|
Проект «Архи всЁ» переехал на сайт www.cih.ru см. также: СНиПы | Архитектура | Бионика | Новости | Строительство Вы можете найти необходимую информацию на сайте cih.ru / You can find the necessary information on the cih.ru website: |
city-2 /
архи.всё -> архи
СНиП Градостроительство → ВСН 62-91* |
||||||||||||||||||||
7.2. ПОМЕЩЕНИЯ ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ ДЕТЕЙ 7.2.1. Группы помещений для проживания детей следует проектировать в составе:
групповых ячеек - для детей дошкольного возраста; учебно-жилых ячеек - для детей младшего школьного возраста; жилых ячеек - для детей среднего и старшего возраста в школах-интернатах и домах-интернатах. 7.2.2. В состав жилых и учебно-жилых ячеек следует включать помещения расчетной площадью на одного проживающего, не менее, кв.м:
спальные комнаты - 4; в домах-интернатах для лежачих детей - 6; комнаты дневного пребывания - 3; классные комнаты в учебно-жилых ячейках - 2,5; гардеробные - 1; буфетные для необучаемых умственно отсталых детей - 0,5; санитарно-гигиенические помещения - 1; для сушки одежды - 0,35; кладовые - 0,5, а также помещения дежурного воспитателя с кладовой личных детских вещей. Состав и размеры групповых ячеек в дошкольных учреждениях следует принимать в соответствии с требованиями СНиП 2.08.02-89* . 7.2.3. В составе жилой ячейки для учащихся старших классов школ-интернатов должны предусматриваться дополнительно комнаты для индивидуальных занятий расчетной площадью на 1 воспитанника не менее 1,5 кв.м, а для детей с последствиями полиомиелита и церебральных параличей - не менее 1,8 кв.м.
7.3. УЧЕБНЫЕ И УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ 7.3.1. В школах-интернатах следует предусматривать:
учебные кабинеты расчетной площадью на 1 учащегося не менее 2,5 кв.м - для детей с нарушениями слуха и интеллекта, не менее 3 кв.м для детей с нарушениями зрения, последствиями полиомиелита и церебральных параличей; учебные лаборатории расчетной площадью на 1 учащегося не менее 3 кв.м - для детей с нарушениями слуха и интеллекта, не менее 3,5 кв.м - для детей с нарушениями зрения, последствиями полиомиелита и церебральных параличей; учебный кабинет для лепки и рельефного рисования расчетной площадью на 1 учащегося не менее 4 кв.м - для детей с нарушениями зрения. 7.3.2. При каждом учебном кабинете и лабораториях следует предусматривать помещения лаборантской площадью не менее 18 кв.м.
7.3.3. Размеры рекреационных помещений для детей среднего и старшего школьного возраста следует назначать из расчета не менее 1,2 кв.м на одного ребенка. В учебно-жилых ячейках для детей младшего школьного возраста в качестве рекреационных помещений допускается использовать комнаты дневного пребывания.
7.3.4. В составе учебно-производственных мастерских, которые должны располагаться в отдельном блоке при школе-интернате или доме-интернате и обеспечиваться удобной связью с учебными и жилыми помещениями, а также выходом на участок, следует предусматривать:
мастерские для учащихся младших классов расчетной площадью на 1 место, не менее, кв.м: 2 - для детей с нарушениями слуха и интеллекта и 2,5 - для детей с нарушениями зрения, последствиями полиомиелита и церебральных параличей; мастерские для учащихся средних и старших классов расчетной площадью на 1 место, не менее, кв.м: 5 - для детей с нарушениями слуха и интеллекта; 5,5 - для детей с нарушениями зрениями и последствиями полиомиелита и церебральных параличей; мастерскую для производственного труда со складскими помещениями и кабинетом организатора работ, проектируемыми в соответствии с технологическими требованиями к производственным работам. 7.3.5. В дошкольных учреждениях следует предусматривать помещение площадью не менее 24 кв.м для предметно-практического обучения детей и один логопедический кабинет площадью не менее 12 кв.м на каждые 4 группы жилых или учебно-жилых ячеек.
7.4. ПОМЕЩЕНИЯ ДЛЯ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ, МУЗЫКАЛЬНЫХ И СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ 7.4.1. В школах-интернатах должны проектироваться залы для физкультурных, музыкальных и ритмических занятий, бассейн.
7.4.2. В школах- и домах-интернатах следует предусматривать помещения для библиотеки, для кружковых занятий и актовый зал с эстрадой и кинопроекционной. Размеры актового зала должны определяться из расчета размещения в нем не менее 75% всех воспитанников исходя из площади не менее 0,8 кв.м на каждого ребенка.
7.5. ПОМЕЩЕНИЯ МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ 7.5.1. В дошкольных учреждениях для обеспечения медицинского обслуживания детей должны предусматриваться кабинеты врача, физиотерапевтический, массажный, процедурный, а также изолятор.
7.5.2. В школах-интернатах и домах-интернатах в состав помещений медицинского обслуживания должны входить приемно-карантинное отделение, изолятор, кабинеты врачей и врачей-консультантов, комната старшей медицинской сестры, физиотерапевтический кабинет, общеклиническая лаборатория и помещение аптеки.
7.5.3. Карантинное отделение следует проектировать из расчета 1 место на каждые 30 детей в учреждении.
Помещения карантинного отделения и изолятор должны располагаться на первом этаже с отдельным входом и проектироваться по типу санитарного пропускника. 7.5.4. Вместимость изолятора должна приниматься из расчета 1 место на каждые 50 детей в дошкольном учреждении и на каждые 20 детей - в школе-интернате.
Палаты изолятора следует проектировать на одно или два места, каждая расчетной площадью не менее 6 кв.м на одно место. В дошкольных учреждениях медицинская комната при изоляторе должна иметь отдельный вход из коридора и размещаться смежно с одной из палат изолятора.
7.6. ПИЩЕБЛОК 7.6.1. В составе пищеблока школ- и домов-интернатов следует предусматривать раздельные обеденные залы для детей и персонала, производственные, административно-бытовые и складские помещения.
7.6.2. Обеденные залы в школах-интернатах следует определять с учетом организации питания не менее 70% общего числа учащихся в две посадки расчетной площадью на 1 место, не менее, кв.м: 1,6 - для детей с нарушениями зрениями, последствиями полиомиелита и церебральных параличей; 1,3 - для детей с нарушениями слуха и умственно отсталых детей. В школах-интернатах для детей с последствиями полиомиелита и церебральных параличей, а также в домах-интернатах обеденные залы следует предусматривать только на самостоятельно передвигающихся воспитанников при организации их питания в одну смену.
Текст документа сверен по: официальное издание Минстрой России - М.: ГП ЦПП, 1994 |
. страницы: | |||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||
. содержание: | ||||||||||||||||||||
. архи.Лекции |
||||||||||||||||||||
. архи.проекты: | ||||||||||||||||||||
. архи.поиск: [keywords], [global] | ||||||||||||||||||||
. архи.другое: | ||||||||||||||||||||
. архи.дизайн: | ||||||||||||||||||||
рaдизайн © 2004 | ||||||||||||||||||||
|
© 2004, , ссылайтесь... |
Всё. |