arch
Архивная версия / archive version:


Сайт Ольги Орловой переехал на www.cih.ru
This project was moved to the www.cih.ru

данная версия не обновляется и может быть недоступной через некоторое время

см. также: Корпус | ШтоРаМаг | Арх. Журнал | Новости | Строительство

Вы можете найти необходимую информацию на сайте cih.ru / You can find the necessary information on the cih.ru website:
 
 


Ольга Орлова home page
 




     Кирпич преткновения

(стр. 1 | 2)

   Из доведенной до нас информации ведущего издания следует, что применение новых СНиП не будет иметь правовых последствий. То есть, при судебном разбирательстве строитель, застройщик или проектировщик , не имеют права ссылаться на новые СНиП. Мы должны помнить, что чиновники, по вине которых возник огромный тормоз в строительстве, отвечать за последствия не будут. Вот одно из решений в такой ситуации: руководители института «Ярославльгражданпроект» довели до своих заказчиков, что проектируют по старым СНиП, так как новые не прошли регистрации в Минюсте. Но ведь в строительстве огромное количество контролирующих и надзорных организаций, которые при согласовании проекта ссылаются на новые нормативные документы. Как быть? Например, так: если заказчик в случае возникновения проблемы хочет, чтобы ему проектировали по новым СНиП, он дополнительно оплачивает вариант, удовлетворяющий контролирующие организации. Технический прогресс остановить нельзя, но придержать его можно.

Врезка: По каким же СНиП строить? Г-н Гранько в своих журнальных публикациях не дает ответа на этот вопрос. Ответ на него дали еще на рассвете советской власти Ильф и Петров. И звучит он так: «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих». Выход заключается в том, что профессиональное сообщество Ярославской области должно разработать свои территориальные нормативные акты и принять решение, как поступать в конкретных случаях. Это и будет то самое , на практике реализованное гражданское общество, к которому сегодня призывают политики.

В Москве именно за территориальными нормативными документами установлен приоритет. И если по Москве их насчитывается сотни, то в Ярославле всего два, и то из них действующий один.

В дополнение к теме

Выход рядом, или Чему бы поучиться у москвичей и американцев?

Когда-то американские психологи заметили, что наибольшее число самоубийств почему-то приходится на метрополитен. Провели исследование. Оказалось, распространенная в метро фраза «Выхода нет» являлась последним стрессовым фактором … И ее заменили на более во всех смыслах перспективную: «Выход рядом».

Если готовишь в номер ряд материалов, то невольно проводишь между ними смысловые мостики, ассоциации, разговаривая с собеседниками по поводу одного материала, спрашиваешь мнение по поводу проблематики другого…

Когда мы готовили в этот номер материал с президентом недавно созданного Фонда «Институт устойчивого развития городов и территорий» А. В. Лукашевым (читайте на странице___), он поделился с нами некоторыми соображениями . Дело в том, что , возглавляя в течение прошедшего года отдел архитектуры, градостроительства и землепользования Департамента строительства и ЖКХ Минрегиона России, он сам участвовал в разработке нового градостроительного законодательства страны . Думаем, что комментарий одного из авторов и разработчиков законов был бы читателям журнала небезынтересен.

А. В. Лукашев : Пакет новых законов в области градостроительства не зря принимался пакетом. Земельный кодекс, в котором прописаны вызывающие много вопросов со стороны строителей новые правила передачи земельных участков для целей жилищного строительства, не зря дополняется Законом «О тарифном регулировании». Стратегия развития данного направления состоит в отмене разного рода квот и разовых платежей, в которых инвестор строительства выступает в качестве вынужденного соинвестора в вопросах развития инженерных и энергетических систем, не получая при этом абсолютно никаких прав на результаты своих инвестиций.

Развитие инфраструктуры территорий – это обязанность муниципалитета. Так принято во всем мире и уже давно практикуется в Москве. Муниципалитет должен предоставлять для продажи участок , полностью обеспеченный инфраструктурой. Извечный вопрос: где взять средства? Согласно положениям Закона «О тарифном регулировании», стоимость развития участка должна равномерно распределяться муниципалитетом между всеми потребителями услуг в виде инвестиционной составляющей тарифа. Допустим, платите за киловатт 100 рублей, 20 из них – инвестиционная составляющая. Это, разумеется, условные цифры. Таких административных затрат, которые вынуждены платить сегодня ярославские строители , нет ни в одной стране мира! Мы изучали опыт США, Франции, Германии.

