|
Проект «Архи всЁ» переехал на сайт www.cih.ru см. также: СНиПы | Бионика | Модерн | Новости | Строительство Вы можете найти необходимую информацию на сайте cih.ru / You can find the necessary information on the cih.ru website: |
city-2 /
архи.всё -> архи
ГЭК Развитие строительного комплекса РФ до 2010 г. |
||||||||||
Намечается строительство и реконструкция сооружений по очистке отходящих газов и сточных вод в промышленности, сельском хозяйстве и жилищно-коммунальном секторе, строительство и освоение опытно-промышленных установок по переработке и обезвреживанию различного вида промышленных отходов, отходов жилищно-коммунального и сельского хозяйства. В области очистки, обеззараживания, утилизации осадков природных и сточных вод рекомендуется применение высокоэффективных технологий, таких как: - сорбционная очистка порошкообразными сорбентами; - мембранная система с использованием ультра-нанофильтровых устройств; - конструкция аэротенка с использованием микроорганизмов; - обеззараживание воды с помощью ультрофиолетового облучения и дезинфектантов – озона, диоксида, гипохлорита натрия, метод интенсивного анаэробного сбраживания осадка. В области охраны окружающей среды: - сооружение и эксплуатация систем мониторинга за процессами, приводящими к негативным экологическим последствиям; - реабилитация загрязненных территорий городской и промышленной застройки; - разработка и внедрение систем гидрогеологическими процессами в подземной гидросфере. 6.Повышение конкурентоспособности строительной продукции Повышение конкурентоспособности строительной продукции на внутреннем и мировом рынках требует, в первую очередь, проведения институциональных преобразований, главными направлениями которых являются: - реформирование предприятий; - поддержка малого предпринимательства; - развитие интегрированных структур. Основу реформирования предприятий составляет комплекс следующих внутренних преобразований: - финансовая реструктуризация активов предприятий, которая включает в себя мероприятия по обеспечению конкурентоспособности продукции за счет снижения переменных затрат, финансового бремени на предприятия и рефинансирования крупных экспортоориентированных производств; - реструктуризация имущественных активов предприятий, для чего необходимо решение проблемы вовлечения в имущественный оборот всех имеющихся нематериальных и материальных промышленных активов; - перестройка корпоративного управления; - организационно-управленческая реструктуризация, в рамках которой предстоит определить правовой статус и правила правового регулирования, порядка и условий создания и деятельности холдингов, а также иных интегрированных структур, завершить работы по переходу на международные стандарты бухгалтерского учета и финансовой отчетности и т.д. - ускорение процесса акционирования государственных унитарных предприятий в акционерные общества, 100% акций которых находится в государственной собственности. - создание единого имущественного комплекса, состоящего из предприятия и ранее предоставленного ему земельного участка, что позволит значительно повысить капитализацию предприятия, и приведет к росту его инвестиционной привлекательности. Поддержка малого предпринимательства осуществляется путем создания политических, правовых и экономических факторов для его свободного развития. Для этого необходимо: - формирование правовой среды, обеспечивающей беспрепятственное развитие сферы малого предпринимательства; - приоритетное развитие малых и средних инновационных фирм; - обеспечение государственной поддержки малого предпринимательства; Задачами развития крупных интегрированных корпоративных структур является: - создание условий, благоприятствующих укрупнению российского бизнеса, процессам корпоративной интеграции, модернизации, техническому и технологическому перевооружению отрасли; - ориентация крупного бизнеса на решение задач, соответствующих национальной стратегии долгосрочного экономического развития; Кроме того, проблема конкурентоспособности требует решения ряда научно-технических, производственно-экономических, социальных и экологических задач, а именно: - развития инновационного потенциала строительного комплекса; - повышения технического уровня и качества видов строительной продукции, которые пользуются наибольшим спросом на российском и мировом рынках; - разработки и промышленного освоения экологически чистых строительных материалов, конструкций и изделий, обеспечивающих снижение совокупных затрат на единицу полезных свойств; - создания строительных машин и техники, посредством которых реализуются современные прогрессивные ресурсосберегающие технологии. Меры государственной поддержки, направленные на повышение эффективности производства и конкурентоспособности строительной продукции: - внедрение мировых стандартов качества продукции и защиты окружающей среды; - формирование институциональных и законодательных условий для масштабного освоения прогрессивных технологий и создания производств наукоемких видов продукции; - совершенствование налогового законодательства и механизмов его применения с целью создания выгодных условий для развития высокотехнологичных направлений; - обеспечение приоритетности государственной поддержки наукоемких технологий и стимулирования производственно-технологических преобразований; - выявление и поддержка технологий, освоение в производстве которых обеспечит российским предприятиям конкурентные преимущества на мировом рынке, а также стимулирование предприятий, осваивающих отечественные научно-технические разработки; - вовлечение в хозяйственный оборот объектов интеллектуальной собственности и обеспечение надежной защиты от их несанкционированного использования; - объединение усилий со странами СНГ и другими государствами в разработке и освоении новых поколений конкурентоспособной техники; - переориентация банковской системы на кредитование реального сектора экономики, поэтапное снижение ставки рефинансирования Центрального банка. 7.Государственное регулирование основных направлений стратегии Проведение структурного регулирования и модернизации строительной отрасли в условиях рыночной экономики должно опираться на механизм и систему регуляторов и инструментов, включающую инвестиционные, финансово-ценовые, нормативно-правовые и другие. К инструментам инвестиционного регулирования относятся: стимулирование спроса на инвестиции государства, бизнеса всех видов, домашних хозяйств, разработка направлений льготного кредитования и налогообложения, а также применения процедуры ускоренной амортизации, в том числе в отраслях строительно-промышленного бизнеса. К этому спектру инструментов относится также защита на государственном уровне прав и интересов кредиторов и инвесторов, усиление контроля акционеров за деятельностью субъектов строительно-промышленного бизнеса. Финансово-ценовые регуляторы включают: ценовой контроль государства, индексацию цен, формирование индексов-дефляторов на строительно-монтажные работы, строительные материалы и строительную технику, финансовые субсидии. Новой системой ценообразования в Российской Федерации предусмотрено формирование на федеральном уровне государственных элементных сметных норм, которые достаточны для разработки и внедрения новых сметных нормативов на территориальном и отраслевом уровнях, по согласованию с Госстроем России. Разработка этих нормативов осуществляется межведомственными комиссиями, в основном силами региональных центров по ценообразованию в строительстве, находящимися в ведении администрацией субъектов Российской Федерации. Для развития регионального ценообразования целесообразно: - разработать и довести до пользователей каталоги (сборники) сметных на местные и привозные материалы, а также каталоги сметных цен на машины и механизмы, используемые в регионе, что необходимо для разработки сметной документации ресурсным методом с использованием государственных сметных норм; - осуществить разработку сборников территориальных единичных расценок и регистрацию в Госстрое России; |
. страницы: | |||||||||
|
||||||||||
. содержание: | ||||||||||
. архи.Лекции |
||||||||||
. архи.проекты: | ||||||||||
. архи.поиск: | ||||||||||
. архи.другое: | ||||||||||
. архи.дизайн: | ||||||||||
рaдизайн © 2004 | ||||||||||
|
© ГОССТРОЙ РОССИИ © 2004, , ссылайтесь... |
Всё. |