Ольга Орлова home page
 




   Urbi et Orbi, или О бизнесе… всерьез и откровенно!

 

...

Мы в нашем бизнесе делаем ставку на эксклюзивный продукт без скидки на провинциальность. Нет такого человека, которого нельзя было бы (стыдно, неудобно и т.д.) пригласить в нашу гостиницу «Царьград». Потому что в ней он увидит то, чего не увидит нигде в мире! Семь необычных печей и уникальный, устроенный по принципу органа, подпевающего дождю, фонтан придуманы и выполнены Тонино Гуэро специально для нашей гостиницы. Разумеется, от эксклюзивного – по высшим мировым стандартам (маэстро – обладатель множества Оскаров) и сервис отставать не будет. Также в нашем бизнесе мы делаем ставку на оправданный и долгожданный в городе масштаб. В универсальном деловом центре «Ярославль-Сити» места хватит всем: и ярославским бизнесменам, и предприимчивым, расширяющим свою географию москвичам…

Также мы придаем большое значение внутренней интеграции. Мы никогда не делили рынок на конкурентов. Мы всегда стремились к конструктивному диалогу со всеми, и сколь бы утопичным ни было это стремление, оно приносило свои результаты. Именно это качество позволило нам объединиться в холдинг, который стал на сегодняшний день универсальной хозяйственной структурой. Более того, в 2004 году холдинг выступил с инициативой создания Ярославского союза участников рынка недвижимости, который объединил уже не только строителей и финансистов, но и риэлторов, страховщиков, оценщиков, управляющих недвижимостью, производителей и продавцов строительных материалов. Эта осознанная консолидация – наше общее достижение уходящего года, залог развития ярославского рынка недвижимости и бизнеса отдельных его участников.

Кроме того, мы делаем ставку на размыкание границ. Нельзя варится только в собственном соку. В какой-то момент это становится препятствием развитию. Поэтому мы и сотрудничаем с итальянцами и будем расширять наше сотрудничество, стремимся к всероссийскому и международному диалогу. Мы, кстати, в течение этого года очень радовались тем многочисленным звонкам, которые раздавались в нашем ярославском офисе благодаря публикациям в «Строительной газете».

Помимо профессионального удовлетворения, перечисленные мною «ставки» приносят нам сегодня реальную прибыль. А насчет того, что не слишком ли я далеко ухожу от своей первоначальной строительной деятельности… Могу ответить, что я от нее никуда не ухожу! Но иногда рынок диктует окольные пути. И надо найти в себе смелость свернуть со столбовой дороги.

В 2004 году для нашего холдинга действительно приоритетным являлось инвестиционно-финансовое направление работы. Мы разрабатывали и внедряли на рынок недвижимости инвестиционно-финансовые механизмы, которые могли бы позволить регулировать соотношение спроса и предложения. По сути, мы своими силами решали то, что призвано решать государство – формировать рынок доступного жилья…

- Но государство наконец-то приняло пакет законопроектов по формированию рынка доступного жилья, прояснило ситуацию с ипотекой… Как Вы оцениваете позиции и перспективы своей компании при таком повороте событий?

- Мы досконально следили и продолжаем следить за ходом реформ. Ту ситуацию на рынке жилья, которую мы имеем на сегодняшний день, мы предвидели. И поэтому оказались к ней готовы. Для профессионального застройщика новая ситуация открывает новый огромный рынок спроса на продукцию стройиндустрии. По оценкам Госстроя, нуждаются в улучшении жилищных условий 80 процентов российских семей. Решают эту проблему не более 1-1,5 % семей. Потенциально рынок продаж жилья может быть на порядок больше. Этого не происходит из-за дороговизны жилья, то есть несоответствия реальным доходам населения. Если удастся найти рыночный механизм снижения стоимости жилья, это может привести к многократному возрастанию платежеспособного спроса.

Эксперты справедливо полагают, что сама по себе ипотека не решит вопрос доступности жилья. По сути, ипотека - есть рассрочка платежа, она не удешевляет, а удорожает жилье на стоимость ипотечного кредита. Уже сейчас 90 % ипотечных кредитов выдается на приобретение жилья на вторичном рынке. А значит, стимулируются спрос и рост цен на недвижимость. Этот процесс обратно пропорционален эффекту большей доступности. Следовательно, в условиях сохраняющегося сейчас объема строительства ипотечная программа, даже при наличии действенной законодательной базы и эффективной системы рефинансирования, скорректирует объем спроса на недвижимость незначительно.

