arch
Архивная версия / archive version:


Проект «Архи всЁ» переехал на сайт www.cih.ru
This project was moved to the www.cih.ru

данная версия не обновляется и может быть недоступной через некоторое время

см. также: СНиПы | Бионика | Модерн | Новости | Строительство

Вы можете найти необходимую информацию на сайте cih.ru / You can find the necessary information on the cih.ru website:
 
проект:   city-2 / архи.всё -> архи технологии
  Архитектура мостов
Архи . всЁ
прессслужба
радизайн 2003
Архи . форум


Другим типом моста, который зародился в период зрелого средневековья, т.е. в конце ХП-ХШ в в., и получил самое широкое распространение, является мост-улица. Представление об этих сооружениях дает сохранившийся до наших дней Поите Веккио на р. Арно во Флоренции. Появление мостов такого типа объясняется теснотой средневековых городов, ограниченных крепостным стенами. Необходимость их роста привела к тому, что мосты стали застраиваться. Кроме того они были весьма оживленными местами в городе, здесь возникали ремесленные и торговые помещения. Подобные появляются во всех наиболее развитых средневековых городах.
Другую большую группу мостов составляют крытые деревянные мосты. Одним из самых древних среди них является сохранившийся до наших дней мост Капеленбрюкке в Люцерне, построенный в первой половине XIY в.

Конструктивно мост представляет собой разновидность ригельно-подкосной системы на деревянных свайных опорах. Ограждение моста - глухие деревянные парапеты. В середине каждого пролета и над опорами установлены вертикальные брусья, которые поддерживают крышу. Мост обладает веема характерными чертами средневековых мостов. Он укреплен, у въезда располагается каменная крепостная башня, план моста сильно изломан. Общая композиция средневековых мостов, как правило, не отличалась целостностью. Это объясняется тем, что строительные и финансовые возможности средневековых городов были ограничены, строительство велось очень долго, иногда больше ста лет, часто к полуразрушенным римским или ранним средневековым мостам пристраивались новые пролеты. Сложный изломанный план, крутые съезды, крепостные башни, ворота и другие постройки, разнообразная величина и форма арочных пролетов придавали средневековым местам своеобразный живописный характер. Декоративная отделка на таких мостах отсутствовала либо была крайне сдержанна.
Готика как стиль проявлялась в архитектуре мостов лишь в период позднего средневековья - конец XIY начало ХУ в в., при этом украшались, как правило, расположенные на мостах башни часовни и другие постройки. Например, на мосту через р.Влтава в Праге, построенном в Х1У в., въездные оборонные башни покрыты орнаментом и скульптурными украшениями из камня.

