arch
Архивная версия / archive version:


Этот проект переехал на сайт www.cih.ru
This project was moved to the www.cih.ru

данная версия не обновляется и может быть недоступной через некоторое время

см. также: Корпус | ШтоРаМаг | Арх. Журнал | Новости | Строительство

Вы можете найти необходимую информацию на сайте cih.ru / You can find the necessary information on the cih.ru website:
 
 
 
Театральная педагогика как социокультурная акция < нАш, только нАш! 
Ольга ОРЛОВА ©

  нАш, только нАш!




Д И П Л О М Н А Я Р А Б О Т А

Театральная педагогика как социокультурная акция





   3.2. Педагогическая работа с учащейся молодежью

Исходя из результатов анализа исторически детерминированных форм и методов театральной педагогики и опыта современной театральной педагогики, разработанной для школьных учителей, мы выделили следующие формы и методы педагогической работы с учащимися, возможные в практике современного театрального педагога: экскурсии по театру; знакомство с работниками театра (цеха и различные службы); встречи с творческими работниками театра (тематические и по итогам спектаклей); диспуты и зрительские конференции; мастер-классы по написанию театральной рецензии и т.д.; праздники посвящения в зрители; театральные игры на уроках в школе и на занятиях в театре; урок театра в школе (общеобразовательный урок на материале спектаклей театра или - в случае применения программы при преподавании МХК или, например, литературы - на материале предмета с применением театральных методик); конкурсы и викторины на знание учениками репертуара театра, на лучшее сочинение/ рисунок по спектаклю и др.; обсуждения спектаклей.

При этом в случае использования традиционно ведущей формы работы театрального педагога – обсуждения со школьниками спектакля возможно применение различных способов организации обсуждения спектакля. Таких как: «безоценочное интервью» (О.И. Троицкая[10]); «глубокое интервью» » (О.И. Троицкая); «шапка вопросов» (А.П. Ершова); ток-шоу по просмотренному спектаклю; деловые игры «Заседание художественного совета театра» или «Заседание фестивальной комиссии»; беседа с создателями спектакля; тематическая встреча с создателями спектакля (о профессиях актера, режиссера и т.д., об их взаимоотношениях в процессе работы и т.д.) и т.д.

Таким образом, в практической деятельности перед нами стояла проблема выбора и апробации адекватных возрастным особенностям аудитории форм и методов педагогической работы.

***

С точки зрения воспитания зрительских качеств, а также тактических и стратегических факторов воспроизводства зрительской аудитории театра в реальной состоящей преимущественно из школьников аудитории Ярославского ТЮЗа мы выделяли традиционные возрастные группы, требующие к себе особого внимания со стороны театра: это прежде всего младшие школьники и подростки. Далее по значимости и по восприимчивости к педагогическим воздействиям со стороны театра следуют старшеклассники.

Таким образом, с точки зрения стратегических факторов роста посещаемости театра, важна педагогическая работа с учащимися младшей школы, в силу значимости факта их первой встречи с произведениями театрального искусства для дальнейшей перспективы их зрительского опыта. Как отмечают исследователи ранний возраст приобщения к театральному искусству чрезвычайно важен для рождения формирования театрального зрителя. Те, кто начал ходить и достаточно часто посещал театр с детства, как правило, составляют в последствие число постоянных театральных зрителей (см.40, 165). Более того, младшие школьники, как правило, не имеют еще навыков восприятия сценической условности и синтетических по своему характеру образов театра и нуждаются в своеобразной адаптации и подготовке к их восприятию.


[10] Разработанная педагогом-психологом Московского ТЮЗа в 1970-е года и ныне вновь востребованная педагогами театров.


диплом



Оглавление:

Введение
2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Глава 1. Социокультурные практики в аспекте театрального искусства
1.1. Эволюция театральной педагогики в парадигме исторического развития детско-юношеских театров
8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1.2. Детско-юношеский театр в социокультурном контексте современного города
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
Глава 2. Театр и современная российская педагогика
2.1. Многобразие форм театральной деятельности в практике современной российской школы и их влияние на формирование зрительских качеств учащихся
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
2.2. Программы воспитания зрительской культуры учащихся и применения социо-игровых театральных методик в преподавании школьных предметов
32 | 33 | 34 |
Глава 3. Актуальные проблемы театральной педагогики (на материале работы Ярославского ТЮЗа)
3.1. Пропаганда театра
3.2. Педагогическая работа с учащейся молодежью
38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 |
Заключение
51 |
Библиография
53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 |
Приложения
65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 |
  
репертуар
анонс
клуб
о проекте
каталог театральных сайтов
 

© Ольга ОРЛОВА
©  нАш, только нАш
       интернет версия
       главный редактор
       o-rl@mail.ru
design by  radesign 2002—2003
ra design studio архитектура x.4 ПТАХИ пресс-служба галерея денег центр исследования хаоса Издательство ШтоРаМаг   
SUPERTOP
Hosted by uCoz