arch
Архивная версия / archive version:


Этот проект переехал на сайт www.cih.ru
This project was moved to the www.cih.ru

данная версия не обновляется и может быть недоступной через некоторое время

см. также: Корпус | ШтоРаМаг | Арх. Журнал | Новости | Строительство

Вы можете найти необходимую информацию на сайте cih.ru / You can find the necessary information on the cih.ru website:
 
 
 
Театральная педагогика как социокультурная акция < нАш, только нАш! 
Ольга ОРЛОВА ©

  нАш, только нАш!




Д И П Л О М Н А Я Р А Б О Т А

Театральная педагогика как социокультурная акция





   Педагогическая работа в условиях большого однородного зала, безусловно, требующая от педагога, по словам администрации театра, качеств «блестящего конферансье», выходит за пределы вообще педагогических или непосредственно наших педагогических возможностей. Далее в нашей работе мы будем анализировать опыт обсуждения спектаклей в небольших аудиториях, состоящих преимущественно из класса, либо из его заинтересованной в общении по поводу спектакля части.

Однако в процессе дальнейшей работы над спектаклем в подростковой аудитории, в процессе коллективных обсуждений и личных бесед, нам удалось выявить еще одну закономерность. Групповая реакция подростков в зрительном зале и то последействие спектакля, которое происходит на личностном уровне и которое мы могли частично зафиксировать во время коллективных и индивидуальных бесед по спектаклям, существенно отличается. Мы предполагаем, что здесь также сильно сказывается система взаимодействия референтных групп взрослых и сверстников.

В зале подросток подчиняется сиюминутному импульсу, исходящему от референтной группы ровесников. Но это воздействие носит скорее поверхностный характер, в силу того, что, диктуя определеннее поведенческие реакции, оно не затрагивает собственно восприятия спектакля. Разумеется, в том случае, когда оно полностью не уводит внимания подростка от спектакля в сферу межличностных контактов. Подобный, демонстративный тип поведения, «заражающий» других подростков в зрительном зале, характерен для относительно узко (2-3, редко 5-6 человек) представленного в пределах класса, но достаточно широко в пределах зрительного зала негативно настроенного контингента подростков.

У большинства же подростков, как показывают наши наблюдения, поведенческие реакции во время сеанса носят автоматический, рефлекторный характер. А на уровне глубинного личностного пролонгированного восприятия (того ощущения, которое остается у подростка после окончания спектакля), реакция подростка ориентирована на референтную группу, состоящую из взрослых людей.

Так, некоторые подростки при коллективном обсуждении спектакля высказывают алогичные и парадоксальные мнения. Они способны хвалить и ругать спектакль за одно и то же, за введение в спектакль «Принцесса Кру» таких персонажей, как крысы или за исполнение артистами в спектакле «Остров сокровищ» зонгов и танцев. При попытке ведущего обсуждения указать на противоречие в их высказываниях, подростки бывают крайне раздражены и неадекватно эмоциональны.

Однако при использовании метода «глубокого интервью» (планы интервью см. в приложении), при индивидуальной беседе, зачастую выясняется, что подросток воспроизводил в своих суждениях позиции референтных групп, состоящих в антагонистических отношениях. Наиболее часто встречаемая комбинация таких групп: родители, отвергающие искусство, (причем исследователи отмечают, что театральное искусство родители склонны отвергать чаще и в большей степени, чем другие виды искусств (132; 13)), и пользующийся уважением и доверием учитель, прививающий ученикам интерес к искусству, в частности к театральному, прежде всего личным примером. Дублировать или заменять какую-либо из сторон (чаще учителя) иногда может старший друг или наставник.



диплом



Оглавление:

Введение
2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Глава 1. Социокультурные практики в аспекте театрального искусства
1.1. Эволюция театральной педагогики в парадигме исторического развития детско-юношеских театров
8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1.2. Детско-юношеский театр в социокультурном контексте современного города
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
Глава 2. Театр и современная российская педагогика
2.1. Многобразие форм театральной деятельности в практике современной российской школы и их влияние на формирование зрительских качеств учащихся
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
2.2. Программы воспитания зрительской культуры учащихся и применения социо-игровых театральных методик в преподавании школьных предметов
32 | 33 | 34 |
Глава 3. Актуальные проблемы театральной педагогики (на материале работы Ярославского ТЮЗа)
3.1. Пропаганда театра
3.2. Педагогическая работа с учащейся молодежью
38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 |
Заключение
51 |
Библиография
53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 |
Приложения
65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 |
  
репертуар
анонс
клуб
о проекте
каталог театральных сайтов
 

© Ольга ОРЛОВА
©  нАш, только нАш
       интернет версия
       главный редактор
       o-rl@mail.ru
design by  radesign 2002—2003
ra design studio архитектура x.4 ПТАХИ пресс-служба галерея денег центр исследования хаоса Издательство ШтоРаМаг   
SUPERTOP
Hosted by uCoz