arch
Архивная версия / archive version:


Этот проект переехал на сайт www.cih.ru
This project was moved to the www.cih.ru

данная версия не обновляется и может быть недоступной через некоторое время

см. также: Корпус | ШтоРаМаг | Арх. Журнал | Новости | Строительство

Вы можете найти необходимую информацию на сайте cih.ru / You can find the necessary information on the cih.ru website:
 
 
 
душа, открытая миру < Глобус < нАш, только нАш! 
 
   нАш, только нАш!     

Во всех театрах юного зрителя советской поры существовала обязательная должность педагога. Никто, правда, не знал, чем этот человек должен заниматься: в одних театрах он бегал по школам и приглашал аудиторию на спектакли, в других проводил зрительские конференции, в третьих вместе с контролерами "шугал" недисциплинированных зрителей во время спектаклей... Теперь должности такой в театрах нет, но это не значит, что педагог не нужен. Нужен! Но с четким пониманием своей роли совоспитателя - вместе с актерами - юных зрителей.
Родство душ и профессий актеров и педагогов позволил обнаружить прошедший в начале года в Ярославле международный семинар "Театральная педагогика", состоявшийся при поддержке европейской комиссии при ОБСЕ и АССИТЭЖ (Центр театров для детей и юношества) России. Ярославский ТЮЗ прочно занял одно из ведущих мест в российской театральной "табели о рангах", он - признанный лидер многих российских и международных фестивалей, потому представители международной театральной общественности выбрали его вслед за петербургским собратом для проведения акции.
У акции было три участника - три составные части. Первая часть - зарубежные организаторы. Это директор берлинского театрального фестиваля, представитель театра для детей и юношества Дирк Нелднер, его коллега - педагог из того же театра Беттина Франзиска, театральный педагог из Голландии Марианне Бринс, директор-педагог Королевскою шекспировского театра из Англии Элизабет Рич Палмер. Они вели занятия с участниками семинара и, как свидетельствуют главный режиссер ярославского ТЮЗа А.С.Кузин и доцент ярославского педагогического университета М.С. Колесникова, были поражены увиденным в русских педагогах: открытостью, щедростью эмоций, желанием работать, высоким уровнем профессионализма.
Вторая часть - это педагоги ярославских школ, которые в течение трех дней "работали детьми". Они были поставлены в обстоятельства, когда на себе должны были опробовать те методики, которыми потом можно будет пользоваться при работе с собственными учениками. Забыв о важности и солидности, они бегали и прыгали, разыгрывали сценки по мотивам просмотренных в ТЮЗе спектаклей, давали волю своим эмоциям и демонстрировали раскрепощенность и душевную открытость.
Третья часть - это профессионалы, сотрудничающие достаточно давно: театр юных зрителей и ярославский педагогический университет. Помощь в проведении семинара, активное участие в его работе устроители высоко оценили. Например, педагог-лингвист доцент факультета иностранных языков М.С.Колесникова не только переводила с немецкого на семинаре, но и сама с готовностью включалась в общие "игры". Она отметила потом, что зарубежные коллеги искали способы снять преграды между классикой и современными зрителями. В Англии, к примеру, педагоги порой так ведут школьные занятия по творчеству Шекспира, что дети потом не хотят смотреть в театре его пьесы... тогда театр "сам" приходит в школу, и актеры перед спектаклем, готовят детей к его восприятию. Кстати,. несколько лет назад на премьере спектакля "Ромео и Джульетта" в нашем ТЮЗе оказалась группа филологов из Англии. Они ушли со спектакля потрясенные: "Мы никогда не поверили бы, что Шекспира можно играть нескучно, в Англии он считается самым занудным автором, а самая скучная из его пьес - именно "Ромео и Джульетта". Вы, русские, показали нам, какой великий автор жил в нашей стране".
М.С. Колесникова и другие педагоги отметили удачный подход зарубежных коллег к активизации юных зрителей: они все время конструировали игровые ситуации. Взрослые люди должны были сначала попытаться изобразить какой-нибудь бытовой предмет: кто - стол, кто - стиральную машину. А руководители выбирали лучший из предметов, беседовали с ним, выясняли его характер и его особенности. Потом каждый, обязательно каждый участник семинара представлял по воспоминаниям сценки из своего детства. Потом показывали свои наблюдения над жизнью современных подростков. Самое интересное, что в процессе краткого общения и гости, и хозяева все-таки сумели уловить существенные социальные и психологические различия своего бытия. Кандидат культурологии Т.Н.Ерохина вместе с преподавателем провинциального колледжа Ю.Е.Капустиной разыгрывали сценку, как инспектор штрафует водителя. В нашей, российской версии водитель слезно и изобретательно выпрашивал послабления у непреклонного инспектора: в ход шли эмоционально приводимые доводы и в отношении десяти голодных детей, и в отношении жестоко задерживаемой зарплаты. Инспектор же демонстрировал несгибаемость. Голландская коллега была потрясена: у них все происходило бы наоборот. В Амстердаме, сказала она, водитель топал бы ногами на инспектора, а тот растерянно убегал от своего оппонента.
Творческий, нравственный, социальный опыт приобрели российские педагоги благодаря блестящей репутации ярославского ТЮЗа, благодаря постоянному сотрудничеству педагогического университета с театром. А в выигрыше остались не только получившие творческий заряд преподаватели ярославских школ, но и, прежде всего, дети.


> Германия
> Франция








      Германия
        
Франция
  

 



 
  на авАнсцене. Интервью с главным режиссёром  А.С. Кузиным
Акт первый "последние".  Критика. Почеркушки с фестиваля. Крупным планом: Виталий Стужев
антрАкт
свидание с актрисой Таисией Попенко
роман в письмах. Тет-а-тет. Александр Кузин и Таисия Попенко
  Акт второй. "Ехай!". Критика. Монолог режиссера спектакля "Ехай!" Владимира Шелкова. По дорогам фестивалей. Театр и подросток.
  Театральный разъезд. Юбилей Эльмиры Капустиной.
  Записки на программках. Об  артисте Иване Баранове.
  Кулуары. Роза Хайруллина об Александре Кузине.
  Интервью экспромтом с артистами "СамАрта" Розой Хайруллиной и Александром Кузиным
  Ностальгия... на страницах выпуска, посвященного событиям сезона 2001-2002 г. вспоминается о премьере сезона 2000-2001 г. и дотюзовское прошлое артиста ТЮЗа Ильи Богатырева.
  Акт будущий. Пространство новой сцены. Мастер и его студенты (выпуск 2002 г.) Критика на спектакли "Мурлин Мурло" и "Панночка"
Глобус. Франция: письмо Питера Брука. Германия: долгосрочное сотрудничество.
  Монолог у театрального подъезда. Критик Евгений Ермолин.
репертуар на октябрь 2002
анонс
клуб
о проекте


   
   

  © При использовании любых материалов сайта ссылка на нАш, только нАш обязательна.

SUPERTOP   дебют издания / интернет версия.   За разъяснениями обращаться...   Powered by...
Hosted by uCoz