arch
Архивная версия / archive version:


Этот проект переехал на сайт www.cih.ru
This project was moved to the www.cih.ru

данная версия не обновляется и может быть недоступной через некоторое время

см. также: Корпус | ШтоРаМаг | Арх. Журнал | Новости | Строительство

Вы можете найти необходимую информацию на сайте cih.ru / You can find the necessary information on the cih.ru website:
 
 
 
Театральная педагогика как социокультурная акция < нАш, только нАш! 
Ольга ОРЛОВА ©

  нАш, только нАш!




Д И П Л О М Н А Я Р А Б О Т А

Театральная педагогика как социокультурная акция





   Театр и СМИ. В создании определенного «имиджа» театра, образа данного конкретного театра в сознании горожан огромную роль играют местные СМИ.

В 1986 году Б.Н. Любимов писал по поводу освещения работы ТЮЗов: «нет регулярного освещения жизни (этих театров – прим.) и исчерпывающего рецензирования всех спектаклей. (...) Малое количество театроведов, постоянно и внимательно следящих за жизнью детских театров. Рецензии в газетах часто пишутся людьми, посторонними театру вообще, детскому в частности, и носят справочно-информационный, рекламный характер» (цит. по 101 ; 24).

Данные замечания актуальны до сих пор.

Неслучайно три года назад Отделение критики Ярославского СТД, «ужаснувшись той лакуне» (М.Г. Ваняшова), которая образовалась в ярославской театрально-критической среде, организовало семинары театральных рецензентов и представителей СМИ. С тех пор два раза в год, как правило, на материале традиционных ежегодных Волковских фестивалей и на материале гастролирующих театров, ярославские и московские критики и искусствоведе читают представителям ярославских СМИ лекции о специфике театрального искусства и проводят мастер-классы по написанию театральной рецензии и статей других театральных жанров.

Можно утверждать, что по итогам Волковских семинаров формировалась определенная группа пишущей молодежи, глубоко, отчасти благодаря Волковским семинарам, заинтересованная театром. В частности усилиями этой группы в 2002 году была создана газета Ярославского ТЮЗа «Наш, только наш!», появились и продолжают с определенной периодичностью появляться статьи и рецензии на спектакли текущего репертуара ярославских театров в местных СМИ. Однако данных усилий явно недостаточно для того, чтобы кардинально изменить ситуацию в ярославской театрально-критической среде.

Если еще пять лет назад исследователь социокультурной ситуации Ярославля утверждал уменьшение по сравнению с предыдущей «пятилеткой» степени востребованности критики, но тем не менее мог констатировать, что в городе есть два активно пишущих театральных критика М.Г. Ваняшова и Е.А. Ермолин (41; 38), то сегодня в соответствие с обозначенной тенденцией их функции трансформировались и отчасти свелись «на нет».

Е.А. Ермолин пишет скорее некие фельетоны, а не рецензии. При этом свое credo критик определил следующим образом: «рецензии необходимо писать так, чтобы было прежде всего интересно читателю и тому, кто был на спектакле, и тому, кто не был и тому, кто никогда туда (в театр) не пойдет». Критик, таким образом, сознательно снимает с себя функцию посредника театра и зрителя или, что, наверно, точнее идет на своеобразный компромисс, камуфлируя данную функцию.

М.Г. Ваняшова занимается преимущественно изданием газеты Волковского театра «Дом Волкова» и говорить о сколько-нибудь объективном, целостном и всестороннем освещении и осмыслении ею ярославского театрального процесса не приходится.

Те же, кто сегодня пишет о театре в классификации, предложенной в диссертационном исследовании Н.А. Дидковской, критики-репортеры собственно театральными критиками не являющиеся. Это, как правило, журналисты, пишущие о театре в ряду других своих многочисленных тем и не способные, таким образом, играть существенной роли, традиционно отводимой критику в диалоге театра и публики.



диплом



Оглавление:

Введение
2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Глава 1. Социокультурные практики в аспекте театрального искусства
1.1. Эволюция театральной педагогики в парадигме исторического развития детско-юношеских театров
8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1.2. Детско-юношеский театр в социокультурном контексте современного города
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
Глава 2. Театр и современная российская педагогика
2.1. Многобразие форм театральной деятельности в практике современной российской школы и их влияние на формирование зрительских качеств учащихся
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
2.2. Программы воспитания зрительской культуры учащихся и применения социо-игровых театральных методик в преподавании школьных предметов
32 | 33 | 34 |
Глава 3. Актуальные проблемы театральной педагогики (на материале работы Ярославского ТЮЗа)
3.1. Пропаганда театра
3.2. Педагогическая работа с учащейся молодежью
38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 |
Заключение
51 |
Библиография
53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 |
Приложения
65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 |
  
репертуар
анонс
клуб
о проекте
каталог театральных сайтов
 

© Ольга ОРЛОВА
©  нАш, только нАш
       интернет версия
       главный редактор
       o-rl@mail.ru
design by  radesign 2002—2003
ra design studio архитектура x.4 ПТАХИ пресс-служба галерея денег центр исследования хаоса Издательство ШтоРаМаг   
SUPERTOP
Hosted by uCoz