arch
Архивная версия / archive version:


Этот проект переехал на сайт www.cih.ru
This project was moved to the www.cih.ru

данная версия не обновляется и может быть недоступной через некоторое время

см. также: Корпус | ШтоРаМаг | Арх. Журнал | Новости | Строительство

Вы можете найти необходимую информацию на сайте cih.ru / You can find the necessary information on the cih.ru website:
 
 
 
Театральная педагогика как социокультурная акция < нАш, только нАш! 
Ольга ОРЛОВА ©

  нАш, только нАш!




Д И П Л О М Н А Я Р А Б О Т А

Театральная педагогика как социокультурная акция





   Предполагается, что старшеклассник, формулирующий и записывающий эти вопросы, оказывается в разных позициях: проверяющего, не знающего, советующегося. Отвечают на вопросы все ученики. Они подходят к «шапке» и вынимают одну из бумажек.

Педагогу театра вопросы, сформулированные школьниками, дают представление о глубине постижения и освоения ими спектакля. Кроме того, формулировка вопросов раскрывает «проблемные зоны» самого спектакля, которые затем можно использовать при обсуждении этого спектакля в другой аудитории старшеклассников.

Исходя из обозначенных выше причин максимальной проблемности в общей структуре аудитории театра и возможностей педагогического воздействия, мы первый год своей педагогической практики сосредоточились на работе с подростковым зрителем и далее в рамках данной работы мы сосредоточимся на описании проблем, методов и приемов работы с данной возрастной аудиторией.

Педагогическая работа с подростками. С подростками на первое место по степени эффективности, на наш взгляд, выходит такая форма педагогической работы, как обсуждение спектакля.

Материалом для данного параграфа послужили результаты обсуждений с подростками прежде всего двух спектаклей: по пьесе М. Рощина «Острова сокровищ» и «Принцессы Кру». Эти спектакли адресованы именно подросткам. Кроме того, в содержательном плане эти спектакли составляют своеобразную гендерную пару. Таким образом, что при обсуждении спектакля «Остров сокровищ» можно апеллировать прежде всего к мужской части аудитории, к их мальчишечьим проблемам и чаяниям, и прежде всего на основе их эмоционального и жизненного опыта вести разговор о специфике его художественного осмысления средствами театра, а при обсуждении «Принцессы Кру», «девчачьей истории», как определила этот спектакль заведующая лабораторией театра ИХО РАО России Л.М. Некрасова, соответственно, к женской части аудитории.

Неслучайно, для того, чтобы активно участвовать в обсуждении последнего спектакля одному из мальчиков для достоверности высказываний пришлось отождествить себя с главной героиней истории Сарой Кру. (К проявившемуся в данном случае подростковому стремлению идентифицировать себя или других с персонажами спектакля, неспособности к остраненной оценке мы в нашей работе еще обратимся).

Как правило, исходя из обозначенной дихотомии, с одним и тем же классом мы обсуждали и тот, и другой спектакль. При этом, если первым проходило обсуждение спектакля «Принцесса Кру», мы могли в игровой конкурсной форме выяснить, смотрели ли ребята спектакль «Остров сокровищ» и, если оказывалось, что не смотрели, заинтересовать их этим спектаклем. Так, например, мы объясняли ребятам, что иногда режиссер может для чуткого своего зрителя, хорошо знакомого с репертуаром театра и не пропускающего ни одной премьеры, запрятать в новый спектакль своеобразную ссылку, намек на спектакль, уже зрителям известный, и просили ребят назвать спектакль, на который запрятан намек в «Принцессе Кру». Даже, если «Остров сокровищ» весь класс не смотрел, как правило, кто-то из учеников приходил на спектакль вместе с родителями и может определить источник реминисценции. Этого ученика можно наградить, например, приглашением всей семье на какой-нибудь другой спектакль детского или взрослого репертуара театра. Важно в данном случае обратить внимание всего класса на этот пример семейного посещения театра, объяснить преимущества подобного посещения, создать для него дополнительные стимулы.



диплом



Оглавление:

Введение
2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Глава 1. Социокультурные практики в аспекте театрального искусства
1.1. Эволюция театральной педагогики в парадигме исторического развития детско-юношеских театров
8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1.2. Детско-юношеский театр в социокультурном контексте современного города
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
Глава 2. Театр и современная российская педагогика
2.1. Многобразие форм театральной деятельности в практике современной российской школы и их влияние на формирование зрительских качеств учащихся
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
2.2. Программы воспитания зрительской культуры учащихся и применения социо-игровых театральных методик в преподавании школьных предметов
32 | 33 | 34 |
Глава 3. Актуальные проблемы театральной педагогики (на материале работы Ярославского ТЮЗа)
3.1. Пропаганда театра
3.2. Педагогическая работа с учащейся молодежью
38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 |
Заключение
51 |
Библиография
53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 |
Приложения
65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 |
  
репертуар
анонс
клуб
о проекте
каталог театральных сайтов
 

© Ольга ОРЛОВА
©  нАш, только нАш
       интернет версия
       главный редактор
       o-rl@mail.ru
design by  radesign 2002—2003
ra design studio архитектура x.4 ПТАХИ пресс-служба галерея денег центр исследования хаоса Издательство ШтоРаМаг   
SUPERTOP
Hosted by uCoz