Врезка: Муниципалитет должен быть заинтересован в развитии территории, так как это его источник развития, его налоговая база. Пришло время для встречного движения друг к другу инвесторов, строителей и муниципалитета! И новое законы призваны сформировать для этого все условия, только их – на то они и законы – надо выполнять, а не откладывать на завтра, на потом …

Думается, если из себестоимости сдаваемого сейчас жилья вычесть административные затраты, то ее можно уменьшить в полтора-два раза. Вот вам и ответ на многочисленные нарекания по поводу того, что в результате принятых законов, в частности по долевому участию в строительстве, стоимость кв . м жилья резко возрастет. Затраты на развитие инфраструктуры, разумеется , не единственные из существующих. Но и другие административные затраты сведутся к минимуму при отработке правил землепользования, как уже прописанных в новом законодательстве, так и тех, которые еще предстоит принять как на федеральном, так и на региональном уровнях .

Врезка: Принятие пакета из 27 законопроектов в области градостроительства и землепользования – это лишь первый шаг к формированию цивилизованной правовой ситуации на отечественном рынке недвижимости.

Редакция журнала «Губернский город»: Жалко, что ярославские власти принятую и апробированную во всем мире практику развития инфраструктуры города считают для себя пока неприемлемой, что было озвучено на недавно состоявшихся депутатских слушаниях (читайте в материале на стр . ___). И. И. Кацнельсон по итогам этого мероприятия поделился некогда поразившей его рачительностью хозяйствования американцев. У них каждый профессионал заботится о развитии своей (!) отрасли. Именно потому , что американские строители не отчисляют американским энергетикам никаких процентов от строящихся объектов на развитие мощностей, американские энергетики вынуждены искать способы оптимизации технологических процессов в своей отрасли, развивать (не на словах!) энергосбережение и, соответственно, сбережение финансов и вкладывать их в развитие отрасли. У нас же пока ситуация складывается странно. Ярославским энергетикам средства на развитие сетей отчисляют застройщики — незачем усердствовать в энергосбережении и экономии.

Приведенные выше данные Закона «О тарифном регулировании» о возможных источниках финансирования развития городских сетей в виде инвестиционной составляющей в тарифах, если перевести их в практическую сферу, тоже вызывают много вопросов. Предложить такое населению (и властям) после только что схлынувшей волны недовольства повышением тарифов – это, конечно, безумство . Но региональные власти на то и власти, чтобы искать выходы из тупиков развития. Пока же мэрия Ярославля в Отраслевом Соглашении на 2005 год (читайте материал на странице___) лишь закрепила продолжение действия в текущем году базового норматива компенсации затрат на выполнение технических условий городских служб по развитию инфраструктуры в размере все тех же 15 % от стоимости объекта с внутриплощадными сетями.

В нашей статье мы говорили о проблемах применения новых строительных материалов, безопасности строительства и в целом о развитии строительной отрасли и важных для этого исследованиях и необходимых для их проведения средств (не таких уж больших и запредельных). Может быть, действительно выход рядом? И может быть, уменьшить на 1-2 % сумму непонятно почему взимаемых с застройщиков 15 % на развитие инфраструктуры города и отчислять хотя бы эти проценты на обеспечение безопасности строительства (в частности, от судебных исков граждан) и самих ярославцев ( жильцов нового возводимого в Ярославле жилья ) и , собственно , на прогресс строительной индустрии?

Мы приглашаем всех неравнодушных к обозначенной проблематике и к другим аспектам развития строительной отрасли региона к диалогу на страницах журнала «Губернский город».


ra design studio
nt-n.da.ru
e-почта o-rl@mail.ru
гостевая
  дальше:
следующая страница
    
галерея денег
центр исследования хаоса
ШтоРаМаг
  © Ольга Орлова Газета Га



Hosted by uCoz