arch
Архивная версия / archive version:


Этот проект переехал на сайт www.cih.ru
This project was moved to the www.cih.ru

данная версия не обновляется и может быть недоступной через некоторое время

см. также: Корпус | ШтоРаМаг | Арх. Журнал | Новости | Строительство

Вы можете найти необходимую информацию на сайте cih.ru / You can find the necessary information on the cih.ru website:
 
 
 
Театральная педагогика как социокультурная акция < нАш, только нАш! 
Ольга ОРЛОВА ©

  нАш, только нАш!




Д И П Л О М Н А Я Р А Б О Т А

Театральная педагогика как социокультурная акция





   3.1. Пропаганда театра

Исходя, во-первых, из обозначенной нами выше позиции современных социологов театра, утверждающих необходимость выполнения театром двух функций: художественной и просветительской и из концепции эвокации, которая в отношении детского и молодежного зрителя - заражение не только переживаниями героев и творцов спектакля, но и заражение творчеством; во-вторых, из результатов анализа места Ярославского ТЮЗа в социокультурном контексте города, мы предположили, что оптимальное решение проблем педагогизации театральной практики в социокультурном аспекте возможно при условии создания при театре молодежного культурного центра.

Для функционирования театра как молодежного культурного центра необходимо наладить работу со зрителем в следующих направлениях: создание при театре молодежного клуба – «команды» единомышленников, имеющих стойкий интерес к этому театральному коллективу и способных активно участвовать в творческой жизни театра.

Решение тактических задач театра по организации зрителя требует привлечения в театр студенческой молодежи. В труппу театра принят целый курс молодых артистов. Их дипломные спектакли, вошедшие в репертуар театра адресованы прежде всего студенческой молодежи. Более того, известно, что молодежный зритель всегда считался «барометром театра» (Н.Н. Дмитриевский), способным не только быть ведомым, но и вести за собой театр, подсказывать ему актуальные темы и т.д. Однако так в идеале, вполне, как показывает практика других театров вполне достижимом, но пока не являющимся реальностью для Ярославского ТЮЗа.

Современное студенчество в силу разобранных нами выше социокультурных перипетий развития страны оказалось состоящим из того самого «потерянного» для театра поколения. И на данном этапе проблема работы со студенческой аудиторией состоит прежде всего в поиске средств и методов привлечения в театр данной категории потенциальных зрителей. То есть на данном этапе необходимо прежде всего решение проблемы пропаганды театрального искусства в студенческой среде, а затем уже решение собственно педагогических задач.

«Престиж театрального искусства, вообще, так же как и престижность посещения конкретного театра, - как пишут исследователи проблемы, - не создаются и не поддерживаются сами по себе, их необходимо сформировать, включить в орбиту общественного мнения» ( ; ).

В своей практической работе мы в целях пропаганды театрального искусства и художественной практики Ярославского ТЮЗа использовали прежде всего беседы со студентами, как правило, в их же учебных аудиториях. Однако подобных бесед для решения данной проблемы явно недостаточно. Необходимо принятие на уровне администрации театра комплекса мер, направленных на вхождение театра в современное информационное пространство: изменение устаревшего названия-аббревиатуры театра, обеспечение театра рекламой и пропагандой, создание буклетов, сайта, своей газеты и т.д.



диплом



Оглавление:

Введение
2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Глава 1. Социокультурные практики в аспекте театрального искусства
1.1. Эволюция театральной педагогики в парадигме исторического развития детско-юношеских театров
8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1.2. Детско-юношеский театр в социокультурном контексте современного города
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
Глава 2. Театр и современная российская педагогика
2.1. Многобразие форм театральной деятельности в практике современной российской школы и их влияние на формирование зрительских качеств учащихся
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
2.2. Программы воспитания зрительской культуры учащихся и применения социо-игровых театральных методик в преподавании школьных предметов
32 | 33 | 34 |
Глава 3. Актуальные проблемы театральной педагогики (на материале работы Ярославского ТЮЗа)
3.1. Пропаганда театра
3.2. Педагогическая работа с учащейся молодежью
38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 |
Заключение
51 |
Библиография
53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 |
Приложения
65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 |
  
репертуар
анонс
клуб
о проекте
каталог театральных сайтов
 

© Ольга ОРЛОВА
©  нАш, только нАш
       интернет версия
       главный редактор
       o-rl@mail.ru
design by  radesign 2002—2003
ra design studio архитектура x.4 ПТАХИ пресс-служба галерея денег центр исследования хаоса Издательство ШтоРаМаг   
SUPERTOP
Hosted by uCoz