Таким образом, чтобы достичь масштабного эффекта - в разы увеличить рынок жилья, надо увеличить объем строительства и параллельно отстраивать ипотечный механизм. Рыночный механизм увеличения объема строительства через снижение стоимости жилья только один - это сокращение себестоимости. И мы в наступающем 2005 году продолжим развивать инвестиционно-финансовые механизмы и будем как и в этом году работать над сокращением себестоимости каждого квадратного метра возводимого нами жилья.

- Какие механизмы эффективного ценообразования предлагает сегодня холдинг?

- Во-первых, это создание и развитие собственной производственной базы, оснащенной новейшим оборудованием, а также парка высокотехнологичной техники. Во-вторых, это оптимизация схемы обеспечения строительного объекта материалами.

Как шутят некоторые аналитики, в любом случае последнее слово останется за производителями стройматериалов. Предстоит в десятки раз увеличить объемы. В состав нашего холдинга входит компания «МастерОК», обладающая производственными мощностями для изготовления окон и дверей из профиля ПВХ, витражей и иных конструкций из алюминия, производства стеклопакетов любой конфигурации, изготовления стеновых и кровельных «сэндвич»-панелей с минераловатным наполнителем.

Отказавшись от традиционной схемы снабжения строительных площадок материалами через оптово-розничную сеть города, мы создали структуру, объединяющую некоторые функции отделов снабжения, магазина и склада. Это Торговый дом «100 квадратов», суть работы которого заключается в полной комплектации заказа по закупочным (дилерским) ценам. При этом происходит экономия от 10 до 50% от стоимости материалов. В итоге экономия на отдельном строящемся объекте составляет от 7 до 15% от сметной стоимости.

Кроме того, в уходящем 2004 году мы практически полностью обновили парк строительной техники. В то время, как известно, что целом в российской стройиндустрии 47 процентов технического парка давно отслужило свой срок.

- Вадим Вадимович, с финансовыми механизмами, без которых строительство, как рыба без воды, все понятно. С производством стройматериалов и базой снабжения – тоже. Но вот зачем Вам понадобилось создавать собственный журнал, в котором, судя по его слогану, можно узнать всё о недвижимости Ярославля и не только?

- Это Ваш последний провокационный вопрос? Тот, кто сегодня владеет информацией, владеет рынком. Чтобы осуществить это скромное желание мы и стали издавать журнал, который ни от кого не скрываем, а наоборот, делимся имеющейся у нас информацией со всеми желающими ее получить. И это еще один парадокс, который позволяет нашему бизнесу развиваться.

Сейчас, например, мы работаем над тем, чтобы сформировать базу данных по объектам, которые уже имеют проектную документацию и выделенный земельный участок или уже строятся, но испытывают проблемы в финансировании. Сегодня мы приглашаем к сотрудничеству всех заказчиков, имеющих интересные предложения по строительству в Ярославле и области жилья, коммерческой, промышленной недвижимости. Кроме того, мы формируем единую торговую площадку недвижимости, в рамках которой объединяем все предложения региональных застройщиков по реализации недвижимости. С помощью разработанных нами финансовых механизмов мы будем продавать не только построенные холдингом квадратного метра жилья и коммерческой недвижимости, но и оказывать услуги другим заказчикам, испытывающим проблемы в реализации новостроек.

И наконец, в настоящий момент компанией «Губернский город», входящей в состав холдинга, ведутся работы над уникальным по своей культурно-исторической ценности альбомом «Ярославская губерния: архитектура в веках. XII–XXI». Это один из наших – уже полиграфических – подарков Ярославлю к его 1000-летию, который поведает о красоте и (между прочим, об инвестиционной привлекательности Ярославии!) городу и миру…


стр. 1 ←
ra design studio

e-почта o-rl@mail.ru
гостевая
nt-n.da.ru

дальше:
стр. 1 ←
следующая статья
    
галерея денег
центр исследования хаоса
ШтоРаМаг
  © Ольга Орлова Газета Га



Hosted by uCoz