6. Особенности архитектуры эпохи Возрождения

Архитектура Италии ХУ-ХУ1 в в. - составная часть культурного наследия эпохи Ренессанса. Понятие это чрезвычайно емкое и включает в себя общественно-политическое и культурное движение, начавшееся в Италии в ПУ в. и затронувшее самые разнообразные сферы человеческой деятельности.
Во всех своих проявлениях культура Ренессанса опирается прежде всего на новое для того времени жизнеутверждающее мировоззрение. На процесс архитектурного формообразования в этот период
решающее влияние оказали новые эстетические идеалы. Объясняется это тем, что эпоха Возрождения выдвинула философскую концепцию, в основе которой лежали гуманистические принципы. Эта концепция противостояла средневековому мировоззрению во всех областях человеческой деятельности, в том числе и в архитектуре, что привело к программному отказу от старых архитектурных форм и обращению к гуманистической, по мнению зодчих того времени, архитектуре древней античности. На выбор объекта для подражания и вдохновения основное влияние оказало общее настроение умов. Мыслители Возрождения, отворачиваясь от средневековья, видели воплощение своего идеала в античном мире. Античная государственность, философия, искусство, наконец, человек античного мира - все это представлялось несправедливо забытыми ценностями.
В поисках идеальных форм архитектура обращается ко времени Древнего Рима. В Италии существовали самые благоприятные условия. Именно здесь сохранилось большое количество сооружений времен Римской империи. Их изучали архитекторы эпохи Возрождения. Можно даже сказать, что античная традиция в архитектуре Италии не угасала, поскольку проявления ее можно встретить в некоторых строительных приемах и архитектурных формах периода средневековья.
Началом эпохи Возрождения в архитектуре считается 1436 г., когда архитектор Филиппе Брунеллески закончил строительство купола собора Санта Мария Дель Фьере во Флоренции. Вскоре после этого собора он построил на площади Аннуциаты во Флоренции детский приют с арочной галереей на колоннах. Влияние этого произведения можно проследить даже в современных постройках. Среди
итальянских архитекторов ХIV-ХV в в. особо следует отметить Леона Батиста Альберта и Андреа Палладио, которые помимо выдающихся построек, оставили после себя известные теоретические труды. Мастером, хронологически замыкающим эпоху Возрождения в Италии, является Микельанджело Буонарроти, он же - первый архитектор нового архитектурного стиля - барокко. К наиболее значительным работам Микельанджело относится завершение собора св. Петра и площади Капитолия в Риме.
Период с начала ХY в. до середины ХYI в. отмечен существенным прогрессом в строительстве мостов. Как уже отмечалось, мостостроители Возрождения большое внимание уделяли изучению античных памятников и часто подражали в своих архитектурных сооружениях римлянам. Так, Андреа Палладио мост через р.Бакильоне в Виченце поставил на уцелевших римских фундаментах. Это сохранило
общее композиционное построение и позволило воссоздать облик античного моста. Сохранились описания конструкций и обмеры древнеримских мостов, выполненные Л.Б. Альберта и А.Палладио. В это время наряду с изучением античного наследия появились первые со времен Римской империи попытки обобщить накопленный опыт и дать рекомендации относительно способов строительства, выбора места для размещения мостов в городе и приемов их архитектурного решения. А.Палладио указывает, что "мосты будут удобными, если они не возвышаются над остальной дорогой, а если и возвышаются, то подъем на них легкий, и если место, избранное для их сооружения, окажется особенно удобным для всей области или для всего города в зависимости от того, где строятся мосты, внутри ли городских стен иди вне пределов их. Поэтому нужно избрать такое местоположение, которое легко доступно со всех сторон..."
Совершенствуется конструкция каменных мостов: появляются пологие оводы кругового и коробового очертания, достигающие значительного совершенства в соотношении размеров стрелы арки, толщины свода и величины пролета. Так, соотношение толщины свода к величине пролета в проекте моста в Биченце составляет 1/12. Коробовые своды имеет один из самых известных мостов французского Возрождения - Новый Мост в Париже, построенный Адруэном де Серсо в 1604 г. (рис.19). Мост пересекает стрелку острова Сите и состоит из двух частей, оси которых не являются точным продолжением одна другой. Южная часть моста имеет 5 пролетов, северная - 7. В своей средней части Новый Мост опирается на два островка Европейский и Патриарший, где несколько позднее была сооружена площадь с конным памятником основателю моста французскому королю Генриху IV.
В разбивке пролетов отразилось характерное для эстетики Возрождения стремление к симметрии. Каждая часть моста имеет четное количество опор и центральную арку наибольшего пролета, подчеркивающую главную ось композиции.
В ХУ в. начинают возводиться мосты со сводами пологого очертания. Применение таких сводов стимулировалось изменившимися требованиями к условиям движения. Соображения обороны постепенно отступили на второй план. Развитие торговли и оживленная момент, когда в основных стилеобразупцих сооружениях (дворцы, соборы, виллы) формальная и пространственная стороны архитектуры начинают развиваться самостоятельно, вне связи с развитием конструкций. Период этот приблизительно совпадал по времени с началом разделения обязанностей инженера и архитектора, которые совмещались ранее в одном лице. Окончательное "отделение" конструкций от облика сооружения произошло в эпоху .классицизма. Этот стиль развивался в основном под влиянием изменения эстетических взглядов эпохи. Подобное положение не мешало успешному развитию конструкций, которые в середине XIX в. претерпели особенно серьезные изменения, вызванные началом применения металла.

  . страницы:
1   6
2   7
3    
4    
5    
  . содержание:

  . архи.Лекции
  . архи.проекты:


  . архи.поиск:
    
   
  . архи.другое:
BioCity
  . архи.дизайн:
  радизайн 2003  рaдизайн © 2003  

click "refresh" if uncorrect value 
SUPERTOP
Рейтинг@Mail.ru

    © 2003, проект АрхиВсё,  ссылайтесь...
Всё.
Hosted by uCoz