arch
Архивная версия / archive version:


Проект «Архи всЁ» переехал на сайт www.cih.ru
This project was moved to the www.cih.ru

данная версия не обновляется и может быть недоступной через некоторое время

см. также: СНиПы | Архитектура | Модерн | Новости | Строительство

Вы можете найти необходимую информацию на сайте cih.ru / You can find the necessary information on the cih.ru website:
 
проект:   city-2 / архи.всё -> архи . бионика
   Метод архитектурной бионики МЕХАНИЗМ ПОЗНАНИЯ И ПРАКТИЧЕСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ВЗАИМОСВЯЗИ АРХИТЕКТУРЫ И ЖИВОЙ ПРИРОДЫ
бионика
Архи . всЁ
прессслужба

BioCity — проект
 

Сопоставляя два компонента — живую природу и архитектуру , необходимо в понятие второго компонента вкладывать смысл : человек — архитектура , и находить соотношение живой природы с этой системой по двум линиям ;
1) человек , представляющий собой биологический элемент , часть живой природы , ищущий в то же время защиты от неблагоприятных действий жи­вой природы посредством организации укрытий;
2) здания или сооружения — укрытие для человека , его своеобразная одежда , подобная панцирю , одевающему черепаху , или скорлупе ореха , защищающей его содержимое — зерно .

В процессе своего развития человек передал многие свои приспособительные защитные средства зданиям — камню , железобетону , стеклу , металлу , пластмассам , как бы одушевляя их . Поэтому оболочку здания можно представить не как инертный материал , а как часть человеческого организма ( что наблюдается часто и в живой природе ). И именно благодаря человеку идет процесс развития здания " изнутри - наружу ": здание выполняет функцию связи человека с внешней средой — функции защиты и контакта . И в этом смысле здание осуществляет через человека законную физиологичес­кую функцию . Человек является " средним геометричес­ ким ", связывающим объективно и природу и архитектуру в системе :

Природа – человек – архитектура

Предыстория архитектурной бионики , да и ее совре­ менность , характеризуются однонаправленной связью , когда архитектура выступает в качестве своеобразного потребителя открывающихся для нее в живой природе новых принципов построения форм , строительных мате­ риалов , конструкций и технологических процессов . Бо­ лее высокий этап ее развития наступит тогда , когда ар­хитектура включится в систему биосферы и будет идти процесс ее согласованного формирования с живой при­ родой , с окружающей природной средой . Этот аспект подразумевает не только потребление , но и сохранение и восстановление самой живой природы ( обратная связь ) с целью создания гармоничной среды существова­ ния человека — задача , становящаяся особенно важной на уровне решения градостроительных вопросов и во­ просов расселения .

Структура методики  проводимых исследований.  Схема ( Ю . С . Лебедева ) Структура методики  проводимых исследований.  Схема ( Ю . С . Лебедева )

Рис . 4. Структура методики
проводимых исследований.
Схема ( Ю . С . Лебедева )
/ — объект методического
освоения ; 2
содержание ар­
хитектурной бионики ( син­
тез архитектуры и живой при­
роды ) ; 3 — противоречия
( общественный характер ар­
хитектуры — биологическая
сущность живой природы );
4 — разрешение противоре­
чий ; 5 — механизм

Возможности архитектурной бионики исторически ограничены . Но даже и на современном этапе архитектур­ но - бионических исследований * можно ставить чрезвычай­ но важные , принципиальные проблемы в чем - то по - но­ вому . Известно , что решение всего объема инженерных , социально - функциональных и идейно - эстетических задач архитектуры порождает необходимость в комплексном , научно - художественном методе советского зодчества . В этом методе должны органически сливаться требования научно - технического прогресса , социально - экономичес­кие потребности развития социалистического общества , принципы социалистического реализма . Очевидно , что сама комплексность метода архитектуры предполагает возможность включения в его диапазон такого совре­ менного метода познания природы и реализации науч­ ных результатов , как бионика . При этом бионический метод может обогатить творчество архитекторов не только инженерными " патентами " живой природы , не только многообразием пространственных форм , но и близкими человеческой душе гармоническими обра­ зами , восходящими к гуманному восприятию вечной красоты природы .

В архитектуре формируется особый , архитектурно - бионический метод , отражающий определенную творчес­ кую концепцию и позволяющий на практике создавать новые архитектурные формы . В этом смысле метод архитектурной бионики — метод продуктивный , сози­дательный . Его структура показана на рис . 4.

Таким образом , метод архитектурной бионики в отличие от количественных , например математических методов , позволяет соединить в одно целое абстрактное и конкретное , математические законы формы и ее кон­ кретный , эмоциональный образ , утилитарное и красоту . Он синтезирует то , что до сих пор казалось несоедини­ мым , — науку и искусство . В этом его родство с мето­ дом архитектурного творчества . Именно поэтому он органично входит в архитектурное творчество , стано­ вится его неотъемлемой частью , что позволяет его эф­ фективно использовать в решении практических вопро­ сов архитектуры .

  . страницы:
1
2
3
4
5
  . содержание:

  . архи.Лекции
  . архи.проекты:


  . архи.поиск: [keywords], [global]
    
   
  . архи.другое:
Laguna Proun  — проект для Венеции
  . архи.дизайн:
  Семён Расторгуев ©  рaдизайн © 2005 

click "refresh" if uncorrect value 

    © "Архитектурная бионика" / Ю.С. Лебедев — М.: Стройиздат, 1990. — 269 с.

    © 2005, проект АрхиВсё,  ссылайтесь...
Всё.
Hosted by uCoz