ТЮЗа)
3.1. Пропаганда театра
3.2. Педагогическая работа с учащейся молодежью
38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 |
Заключение
51 |
Библиография
53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 |
Приложения
65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 |
  
репертуар
анонс
клуб
о проекте
каталог театральных сайтов
 

© Ольга ОРЛОВА
©  нАш, только нАш
       интернет версия
       главный редактор
       o-rl@mail.ru
design by  radesign 2002—2003
ra design studio архитектура x.4 ПТАХИ пресс-служба галерея денег центр исследования хаоса Издательство ШтоРаМаг   
SUPERTOP
Hosted by uCoz