arch
Архивная версия / archive version:


Проект «Архи всЁ» переехал на сайт www.cih.ru
This project was moved to the www.cih.ru

данная версия не обновляется и может быть недоступной через некоторое время

см. также: СНиПы | Бионика | Модерн | Новости | Строительство

Вы можете найти необходимую информацию на сайте cih.ru / You can find the necessary information on the cih.ru website:
 
проект:   city-2 / архи.всё -> архи ГЭК
  Краткая история русской архитектуры 11 — 17 вв.
Архи . всЁ
прессслужба
радизайн 2003
Архи . форум

Превращение Москвы в столицу
Московский кремль

Середина 15 в – 16 в
Правит Иван 3, делает реконструкцию кремля. В 1472 строится Новый Успенский собор, Владимирскими и московскими мастерами. Рухнуло через 2 года, из-за плохого качества раствора, землятресения. Аристотель Фераранти строит новый Успенский собор, по подобию Владимирского, приехал через 3 года. Начал сразу с возведения фундамента, он был больше и глубже чем раньше. После стал изучать русскую и владимирскую арх-ру. Вернулся и начал заново все работы. Соединил в одном храме черты Псковской и Владимирской школы. В храме нет средокрестия, 6 колонн. Разделил пространство на 12 одинаковых ячеек. Зал равномерно освещен 2 ярусами окон. Пластики фасада отражает внутреннее пр-во. Нет хоров, нет разделения на социальные группы. Русских мастеров научил обжигать кирпич, пользоваться линейкой и циркулем. Вместо деревянных связей начали использовать железные, металлические. Благодаря ему начали строить своды из кирпича.


1484 начинается перестройка псковскими зодчими Благовещенского храма, для молитв. Поставлен на каменных подклетах. Закомары имели келевидное завершение. В одном храме соединили все черты русской арх-ры. Одноглавый храм.
Грановитая палата 1487
Квадратный зал, со столбом по середине. Арх-ры Фрязин и Соларин. Богатый интерьер. Снаружи арх-ра возрождения. Крещатые своды. Стены облицованы белым камнем, покрыты росписью.


Архангельский собор 1505
Строит Алевиз Новый. Выдвинута в перед главная апсида. Выделен главный неф. Пятиглавый. Он не национален как Успенский собор, больше итальянских деталей. Отличие – внутренний и внешний облик не сочетаются. На фасаде есть 2 карниза, но они не делят внутреннее пространство. Карниз под закомарами. По всему фасаду идет ордер. В закомарах сделана роза. Закомары покрыты скатной кровлей.


Соборная площадь
1. Колокольня Иван Великий
2. Успенский собор
3. Грановитая палата
4. Благовещенский собор
5. Архангельский собор
6. Комплекс палат
Все это послужило показу власти. Аплод православия находится в Москве. Преемственность Новгорода.


АРХИТЕКТУРА ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО
РУССКОГО ГОС-ВА 17 В

1608 – 1610 – ПОЛЬСКАЯ ИНТРЕВЕНЦИЯ. Боярство признало власть Польского боярства. Ярославль на 4 месяца становится столицей. В 1612 Минин и Пожарский берут Москву. На соборной площади выбран новый правитель Михаил Романов. Борьба светской и духовной власти. Установление норм и образцов. 1654 воссоздание России и Украины. Изменился облик городов. За 17 в добавилось 254 города. Централизация власти повлияло на укрепление городов. Формируется административный центр города, строится гостиные дворы. 1620 восстановлен приказ строительства, основных размеров. В Москве возводится Дворец для жизни царя.

Теремной дворец
Строит Огорцов, Шарутин, Ушаков. Большая терраса, 2 этажный основной объем, эксплуатируемая кровля. Государево окно – в середине фасада. Классические фронтоны, карнизы и русская народная арх-ра. Богатая резьба, яркие, живописные фасады. Интерьер - богато расписаны подоконники. Впервые применена анфиладная система расположения комнат.


Строительство гражданских каменных сооружений увеличивалось. Пример – Английское посольство в Москве.
Гостиный двор в Архангельске.
Огорожен стенами с башнями. На 1-ом этаже складские помещения, на 2-ом – хозяин и его прилавки. В образовавшемся форуме стояла церковь и вижи (весы). Правая сторона отдавалась иногородним купцам, левая – местным торговцам.


Культовые сооружения
Много светских сооружений.
Церковь троицы в Никитниках 1628 –1633, в Москве
На средства Никитников. 3 предела. Главная ось – спираль. Начинается с крыльца – предел – колокольня – главный храм. Наружная лестница. 1- ый этаж - хранилище для ценностей. Резьба Владимирской школы – с растительностью, птицами.


Ярославль
Церковь Николы Надеяна – 1-ая каменная церковь
Церковь Ильи Пророка
Церковь Иоанна Златостья и Владимира Богоматери
Ансамбль в Кровниках


Церковь Иоанна Предтечи
Запрет на шатровые церкви. Велено строить 5-ти главые соборы со столбами. Никон строит Иворско Волдайский монастырь, Новый иерусалимский монастырь. Никон хотел построить новые Иерусалим. Непропорциональная архитектура.
Стилистические особенности
культового зодчества в конце 17 в
Происходит культурное объединение 3 культур. Светское начало проникает в архитектуру. Обмен зодчими между Москвой и Киевом. Освоение западноевропейской арх-ры. Возникают новые требования –
1. большая вместимость
2. лучшая освещенность
3. регулярная планировка
У старых храмов увеличивали оконные проемы. Новые здания строят в 3, 4 яруса. Более сложная конструкция покрытия. Свод вытягивается в высоту, распор уменьшается, опирается на пелятсру.

  . страницы:
1
2
3
4
 
  . содержание:

  . архи.Лекции
  . архи.проекты:


  . архи.поиск:
    
   
  . архи.другое:
АрхМосква 2003
  . архи.дизайн:
  радизайн 2003  рaдизайн © 2003  

click "refresh" if uncorrect value SUPERTOP

    © 2003, проект АрхиВсё,  ссылайтесь...
Всё.
Hosted by uCoz