arch
Архивная версия / archive version:


Этот проект переехал на сайт www.cih.ru
This project was moved to the www.cih.ru

данная версия не обновляется и может быть недоступной через некоторое время

см. также: Корпус | ШтоРаМаг | Арх. Журнал | Новости | Строительство

Вы можете найти необходимую информацию на сайте cih.ru / You can find the necessary information on the cih.ru website:
 
 
 
Театральная педагогика как социокультурная акция < нАш, только нАш! 
Ольга ОРЛОВА ©

  нАш, только нАш!




Д И П Л О М Н А Я Р А Б О Т А

Театральная педагогика как социокультурная акция





   Более того, в Ярославле регулярно проходят различные областные, всероссийские и международные фестивали различных видов искусств и направлений, а также постоянно гастролируют музыкальные группы и исполнители и театральные коллективы.

Большой популярностью у ярославцев пользуются кинотеатры, которых в Ярославле для того, чтобы обеспечить спрос населения достаточное количество: «Парус», «Ретро», «Аврора», «Волга» и др., предоставляющие различную, отвечающую самым разным вкусам афишу.

В городе вполне отчетливо являет себя молодежная субкулькультура. Она представлена несколькими десятками дискотек и ночными клубами: «Авангард», «Партизан», «Joy party».

Кроме того, в городе в силу активной поддержки со стороны властей, как городского, так и областного уровня, спонсорской помощи, механизм действия которой зачастую определяется стремлением «засветиться перед властями», спонсировать те сферы которым благоволят «отцы города», стремительно развивается спортивная индустрия и втягивает в орбиту своего влияния молодежь города.

Ярославль располагает несколькими парками культуры и отдыха, его материально-спортивную базу составляют 6 стадионов, 110 баскетбольных и 205 волейбольных площадок, 55 футбольных и 85 хоккейных полей, 145 спортивно-гимнастических залов, 5 плавательных бассейнов, велодром и гордость «отцов города» Ледовый Дворец «Арена-2000».

Таким образом, недостатка альтернатив театру в проведении своего досуга ярославцы не испытывают.

Кроме того, в Ярославле помимо ТЮЗа функционирует ряд театров, как профессиональных государственных: Российский академический театр драмы им. Ф. Волкова, Ярославский государственный театр кукол, располагающийся с ТЮЗом в одном здании, так и не менее сегодня у ярославцев популярных непрофессиональных театров: Учебный театр при театральном ВУЗе, театр-студия «Странник», располагающийся в Художественном музее, и совсем недавно открывшийся в стенах ДК Нефтяников любительский театр «Вешалка», а также частные антрепризы Ю. Ваксмана и С. Куценко.

Более того, в современной социокультурной «телецентрической» парадигме (21; 207), формирующей «стереотип доступности» (87; 25) произведений искусства и в целом ориентирующейся на массовое сознание, чурающееся сложности, театральное искусство, требующее определенных усилий и навыков восприятия, зачастую отвергается, оказывается под воздействием унифицирующих тенденций массовой культуры за пределами круга «престижных» искусств.

В подобных обстоятельствах театр, как отмечают исследователи, должен решать «двуединую задачу бережного сохранения своей специфичной «самости» и соответствия общеэстетическим веяниям времени» (87; 27).

Как писал Г.А. Товстоногов «массовое искусство нашей эпохи – кино, радио, прожорливое телевидение – не только отбтрают повседневно наш главный инструмент – актера, но и возвращают в наш старый и милый моему сердцу театральный зал нового зрителя, с иным психофизическим аппаратом, с иным внутренним чувством театральной правды» (234; 36).



диплом



Оглавление:

Введение
2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Глава 1. Социокультурные практики в аспекте театрального искусства
1.1. Эволюция театральной педагогики в парадигме исторического развития детско-юношеских театров
8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1.2. Детско-юношеский театр в социокультурном контексте современного города
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
Глава 2. Театр и современная российская педагогика
2.1. Многобразие форм театральной деятельности в практике современной российской школы и их влияние на формирование зрительских качеств учащихся
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
2.2. Программы воспитания зрительской культуры учащихся и применения социо-игровых театральных методик в преподавании школьных предметов
32 | 33 | 34 |
Глава 3. Актуальные проблемы театральной педагогики (на материале работы Ярославского ТЮЗа)
3.1. Пропаганда театра
3.2. Педагогическая работа с учащейся молодежью
38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 |
Заключение
51 |
Библиография
53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 |
Приложения
65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 |
  
репертуар
анонс
клуб
о проекте
каталог театральных сайтов
 

© Ольга ОРЛОВА
©  нАш, только нАш
       интернет версия
       главный редактор
       o-rl@mail.ru
design by  radesign 2002—2003
ra design studio архитектура x.4 ПТАХИ пресс-служба галерея денег центр исследования хаоса Издательство ШтоРаМаг   
SUPERTOP
Hosted by uCoz