arch
Архивная версия / archive version:


Этот проект переехал на сайт www.cih.ru
This project was moved to the www.cih.ru

данная версия не обновляется и может быть недоступной через некоторое время

см. также: Корпус | ШтоРаМаг | Арх. Журнал | Новости | Строительство

Вы можете найти необходимую информацию на сайте cih.ru / You can find the necessary information on the cih.ru website:
 
 
 
Театральная педагогика как социокультурная акция < нАш, только нАш! 
Ольга ОРЛОВА ©

  нАш, только нАш!




Д И П Л О М Н А Я Р А Б О Т А

Театральная педагогика как социокультурная акция





   Методики Т.Г. Пени предполагают обязательные занятия пластикой и речью внутри единой театральной программы, потому что освоение пространства и межличностной коммуникации имеет здесь принципиальное философское значение. Широко используются межпредметные связи с музыкой, изобразительным искусством и литературой. Много времени отводится слушанию, созерцанию и собственной творческой работе в области пластических искусств. Большое внимание уделяется формированию представлений о стилях в искусстве. Вся программа построена на достижении в каждом отдельном случае законченного творческого результата. Но этот результат совсем не обязательно спектакль. Это может быть сочинение сказки или создание визуальной композиции.

В издательстве «Авангард» курс для начальной школы, разработан И.А. Генераловой. Преимущество данного курса состоит не столько в новизне идей, сколько в оснащенности учебными пособиями и учителя, и ученика. И.А. Генералова в общем и целом опирается в своей работе на подходы лаборатории комплексного воздействия искусств НИИХВ. Она рассматривает театр, прежде всего, как синтетическое искусство, позволяющее ребенку в едином творческом процессе познакомится со всеми видами художественного творчества. Кроме очень подробного методического пособия для учителей «Интегративный предмет Театр» (Москва. Авангард. 1994г.), в комплект учебных пособий входят творческие тетради для учеников «Театр - 1», «Театр - 2» (Москва. Авангард. 1995г.) и «Театр - 3» (Москва. Авангард. 1996 г.). Творческие тетради предлагают ребенку интересные тексты, иллюстрации, игры и творческие задания.

Для среднего звена издательство «Авангард» предлагает интегративный курс «История про театр» А.Б. Никитиной и Е.Л. Тюхановой. Курс объединяет преподавание предметов «Театр» и «Мировая художественная культура». В методическом пособии для учителя, выпущенном в 1996 году, содержится краткая программа всего курса, описания упражнений вводной части курса, сценарии отдельных уроков, описание методики обсуждения спектаклей и стенограммы бесед с юными зрителями. В книге для учеников, изданной в 1997 году, в жанре свободной беседы предлагаются упражнения для индивидуального выполнения, а так же тексты для самостоятельного чтения: отрывки из художественной и популярной литературы по темам курса. Вся книга для детей построена таким образом, чтобы маленький читатель мог найти разные творческие решения поставленным задачам, разные ответы на поставленные вопросы. Основная тенденция книги - установка на поиск индивидуального, личного контакта с искусством.

Пособие В. Ильева представляет собою сложное соединение адаптированного изложения учебной программы режиссерского отделения института культуры и размышлений на тему современных течений в педагогике искусства. Пособие адресовано учителям средних школ и студентов педагогических институтов. Рассматривая некоторые аспекты игровой природы актерского искусства в связи с вопросами технологии режиссерского построения школьного урока, автор предлагает вниманию учителя методику организации открытого режиссерского действия и методику организации взаимодействия с учащимися с опорой на основы театральной педагогики.



диплом



Оглавление:

Введение
2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Глава 1. Социокультурные практики в аспекте театрального искусства
1.1. Эволюция театральной педагогики в парадигме исторического развития детско-юношеских театров
8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1.2. Детско-юношеский театр в социокультурном контексте современного города
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
Глава 2. Театр и современная российская педагогика
2.1. Многобразие форм театральной деятельности в практике современной российской школы и их влияние на формирование зрительских качеств учащихся
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
2.2. Программы воспитания зрительской культуры учащихся и применения социо-игровых театральных методик в преподавании школьных предметов
32 | 33 | 34 |
Глава 3. Актуальные проблемы театральной педагогики (на материале работы Ярославского ТЮЗа)
3.1. Пропаганда театра
3.2. Педагогическая работа с учащейся молодежью
38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 |
Заключение
51 |
Библиография
53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 |
Приложения
65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 |
  
репертуар
анонс
клуб
о проекте
каталог театральных сайтов
 

© Ольга ОРЛОВА
©  нАш, только нАш
       интернет версия
       главный редактор
       o-rl@mail.ru
design by  radesign 2002—2003
ra design studio архитектура x.4 ПТАХИ пресс-служба галерея денег центр исследования хаоса Издательство ШтоРаМаг   
SUPERTOP
Hosted by uCoz