|
Проект «Архи всЁ» переехал на сайт www.cih.ru см. также: СНиПы | Бионика | Модерн | Новости | Строительство Вы можете найти необходимую информацию на сайте cih.ru / You can find the necessary information on the cih.ru website: |
city-2 /
архи.всё -> архи
ГЭК Транспортные коммуникации |
|||
Опыт европейских стран, Южной Америки, США и Канады показывает, что даже при уровне автомобилизации 800 и 1100 авт/1000 жителей возможно решение транспортных проблем города. Основой такого решения является создание внеуличных скоростных магистралей выполняющих основную транспортную работу по связи города с пригородной сетью дорог и обеспечению передвижения больших объемов перевозок по территории города. Такая внеуличная сеть принимает на себя 75- 80% городского движения, оставляя на существующей УДС города общественный пассажирский транспорт и местное движение, которые составляют на отдельных улицах 10-25%. При этом практически исключаются заторы движения, повышается скорость сообщения и безопасность движения. Создать сеть таких внеуличных скоростных магистралей сразу и даже за короткий срок невозможно, но рассматривать ее как стратегическую цель, которую следует принять в Проекте Генерального плана развития Москвы необходимо. Количество и расположение на территории города таких магистралей - это серьезная градостроительная задача, трудная но решающая на многие десятилетия вперед транспортную проблему города. Ранее в конце 70-х годов такая задача уже ставилась. Была разработана сеть скоростных хордовых магистралей, пересечение которых образовывало III Кольцо, но в последствии от этой идеи ошибочно отказались (приложение 1). В исследованиях МАДИ изучались возможные различные схемы внеуличных скоростных магистралей в Москве и была показана возможность снижение на существующей УДС города уровня загрузки в среднем до 45%, а в Центральной планировочной зоне до 60%. В таких условиях удобство и безопасность городского движения уже можно обеспечить методами организации движения. 4. Применение современных средств организации дорожного движения. Выбор метода организации дорожного движения - это зачастую компромисс между отношением к пропускной способности и отношением к безопасности дорожного движения. Другие факторы, такие как доступность, условия охраны окружающей среды и размер затрат, также играют большую роль в выборе методов и средств организации дорожного движения. Для эффективной организации движения рассматривается целый ряд мероприятий связанных с общим оздоровлением дорожного движения, совершенствованием схем и технических средств организации дорожного движения. 5. Применение интеллектуальных транспортных систем на основе телекоммуникационных технологий. Проблема перегруженности городских дорог в международной практике в целом ряде случаев решается за счет применения систем автоматизированного управления движением с созданиемИнтеллектуальной Транспортной Инфраструктуры, способной эффективно управлять существующей дорожно-уличной сетью дорог без увеличения ее плотности. Во всем мире использование Систем Информационного Обеспечения Транспорта (Intelligen tTransportation Systems, далее ITS) возрастает с каждым годом. Под ITS понимают применение современных технологий связи, управления, компьютерного оборудования и программного обеспечения для улучшения эффективности и безопасности работы наземного транспорта. Аббревиатура ITS, появившаяся в США, стала международно признанным сокращением для Систем Информационного Обеспечения Наземного Транспорта. Внедрение ITS значительно изменило всю структуру наземных перевозок в мире. В 1991 г. Конгрессом США был принят специальный законодательный акт ISTEA, об увеличении пропускной способности автомобильных дорог, уменьшении транспортных заторов, повышении уровня безопасности движения за счет широкого применения передовых современных технологий . С этими же целями была образована на некоммерческой основе, ассоциация – «ITS Америка».«ITS Америка» является лидером в государственном и частном партнерстве, при развертывании ITS. В этом своем качестве, она выступает как Исполнительный Федеральный Консультативный Комитет при Министерстве транспорта США. Министерство Транспорта США, в целях реализации задач поставленных Конгрессом, разработало Стратегический План. Независимые эксперты оценили, что реализация этого плана , позволит к 2011 году снизить ущерб от перегруженности гордских дорог на восемь процентов, сохранить при этом более 3000 жизней и избежать приблизительно 400,000 ДТП в год. По оценкам же Национальной Администрации Безопасности дорожного движения ("NHTSA") при полной реализации этого плана удастся снизить ущерб от происшествий, по крайней мере, на 18 процентов. Что позволит получить экономический эффект в размере порядка 25,6 миллиардов долларов, за счет сокращения затрат на медицинское обслуживание пострадавших в ДТП, ремонт транспортных средств, уменьшения расходов аварийных служб и снижения других затрат, связанных с последствиями ДТП. Кроме того, оценка Стратегического Плана также показала, что города, которые используют ITS, смогут уменьшить загруженность дорог к 2011г. приблизительно на 20 процентов, в итоге десятки миллионов водителей в США получат выгоду от развития ITS. 8. Введение платы за проезд по городским дорогам. На основе изучения транспортных проблем в городах Сиэтле, Портланде и ряда других городов США специалисты (CascadePolisyInstitute) пришли к выводу, что имеется дисбаланс во взимании платы за проезд по магистральным дорогам, поскольку размер платы не зависит от времени суток. В часы «пиковой» интенсивности движения размер платы был такой же, как, например, в ночное время. По мнению специалистов, размер платы должен быть различен и зависеть от времени суток, направления движения и района проложения городской дороги. Дифференцированный подход к взиманию платы за проезд по городским магистралям введен в США с 1995 года. Например, в Калифорнии введена электронная система взимания платы за проезд, дифференцированная на 14 размеров оплаты от 0,75$ до 4,25$, которая способствует равномерной загрузке транспортной дорожной сети, ликвидирует заторы. Аналогичные принципы использованы в Сан-Диего, на ряде магистралей между Нью-Йорком и Нью-Джерси и т. д. Благодаря введению такой системы водители понимают, что они работают в рыночных условиях. Одновременно, для муниципальных властей появляется возможность вкладывать дополнительные средства в строительство новых дорог, а также снижать плату за проезд на общественном транспорте, делая его привлекательным для населения. Кроме того, введение специальной цены за проезд в «пиковый период времени» способствовало росту средней скорости движения на 54% без строительства дополнительных городских дорог за счет регионального распределения транспортных потоков по времени суток и по дорожно-уличной сети. |
. страницы: | ||
|
|||
. содержание: | |||
. архи.Лекции |
|||
. архи.проекты: | |||
. архи.поиск: | |||
. архи.другое: | |||
. архи.дизайн: | |||
рaдизайн © 2004 | |||
|
© канд. техн. наук, доцент Н.П. Минин © 2004, , ссылайтесь... |
Всё. |