|
Интерьер теряет замкнутость, темноту. Меняются фасадные убранства. Вырастает
кол-во деталей западной арх-ры.
Церковь Николы Большой крест 1680 в Москве. 4-ех ярусная церковь, стоит
на подклете. Западная лепнина. Принцип ордерного поэтажного членения.
В последние годы 17 в – возрождение арх-ры, возникает новый тип храма
храм – колокольня. Это идея церкви под колокол. Центрический, высотный
храм, с лепниной под барокко.
Храм Покрова в с. Филип под Москвой 1690
Использован мотив храма – колокольни, но использованием стиля барокко.
Четыре равноценных предела. Переход от древнерусского зодчества к западной
арх-ре.
Церковь Знамения в Дубровицах
Центрический объем.
Заказчики довольно образованные люди, они пытались вытащить русскую культуру
на уровень западноевропейской арх-ры. Превосходство в финансах, выдумки,
мастерстве, орнаменте. резьба церквей, фрески стали походить на западноевропейскую.
Появилась скульптура.
Романовы были олицетворением стабильности, государственности. Отсутствие
промышленности в России, богатство ресурсов, продажа на запад меда, меха,
дерево.
Архитектура немецкого маньеризма 17 в
После смутного времени арх-ра восстанавливалась по образцам 16 в. Использовались
итальиризмические детали (из Италии). Произошло наложение эпохи возрождения
на русскую арх-ру с деталями готики. Смешение Италии, Голландии, Германии.
Попытка вернуться к прошлой культуре. Налаживались связи с Голландией,
Германией, Англией. Отрицание католического мира. Из Шотландии, Голландии,
Англии приезжают арх-ры и работают. Немец Таллер укрепляет своды Успенского
собора. Шотландец устанавливает часы на Красной площади. Из Англии Роденбург
строит в Ростове. Россия не хотела налаживать отношения с Польшей, Францией,
Италией. Пик влияния западной арх-ры 1620 – 1630 г. Все мастера работали
в эстетики немецкого маньеризма – поздний немецкий ренессанс. Характерно
- классические ордерные формы изменены в сторону готической арх-ры (мелкая
резьба, необычное сочетание деталей, изрезанный ордер). Чаще применялся
в палатной и гардной арх-ре. Примеры – Верх спаской башни, Филорентева
пристройка к Ивану Великому, Теремной дворец. Читаются острые и готические
шатры – это готика на русский манер. Послужило прообразом башен арх-ры
17 в. Самый характерный элемент – 2 спаренные полуколонны.
Теремной дворец
Окна с наличниками сложной формы. Мавританский стиль, такое направление
вносится в Россию как стиль придворной арх-ра
Церковь Троицы в Никитниках
В науке сложилось впечатление эволюция церквей. Такую композицию вряд
ли мог создать русский арх-р, она не симметрична. Русские строили симметрично.
А это композиция динамична, закручена по спирали. Декор фасадов имели
другое устройство – сдвоенные колонны, крыльцо (которого не было раньше),
шатер колокольни русский, шатер над крыльцом сделан в готическом стиле.
Это послужило прообразом дальнейшим строительством церквей. В этой церкви
русской арх-ры на половину.
Этот стиль начали медленно принимать и упрощать, видоизменять. Сложилось
2 противоречивых направления. Внедрение новой арх-ры происходило в бестолпных
храмах и в гражданском строительстве. Стиль распространился в Москве,
в Муромских храмах, в Уюстюге. Вкрапление нового стиля в интерьер.
Государственное и гражданское зодчество в конце 17 в
Запрещается строить в дол дорог деревянные дома. Стремление к регулярному
планированию города. Строятся образцовые здания из кирпича. Изменяется
облик жилого здания. Все палаты становятся четырех частными. Остается
правило строить красное крыльцо. К конце 17 в перешли к увеличению сени
и лестницы. Появляется вестибюль.
Лефотовские палаты на р. Яузе
Симметричная композиция, с большой столовой. Выделяются 3 основных объема
сооружения. 1-ый этаж – хозяйственные постройки, вход, 2 – жилые комнаты.
В фасаде сохранили старые тенденции.
Троице-Сергиева Лавра
Прямоугольное здание. Царские чертоги и трапезная. Перекрыт с помощью
металлических конструкций. Кровлю поддерживают металлические стропилы.
Новое инженерное решение. Богатая декоративная отделка. Стены покрашены
в шахматную клетку.
Резиденция Митрополитов Крутицких в Москве
Каменное 2-ух этажное здание. Богатая отделка фасадов. Увенчан фасад высокой
кровлей, коринфийскими колоннами обвитыми виноградной лозой. Элементы
мавританской арх-ры.
1687 – появляется 1-ая Славяно-греко-латинская академия. Пушкарская школа.
Сухаревская башня (ворота)
Помещение Славяно-греко-латинской академии. Сквозной проезд. Все напоминает
западно – европейскую арх-ру. Высоко ярусная церковь. 8-ми гранная башня
с часами, с гербом. В верхнем ярусе размещена 1-ая астрономическая лаборатория.
Реконструкция светских зданий на Красной Площади
17 в завершается 700 лет древнерусского каменного деревянного и каменного
зодчества. На 1-ую роль выходит купечество. Расширение кругозора, образование.
Много работ ресскуих и западных арх-ов. Больше строительство гостиниц,
администраций. Новые технические и художественные решения. Нормализация
арх-ой документации. Разделение строительных профессий на инженера и арх-ра.
Конец 17 в это связующие звено между древнерусской арх-ой и классической.
|
.
страницы: |