проза
стихи
графика
Статьи
другое
    Василина Орлова     
 


Состоялась ли оборона?


стр.
2

 

  почта
  форум
  ссылки

 

 

1
2

Необычна по языковому строю, своеобразию речи « Love story » Ольги Елагиной, некоторое время публиковавшейся под фамилией Шевченко. (Жаль, что название рассказа такое безликое, ходовое). Фраза выстроена таким образом, что сперва (да и потом) подозреваешь в героях-человеках существ неких иных пород. А каких? С этого момента и начинается предвкушение-подозрение, которое Ольга блистательно выдерживает до конца, приподнимая читателя над обыденностью.

Рассказ Дениса Гуцко «Лю…» краток, а чем меньше форма, тем она и сложнее, и вместительнее, и афористичнее. Денису Гуцко удалась притча – в образе простой зарисовки.

Критика, публицистика, дневник – вещи этих жанров отнесены в завершающую часть альманаха. Как во взрослых толстых журналах. (Почему-то всё время хочется, однако же, назвать альманах сборником).

В этом разделе обращают на себя внимание дневники Павла Лукьянова «Кара за ежедневную безотчетность». Например: «Когда в другой раз Вы будете в этом городе Магнитогорске 22 марта 2003 года, то постарайтесь, чтобы это было в семь часов вечера и здесь». Или: «Он ведь получает тысяч семь, и отдать из них полторы: это как если бы Вы получали семьдесят тысяч долларов, планировали бы их, ужимали свои нужды, а пришел инспектор и отобрал пятнадцать тысяч. Вы бы взвыли!»

Павел Лукьянов закончил Московский Государственный Технический Университет имени Баумана. Это сказывается. Причем даже на его стихах (см. сайт www .1977. ru ). Такое образование – настоящий клад для человека, который пишет. Оно, может быть, как никакое другое, способствует выработке оригинального взгляда на мир. Еще и потому, что многие, чувствуя в себе некий дар слова, стремятся получить филологическое или литературное образование, так что мы уже как бы заранее знаем возможный ход мыслей автора-филолога (привыкли).

Андрей Рудалёв предпринял культурологическое, философское исследование «Новое иконоборчество». Насколько я могу судить, статья написана в спокойном духе, отстраненно, что вообще свойственно Рудалёву – однако содержит в себе на этот раз по существу мало нового, хотя в целом добротна, равномерна и исполнена обобщений. Есть неточности в обращении со словом. Кажется, это менее важно, когда мы говорим не о художественной прозе. На деле – определенные стилистические погрешности могут складываться даже в своеобразную и тем по-своему значимую систему в прозе, а в статье их лучше стараться не допускать.

Маленькую рецензию, по сути, своеобразный урок молодым, дает Лев Аннинский: на двух с половиной полосах – аутентичное, пристальное, серьезное рассмотрение творчества поэта Александра Ананичева. Эта рецензия – произведение профессионала «старой школы»: в нем форма высказывания не заслоняет существо вопроса (чего нельзя сказать об эссе всё того же Свириденкова «На пепелище Рима»).

У Вячеслава Огрызко – три статьи о трех авторах, принадлежащих одному поколению. Три имени под одной «шапкой»: «Вне стай».

Пара слов об оформлении альманаха. Хорошая бумага, большой формат. Этакий современный « in quarto » - толстый, тяжелый. Однако склеено, не прошито – и странички рассыпаются.

Материалы подверстаны «подряд», без большого разнообразия, без заботы (даже, кажется, без мысли) о читателе. Такой режим подачи, в общем, не особо располагает к чтению.

На странице мало «воздуха» - полей, отступов. Возможно, поэтому порой возникает ощущение, что и в прозе-поэзии воздуха маловато? Ведь в альманахе представлены двадцать девять имен. Это немало. И все-таки, впечатлений, которых бы «хватило» на двадцать девять авторов, нет. В целом альманах ровный, что, в данном случае, вряд ли можно считать большой удачей составителей.

И, однако, издание есть. Оно состоялось. Уже четвертый выпуск удается и в этом году «Литросу». Наверное, сейчас это главное. Ведь не так просто создать площадку, которая была бы самостоятельна, давала бы возможность выступить, заявить о себе – в том числе новым, еще вчера никому не известным писателям. «Группе закопёрщиков» (как они сами себя назвали в краткой аннотации) – Владимиру Ерёменко, Юрию Козлову, Вячеславу Дёгтеву, Вячеславу Огрызко и председателю редколлегии Юрию Полякову – этот «проект», как мы бы сейчас сказали, в целом, удался.

И весь «Литрос» все-таки целеустремлен в одном направлении – организует оборону метафизической Таланихи, в мире, заполненном рекламными слоганами, что сочиняют перепрофилировавшиеся поэты.


© Василина Орлова
оформление   © Семён Расторгуев

«Литературная Россия» №28, 20.07.2004
адрес статьи: http://city-2.narod.ru/vs/p13.html


 
 
 

logo
Василина Орлова

 

дизайн сайта:
радизайн


© 2005



→ следущая статья  

   
   
Hosted by uCoz