arch
Архивная версия / archive version:


Этот проект переехал на сайт www.cih.ru
This project was moved to the www.cih.ru

данная версия не обновляется и может быть недоступной через некоторое время

см. также: Корпус | ШтоРаМаг | Арх. Журнал | Новости | Строительство

Вы можете найти необходимую информацию на сайте cih.ru / You can find the necessary information on the cih.ru website:
 
 
 
Театральная педагогика как социокультурная акция < нАш, только нАш! 
Ольга ОРЛОВА ©

  нАш, только нАш!




Д И П Л О М Н А Я Р А Б О Т А

Театральная педагогика как социокультурная акция





   4. Социокультурная ситуация современного Ярославля отличается в сфере культурных предпочтений молодежи города ориентацией на массовую культуру, что особенно ярко проявляется в массовом интересе к спортивной индустрии, и практически отсутствием интереса к театральному искусству. Актуализированная аудитория Ярославского ТЮЗа представлена преимущественно школьной аудиторией, посещающей театр в режиме «культпохода». Это обстоятельство является мощным барьером процессу естественного воспроизводства зрительской аудитории и формирования у театра в непосредственном отклике на его художественные поиски «своего» зрителя. Данная ситуация усугубляется практически отсутствием в Ярославле театрально-критической среды и отсутствием условий успешного вхождения театра в информационное пространство современного города: устаревшее название-аббревиатура, отсутствие рекламы и пропаганды театра.

5. Многообразные формы театральной деятельности в практике современной российской школы формируют вместо позитивных негативные, отличающиеся масоовым характером зрительские качества учащихся.

6. Исходя из результатов анализа социокультурной ситуации современного Ярославля и формирования зрительских качеств учащихся в школе работа современного педагога театра должна осуществляться в двух направлениях: пропаганда театра и собственно педагогическая работа с учащейся молодежью, направленная на формирование зрительской культуры учащихся.

7. Исходя из результатов анализа места Ярославского ТЮЗа в социокультурном контексте города и, основываясь на теории эвокации, которая в отношении детского и молодежного зрителя является заражением не только переживаниями героев и творцов спектакля, но и творчеством, мы предложили в качестве основы пропаганды театра идею создания при театре молодежного культурного центра. Пропаганда театра актуальна прежде всего в отношении аудитории студентов и старшеклассников.

8. В педагогической работе со школьным зрителем театра особого внимания требует к себе подростковая аудитория в силу известной проблемности возраста, в частности с точки зрения зрительских качеств восприятия и поведения в зрительном зале.

Нами было установлено, что групповая реакция подростков в зрительном зале и то последействие спектакля, которое происходит на личностном уровне зависят от ориентаций подростков на референтные группы, состоящие из взрослых и сверстников. Причем если в зрительном зале подросток ориентируется на референтную группу, состоящую из сверствников, то на уровне личностного пролонгированного восприятия на референтную группу, состоящую из сверстников.

В соответствии с установленными особенностями восприятия спектакля и поведения в зрительном зале подростков, а также исходя из представлений психологии об общении как ведущей деятельности подростка была выбрана и методически обоснована форма педагогической работы с подростками – обсуждение спектакля на основе разработанной педагогом-психологом Московского ТЮЗа в 1970-1980-х годах методики «безоценочного интервью».

9. В современной социокультурной ситуации провинциального города эффективное функционирование театра для детей и молодежи возможно лишь при условии педагогизации театральной практики, осуществляемой в двух направлениях: аутентичном (педагогическая работа внутри театрального коллектива) и социокультурном (педагогическая работа со зрителем). При этом успешность работы во втором направлении прямо пропорционально зависит от целенаправленности и последовательности работы в первом направлении, и наоборот.



диплом



Оглавление:

Введение
2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Глава 1. Социокультурные практики в аспекте театрального искусства
1.1. Эволюция театральной педагогики в парадигме исторического развития детско-юношеских театров
8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1.2. Детско-юношеский театр в социокультурном контексте современного города
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
Глава 2. Театр и современная российская педагогика
2.1. Многобразие форм театральной деятельности в практике современной российской школы и их влияние на формирование зрительских качеств учащихся
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
2.2. Программы воспитания зрительской культуры учащихся и применения социо-игровых театральных методик в преподавании школьных предметов
32 | 33 | 34 |
Глава 3. Актуальные проблемы театральной педагогики (на материале работы Ярославского ТЮЗа)
3.1. Пропаганда театра
3.2. Педагогическая работа с учащейся молодежью
38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 |
Заключение
51 |
Библиография
53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 |
Приложения
65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 |
  
репертуар
анонс
клуб
о проекте
каталог театральных сайтов
 

© Ольга ОРЛОВА
©  нАш, только нАш
       интернет версия
       главный редактор
       o-rl@mail.ru
design by  radesign 2002—2003
ra design studio архитектура x.4 ПТАХИ пресс-служба галерея денег центр исследования хаоса Издательство ШтоРаМаг   
SUPERTOP
Hosted by uCoz