arch
Архивная версия / archive version:


Проект «Архи всЁ» переехал на сайт www.cih.ru
This project was moved to the www.cih.ru

данная версия не обновляется и может быть недоступной через некоторое время

см. также: СНиПы | Бионика | Модерн | Новости | Строительство

Вы можете найти необходимую информацию на сайте cih.ru / You can find the necessary information on the cih.ru website:
 
проект:   city-2 / архи.всё -> арх история
  Русская архитектура XVIII века
Архи . всЁ
прессслужба
радизайн 2003
Архи . форум


Казаков М.Ф.: Петровский дворец – облику дворца он придал ярко выраженный национальный характер, ансамбль Петровского дворца – выдающийся образец гармонического архитектурного синтеза классических принципов и русской национальной живописи. Здание Сената в Московском Кремле – ротонда Сената признана в архитектуре русского классицизма лучшим парадным круглым залом и является первым в России примером композиции подобного типа. Этот зал – важное звено в развитии русского классицизма. Церковь Филиппа Митрополита (1777-1788 гг.). Была использована классическая русская композиция применительно к православному храму. Во второй половине 18 века ротонда стала воплощаться в зодчестве русского классицизма при создании культовых зданий, она же была использована при постройке мавзолея Барышникова под Смоленском (1784-1802 гг.). Голицынская больница (ныне первая городская больница Пирогова). Здание Университета (1786-1793 гг.). Здание Университета пострадало в 1812 году и было воссоздано с изменениями в 1817-1819 гг.
Утверждение нового генерального плана Москвы в 1775 году стимулировало жилую частновладельческую застройку, широко развернувшуюся в 1780-1800 гг. К этому времени окончательно выработались два объемно-планировочных типа городских усадеб – первый основной жилой дом и флигели, расположенные по красной линии улицы, образуя систему из трех частей, формирующую фронт застройки; второй – жилая усадьба с открытым парадным двором, охваченным крыльями и флигелями. С 1770 годов в Петербургском строительстве отчетливо прослеживается развитие классицизма на основе античных римских принципов эпохи Возрождения. Некоторые из них, именно: архитектор Старов И.Е. (1745-1808 гг.) возводит Таврический дворец (1883-1789 гг.) пейзажным садом; Троицкий собор (1778-1790 гг.) в Александро-Невской Лавре. Постройка собора имела важное идейно-патриотическое значение, так как под сводами храма находится гробница Александра Невского. Кроме названных выше величайших строений, Старов занимался проектированием для южных губерний, разработал планы новых городов Николаева и Екатеринославля; в последней зодчий выстроил дворец наместника края – Г.А.Потемкина.
Архитектор Волков Ф.И. (1755-1803 гг.). К 1790 году разработал образцовые проекты казарменных зданий, подчинив их облик принципам классицизма. Самыми крупными произведениями являются здание Морского Кадетского корпуса (1796-1798 гг.) на набережной Невы. Ансамбль Главного Почтамта (1782-1789 гг.).
Архитектор Кваренги и Джакомо (1744-1817 гг.). В творениях Кваренги ярко воплощены черты строгого классицизма. Некоторые из них: дача А.А.Безбородко (1783-1788 гг.). Здание Академии Наук (1783-1789 гг.), Эрмитажный театр (1783-1787 гг.), здание Ассигнационного банка (1783-1790 гг.), Александровский дворец (1792-1796 гг.) в Царском селе, Триумфальная арка в 1814 году – Нарвские ворота.
В Петербурге продолжались важные работы по благоустройству. Создавались гранитные набережные Невы, малых рек и протоков. Возводились замечательные архитектурные памятники, ставшие важными градоформирующими элементами. На берегу Невы перед незаконченным строительством Исаакиевского собора в 1782 году был открыт один из лучших конных элементов в Европе – памятник Петру I (скульптор Э.М.Фальконе и М.А.Колло; змея выполнена скульптором Ф.Г.Гордеевым). Замечательная бронзовая пустотелая скульптурная композиция на естественной гранитной скале. Скала своими размерами (высотой 10.1 метра, длиной 14.5 метра, шириной 5.5 метров) соответствовала просторной прибрежной площади. Другой памятник Петру I был установлен в ансамбле Михайловского замка (1800 год). Была использована бронзовая конная статуя (скульптор К.Б.Расстрели – отец, архитектор Ф.И.Волков, барельефы – скульпторы В.И.Демунт-Малиновский, И.И.Теребинов, И.Моисеев под руководством М.И.Козловского). В 1799 году на Царицыном лугу (Марсово поле) установлен 14-и метровый обелиск “Румянцева” (архитектор В.Ф.Бренна) в 1818 году перенесен на Васильевский остров к Первому Кадетскому корпусу, где учился выдающийся военачальник П.А.Румянцев. В 1801 году на Царицыном лугу был открыт памятник великому русскому полководцу А.В.Суворову (скульптор М.И.Козловский, передвинутый ближе к берегу Невы.

3.) Заключение.

Наиболее важными прогрессивными традициями русского зодчества, имеющими огромное значение для практики поздней архитектуры, являются ансамблевость и градостроительное искусство. Если стремление к формированию архитектурных ансамблей первоначально носило интуитивный характер, то в дальнейшем времени оно стало осознанным.
Архитектура преобразовывалась во времени, но тем не менее некоторые особенности русского зодчества бытовали и развивались на протяжении столетий, сохраняя традиционную устойчивость вплоть до XX века, когда космополитическая сущность империализма не стала их постепенно истирать.

  . страницы:
1   6
2    
3    
4    
5    
  . содержание:

  . архи.Лекции
  . архи.проекты:


  . архи.поиск:
    
   
  . архи.другое:
антикондиционализм
  . архи.дизайн:
  радизайн 2003  рaдизайн © 2003  

click "refresh" if uncorrect value 
SUPERTOP
Рейтинг@Mail.ru

    © 2003, проект АрхиВсё,  ссылайтесь...
Всё.
Hosted by uCoz