|
Зимний дворец находится сейчас собственностью России, и входит в состав
музея Эрмитаж, который охраняется государством.
Эрмитаж расположен по адресу Дворцовая набережная, 34
Контактный телефон 311 3465
Адрес в интернете www.hermitage.com
Часы работы с 11 по 18, кроме понедельника. В летние месяцы с 10 до 18
часов. Кассы музея находятся в Главном вестибюле. Продажа входных билетов
прекращается за час до закрытия музея.
Вход в музей – с Главного подъезда Зимнего дворца (с набережной Невы).
Транспорт: Автобусы 10, 30
Трамваи 21, 36
Троллейбусы 7, 9
Сейчас Зимний дворец идеально приспособлен для приема туристов и в нем
всегда открыты двери для посетителей.
1. Познавательная ценность.
Зимний дворец трудно оценивать с этой точки зрения, не взяв во внимание,
что сейчас это одно из зданий Эрмитажа. Зимний дворец сейчас нельзя отделить
от тех выставок и экспозиций что находятся в нем, а, смотря с этой точки
зрения дворец, это почти неисчерпаемая кладезь знаний, которую можно не
просто рассматривать, придя в музей, но и изучать в течение жизни. Рассматривая
же сам Зимний дворец можно понять, что это большой источник сведений о
России, Петербурге и императорской династии. Ведь именно он прошел почти
весь путь от основания Петербурга и Российской империи как таковой.
2. Известность.
Можно сказать, что зимний дворец известен во всём мире, его знают также
как французский Лувр и как английский Тауэр. Санкт-Петербург является
одним из самых интересных городов в России, и он очень привлекателен для
туристов. И почти все экскурсионные группы посещают Эрмитаж, где они и
узнают историю Зимнего дворца.
3. Необычность.
Зимний дворец не столько необычен сколько, неповторяем только постоянные
перепланировки да гениальность и просто талант архитекторов, которые создали
тот стиль, который присущ Зимнему дворцу.
4. Выразительность
Зимний дворец очень необычен и выразителен.
5. Сохранность.
Зимний дворец, входящий в состав Эрмитажа, является крупнейшим музеем
России, и за его сохранностью всегда хорошо следили. И даже сейчас в наши
тяжелые времена он поддерживается в идеальном состоянии и готов к приему
туристов.
6. Россия. Санкт-Петербург. Дворцовая набережная 24.
1. Сочетание с местностью.
Три центральные площади Санкт-Петербурга - Дворцовая, площадь Декабристов
и Исаакиевская - с расположенными на них Зимним дворцом, Главным штабом,
Адмиралтейством, Исаакиевским собором и другими зданиями образуют единый
пространственный организм на берегу Невы.
Ансамбль центральных площадей сформировался и приобрёл свой современный
облик в результате преемственности творческой деятельности нескольких
поколений русских зодчих.
Своими северными фасадами Зимний дворец, Адмиралтейство, Исаакиевский
собор, Сенат и Синод обращены в сторону Невы. Её широкие водные просторы
неразрывно связаны с перспективами грандиозных площадей и мощными массивами
расположенных на них зданий. Здесь с особенной силой и ясностью раскрывается
величие и неповторимое своеобразие архитектурных панорам города.
2. Конструкция Зимнего дворца претерпела массу изменений. Дворец изменялся
постоянно от небольшого двухэтажного дома, крытого черепицей, с двумя
выступами по краям и центральным входом, к которому велось высокое крыльцо
до нынешнего дворца с тремя этажами и неповторимой архитектурой. Внутреннее
убранство дворца вообще сейчас непохоже на начальное. Постоянные перестройки
комнат, залов и галерей которые не только перестраивали, и просто меняли
на совершенно другие помещения и примеров тому весь дворец. Например,
галерея Растрелли которую после пожара 1837 года переделали в коридор
и лишь в 1926-1940 годах при проведении реставрационных работ ей вернули
первоначальный вид.
3. Дворец неповторим в своей красоте, как внутренней, так и внешней, но
трудно судить о сочетании этой красоты в нем. Конечно, каждый архитектор,
который перестраивал дворец, старался сохранить его в едином стиле, но
все же сейчас это здание превратилось в нечто действительно неповторимое
и стили, которые кажется, не могут сочетаться – сочетаются, говоря о Зимнем
дворце надо понять что, это не стиль формирует Зимний дворец, а дворец
сам формирует некий свой особенный стиль – именно стиль Зимнего дворца.
Конечно, надо добавить, что изначально Зимний дворец возводился в стиле,
который пресущ русской архитектуре, это сочетание мощи и размаха с неисчерпаемой
жизнерадостью. Внутренне убранство соответствовало же пожеланиям каждого
императора в отдельности.
4. Утилитарность
Зимний дворец лишь в начале века превратился в музей, до этого же он исполнял
роль зимний резиденции императора или императрицы.
Зимний дворец в то время представлял собой огромный муравейник, где постоянно
кипела жизнь, для поддержания дворца в порядке требовалась огромная армия
прислуги. Во дворце были кабинеты императора, где он работал с документами,
а также масса других служебных помещений. Ведь во дворце проживали не
только император, но и высокие гости, знатные особы и королевские
Фамилии других стран. Во время революции во дворце некоторое время размещалось
Временное Правительство. Уже после революции Зимний дворец был перепланирован,
чтобы он мог соответствовать своему новому статусу музея.
5. Внешний вид.
Разнообразие впечатлений, которое Зимний дворец производит с разных точек
зрения, зависит в значительной степени не только от расстановки колонн
и различий в композиции фасадов, но и от декоративного убранства. Здесь
выдумка зодчего неисчерпаема: бесчисленны формы наличников, обрамляющих
окна дворца, с включенными в композицию головками или львиными масками
и причудливыми завитками. Линии фронтонов, украшенные лепкой, изобилие
статуй и ваз, прихотливые изгибы сложных карнизов, нарядная раскраска
создают впечатление необычной торжественности и жизнерадостности.
Все лепные украшения фасадов исполнялись на месте. Укрепленная «внаброс»
масса, состоящая из смеси толченого кирпича и
Известкового раствора, резалась и обрабатывалась резчиками вручную, по
данному образцу. Поэтому не было на Зимнем дворце двух абсолютно одинаковых
наличников, и каждый из них носил печать творчества русских народных мастеров.
6. Внутренний вид
Интерьеры Зимнего дворца не только создавались в различное время, они
беспрестанно перестраивались и переделывались, получая различные назначения.
Большинство залов приняли свой современный вид в 30 - 60 годах XIX века.
В настоящее время в декоре интерьеров встречаются только отдельные черты,
по которым можно воспроизвести характер убранства, присущий работам Растрелли.
Внутренняя планировка дворца отличалась ясностью и логичностью. Замысел
Растелли в основном сводился к следующему. По всему нижнему этажу проходили
галереи с арками. Галереи соединяли все части дворца. Помещения по сторонам
галерей носили служебный характер. Здесь находились кладовые, караульное
помещение, жили служащие дворца.
Парадные помещения располагались во втором этаже и были решены в стиле
русского барокко. Для которого характерны анфиладное построение парадных
покоев, огромные залы, залитые светом, двойные ряды больших окон и зеркал,
пышный декор «рококо», распространенный в то время по всей Европе.
Потоки золоченого орнамента охватывали простенки, окна и двери, взбегали
на рамы высоких зеркал, как бы стремясь не только скрыть, но и преодолеть
конструктивные основные формы, разбить впечатление плоскости и преграды,
создать ощущение неограниченного пространства. Именно эти приемы составляли
богатство образного языка Растрелли.
|
.
страницы: |