arch
Архивная версия / archive version:


Проект «Архи всЁ» переехал на сайт www.cih.ru
This project was moved to the www.cih.ru

данная версия не обновляется и может быть недоступной через некоторое время

см. также: СНиПы | Бионика | Модерн | Новости | Строительство

Вы можете найти необходимую информацию на сайте cih.ru / You can find the necessary information on the cih.ru website:
 
проект:   city-2 / архи.всё -> архи география
  Петропавловская крепость
Архи . всЁ
прессслужба
радизайн 2003
Архи . форум


С 1712 года Петербург становился столицей Русского государства . Столице нужен главный кафедральный собор . И вот на месте деревянной церкви по проекту Д. Трезине начинается строительство Петровского собора . Он строится 21 год (1712-1733) . Петровский собор построен в стиле раннего барокко. Строгость и простота в планировки , наружной отделки здания – наиболее характерные черты этого стиля .Собор представляет собой вытянутое прямоугольное здание , его стены оформлены пилястрами и головками херувимов на наличных окнах . Самая интересная часть собора колокольня . Ярус за ярусом она поднимается ввысь .
Ярусы соединены завитками – волютами , которые создают плавный переход от основного здания собора к высокой балине . Шпиль собора вознеся над городом как символ утверждения России на берегах Невы, как символ выхода её к просторам Балтики . Собор самое высокое здание Санкт-Петербурга .( Если не считать вышку телевизионного центра ). Его высота- 122,5 метров , высота шпиля-
1,6 метра, высота фигуры ангела –3,2 метра , размах крыльев –3,8 метра .
План собора не похож на традиционные планы русских церквей . Это прямоугольное сооружение “зеркального” типа . Внутреннее пространство собора разделено на три части мощными пилонами . Интерьер собора праздничный и нарядный : помещение просторное и светлое (длина 61 метр высота около 16 метров ) , огромные окна заливают его светом . Петровский собор на протяжении нескольких десятилетий служил усыпальницей русских императоров .Хоронить в соборе стали по указанию ПетраI. Сам ПетрI похоронен у южной стены собора .
Он умер 27 января 1725 года рано утром .
30 могил отмечены белыми мраморными надгробиями . С 1924 года собор стал музеем и сохраняется как уникальное произведение Русской архитектуры и искусства XVIII века .

Великокняжеская усыпальница .
Рядом с собором в 1908 году по проекту архитектора Д. Гримма и при участие архитектора А. Томшико и Л. Бенуа было построено здание усыпальницы для великих князей . В ней сочетается архитектура русских купольных церквей XVII-XVIII веков , черты классического стиля и барокко . Церковь и сверкающей золотом шпиль вошли в архитектурный облик Санкт – Петербурга, придавая ему самобытную прелесть приморского города . Петровская крепость – памятник революционной борьбы русского народа и отечественной истории .
Сохранялось несколько казематов бастиона Зотова , дающих представление о казематах как местах заключения. Казематы( помещения внутри крепостной стены)
напоминали погреб .
Кирпичные стены , часто не оштукатуренные , сводчатые потолки . Земляной пол покрыт досками . Были и каменные полы . Стёкла окон закрашивались белой краской , окна заделывались толстыми решётками . Вход в каземат закрывался деревянной дверью , обитой железом . По воспоминанием декабриста А.М.Муравьева, у него в каземате были нары , на которых лежало какое-то лоснившиеся от грязи тряпьё . В одном углу находилась печка . В стену была вделана цепь с шейным кольцом . Муравьёва в цепи не заковывали , но некоторые декабристы носили ножные и ручные кандалы весом до 23 фунтов (около 9,2 килограмма) . Кровать в камере декабриста В.П. Зубкова состояла из нескольких досок , соединенных железными полосами . “Соломенный тюфяк и подушка лежали на двух толстых досках с большим пустым промежутком , причём одна доска была значительно толще другой . Простыня была, разумеется, из грубого холста и очень грязная . Стула не было, а стол надо было прислонять к стене,
чтобы он не упал . В углу стояла деревянная кадушка , издающая отвратительный запах . ”
Казематы были не велики по размерам . У декабриста В.П. Зубкова – 6 шагов в длину , 5 шагов в ширину ; у декабриста А.П.Беляева – 4 шага в длину . В период заключения декабристов казематов не хватало . В гарнизонах казармах крепости были построены клетушки из брёвен , и таким образом общие солдатские казармы превратились в камеры одиночного заключения . Все казематы были серые, холодные , мрачные . Декабрист Н.В. Басаргин , находившийся в одном из казематов Кронверкской куртины , рассказывал , что со стен текло , а темнота и теснота не позволяли делать ему какие либо движения . Когда у него началось кровохаркание , его перевели в другой конец куртины , “в каземат более просторный , но зато столь тёмный , что , пришедшие туда ,-вспоминал он , -я долго не мог разлить предметы, в нём находящиеся , пока глаза мои не освоились с мраком .” в некоторых казематах даже днём горели ночники . Декабрист М.С. Лунин писал , что он не мог спать “от тяжелого воздуха в каземате , от насекомых и от удушливой копоти ночника”. В каземате А.С. Гангеблого “низкий свод был обвешан паутиной и населён множеством тараканов , стоножек, и других гадов .”
Ничего не изменилась в устройстве казематов и условиях содержания ни в 40-е годы XIX века , когда в них были заключены петрашевцы .

  . страницы:
1    
2    
3    
     
     
  . содержание:

  . архи.Лекции
  . архи.проекты:


  . архи.поиск:
    
   
  . архи.другое:
3 страницы ПСЛ
  . архи.дизайн:
  радизайн 2003  рaдизайн © 2003  

click "refresh" if uncorrect value 
SUPERTOP
Рейтинг@Mail.ru

    © 2003, проект АрхиВсё,  ссылайтесь...
Всё.
Hosted by uCoz