arch
Архивная версия / archive version:


Проект «Архи всЁ» переехал на сайт www.cih.ru
This project was moved to the www.cih.ru

данная версия не обновляется и может быть недоступной через некоторое время

см. также: СНиПы | Бионика | Модерн | Новости | Строительство

Вы можете найти необходимую информацию на сайте cih.ru / You can find the necessary information on the cih.ru website:
 
проект:   city-2 / архи.всё -> архи география
  Ломоносов
Архи . всЁ
прессслужба
радизайн 2003
Архи . форум


Мраморная скульптура, выполненная итальянскими мастерами в XVIII – XIX веках и установленная на тер-ритории парка Китайского дворца, и в настоящее время украшает его.
Типичная для пейзажного парка Английская дорога проложена от дворца среди лугов и леса на запад. На всём её протяжении созданы удивительные по красоте пейзажи, благодаря умелому сочетанию – берёз, елей, ду-бов, чёрной ольхи и открытых пространств – полян и лужаек. Дорога – в красивых поворотах и изгибах, вполне оправданных и воспринимаемых как естественные. Умело созданные декоративные ландшафты, с расположенны-ми на них деревьями – одиночные экземпляры чёрной ольхи, - делают эту часть парка исключительно живописной и разнообразной.
В западной части парка, на краю береговой террасы, находится павильон "Катальной горки" – уникальный памятник русской архитектуры второй половины XVIII века. Он входил в состав крупнейшего увеселительного архитектурного ансамбля "Катальной горки", построенной по проекту архитектора а.Ринальди в 1762-1774 годах.
Катанье с гор – одно из самых интересных развлечений XVIII века – получило интересное архитектурное решение.
В Москве, в Петербурге и их окрестностях талантливыми зодчими были созданы русские катальные горы. Идея создания подобных сооружений восходит к традиционному народному развлечению – катанью с ледяных гор, имевшему большое распространение в России. К настоящему времени из всех построек подобного характера сохранился только павильон "Катальной горки" в парках города Ломоносова.
Ораниенбаумская "Катальная горка" представляла собой сложное сооружение. Скаты горки примыкали к южному фасаду павильона, занимая существующий здесь луг протяжённостью в пятьсот тридцать два метра. Пер-вый прямой скат горы имел в высоту двадцать метров, постепенно переходил в плавные полуовальные горки, с которых катались исключительно в летнее время на специальных колясочках.
Горы обрамлялись двумя рядами каменных колонн, образующих галереи. Крыши галерей, украшенные скульптурой и вазами, были решены как прогулочные площадки, с высоты которых открывались красивые виды на парк.
Колоннады и скаты были разобраны в середине XIX века. Сейчас на месте, где располагались эти сооружения, находится большой луг прямоугольной формы, обрамлённый строем пирамидных пихт.
Сохранившийся павильон оригинален по композиции, представляет собой здание в три этажа с тремя выступами, увенчанное высоким в форме колокола куполом в центре, а по линии второго этажа имеет колоннаду.
Его фасады парадны со всех сторон и рассчитаны на богатую игру света и тени. Голубой цвет стен, белые колонны, многочисленные вазы и другие декоративные украшения придают зданию воздушность и лёгкость.
Многообразие форм и архитектурных деталей при композиционном единстве в сочетании с окружающим пространством ставят павильон в один ряд с лучшими памятниками русской архитектуры.
Планировка внутренних помещений тесно связана с решением плана его фасадов. В центре третьего этажа находится
Круглый зал. К нему примыкают Вестибюль, Фарфоровый и Белый кабинеты, расположенные в южном, восточ-ном и западном выступах. Декоративная отделка интерьеров соответствует увеселительному назначению сооруже-ния. Большие остеклённые двери и открытая терраса связывают зал и кабинеты с окружающим парком. Отсюда открываются прекрасные виды на аллеи, пруд и залив. В убранстве комнат применены живопись, лепка, позолота, искусственный мрамор.
Росписи свода и стен в круглом зале, выполненные художником С.Бароцци в темперной технике, отличают-ся лёгкостью и полупрозрачностью красок, являются крупнейшей работой этого мастера в России.
К выдающимся образцам декоративного искусства относятся обрамлённые художественной лепкой над-дверные картины овальной формы "Нептун", "Наяда на дельфине" и "Амфитрида" исполненные масляной живопи-сью на холстах, специально для этого зала в 1767 году художником С.Торелли.
Пол из искусственного мрамора – единственно сохранившийся в нашей стране образец работы такого вида, выполнен в 1767 году итальянским мастером Г.Спинелли с пятью русскими учениками. Художественный рисунок и световая гамма искусственного мрамора хорошо сочетаются с остальной отделкой зала.
В декоре Фарфорового кабинета достигнуто глубокое единство живописи, лепки, позолоты, гармонически слитых с предметами прикладного искусства – фарфором.
Плафон, стены и пол были выполнены по рисункам с,Бароцци в 1767 году. Скульптурные фигурки обезьян, орлят, амуров работы А.Джани поддерживают резные полочки, на которых помещены фарфоровые группы, пред-ставляющие редчайшую коллекцию настенных украшений. Сорок фарфоровых групп были выполнены по специ-альному заказу для "Катальной горки" на Мейссенском заводе известным мастером XVIII века И.Кандлером и скульптором В.Асье.
Для фарфоровых изделий характерны выразительность и пластичность форм. Основные композиции – "Триумф Амфитриды", "Нептун и Фетида", "Боевой слон", "Виктория", "Морская торговля", "Волга" и "Днепр" – раскрывают содержание и тематический подбор коллекций. Мифологические сюжеты, по которым выполнены скульптуры являются своеобразными аллегориями, прославляющими Россию как могущественную морскую дер-жаву.
В белом кабинете стены и плафон украшены изящной белой лепкой работы А.Джани; плафон решен, как светлое воздушное пространство. В центре настенных панно – связки оружия и символы побед Русского государ-ства. Светлые приглушенные тона в окраске стен гармонируют с нежными тонами пола искусственного мрамора. В отделке кабинета много общего с декоративной лепкой вестибюля и лестничной площадки.
Реставрация фасадов и интерьеров произведена в 1951-1958 годах.
Большая художественная ценность павильона "Катальной горки" состоит в том, что его замечательная деко-ративная отделка XVIII века сохранилась в своём первоначальном виде.
Восточнее павильона "Катальной горки" на краю возвышенности находится здание Каменного зала, построенного неизвестным архитектором и предназначенное для танцев и концертов. Композиционно оно связано с П-образным прудом и Тройной липовой аллеей.

  . страницы:
1    
2    
3    
     
     
  . содержание:

  . архи.Лекции
  . архи.проекты:


  . архи.поиск:
    
   
  . архи.другое:
Птахи / заказы
  . архи.дизайн:
  радизайн 2003  рaдизайн © 2003  

click "refresh" if uncorrect value 
SUPERTOP
Рейтинг@Mail.ru

    © 2003, проект АрхиВсё,  ссылайтесь...
Всё.
Hosted by uCoz