arch
Архивная версия / archive version:


Проект «Архи всЁ» переехал на сайт www.cih.ru
This project was moved to the www.cih.ru

данная версия не обновляется и может быть недоступной через некоторое время

см. также: СНиПы | Бионика | Модерн | Новости | Строительство

Вы можете найти необходимую информацию на сайте cih.ru / You can find the necessary information on the cih.ru website:
 
проект:   city-2 / архи.всё -> арх история
  Культовые постройки
Архи . всЁ
прессслужба
радизайн 2003
Архи . форум


Восстановление церкви на уровне мелких общин сейчас является основным средством восстановления русской национальной духовности.
Мелкий приход не представляет интереса для государства, но их возрождение ведёт к объединению всего государства, его возрождению, усилиями народа, т.е. снизу. Возрождение истинной духовной власти, независимой от власти мирской является основным направлением к идее структурного восстановления как всего государства, как территории в виде архитектурно природных ансамблей, так и всей русской культуры.
Восстановление структуры расселения всего государства на уровне мелких поселений состоит в воссоздании и новой организации церковных приходов. Исходяще реконструкция и строительство церквей в сёлах является отправной вехой в процессе восстановления национального самосознания, его любви к земле родной. Как следствие – управление землёй и социально-экономический подъём регионов.

Духовное и социально-экономическое значение церкви для русского народа неоспоримы.
Создание общего архитектурно-природного ансамбля церкви с окружающей её застройкой и ландшафта играет немаловажную роль в градостроительном и архитектурно-образном восстановлении государства и отдельного поселения для человека. Увиденные прекрасные образы церковных ансамблей, как воплощения идеи духовности, воли и самосознания, поднимают человека над самим собой. Прекрасные образы влекут, их идеи откладываются в душах и привносятся во всё, что делается людьми. Возрождение народных композиционных идей – одна из главных задач в процессе проектирования и построения художественно-выразительной системы пространственно организованных объектов. Пространственная форма – это символ, передающий функциональную и образную информацию, воплотившуюся в церкви в овеществлённую идею «Слова».

Глава 3.

Храм как культурный центр, вписанный в ткань городского организма, питает его, и обогащается вместе с ним. Техногенный фактор подавляет тонкие нюансы восприятия структуры небольшого объекта – хрупкого организма в гигантском коралловом рифе города. Но город бывает и маленький, бывает даже и не город, но – люди живут.

Проблема поиска структурообразующего элемента в постсоциалистическую эпоху в России в малых поселениях возникает год от года все острее.
Россия велика и многогранна, но она Православная и. Церковь в душах людей навсегда. Белая и чистая, венчает Она все наши желания и стремления, даже вне нашего понимания.
Эстетические аспекты расположения новых объектов общественного значения в населенных пунктах выявляются приземленной конфигурацией транспортно-торговой инфраструктуры, и закрепляется интенсивно развивающимися городскими пространствами, тяготения людей к прекрасному. Анализ и концепция развития поздних небольших город и населенных пунктов подразумевают нахождение культурного центра как места притяжения людских масс, а соответственно и капиталов. Городской парк, спортивное ядро, торговый комплекс, водоем образуют рекреационную зону. Градостроитель помещает его в наиболее живописное место, строительные технологии воплощают идею досуга в формы обещающие экономическую выгоду.
Но святое место выбирает только Он. И храм в сложившемся каркасе относительно неизменной пространственно-планировочной организации населенного пункта, не на что не претендуя и ничего не пытаясь доказать вводит в заблуждение своей наивностью, обезоруживая и покоряя.
«Там где двое сошлись во имя Мое, там и Я между них» - церковь как паства и церковь как храм всегда вместе, и рукою творца-зодчего водит Дух Святой.
«Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих». Церковь есть слово и начало, и молчание не есть золото, если оно не с Богом. Так и город, и село без церкви подобны глухонемому, страждущему музыки.
В русском селе или деревне церковь часто играла роль мощной доминанты, формирующей и изменяющей не только искусственные ландшафты селитебных территорий, но и природные ландшафты, оставаясь, однако, с ними в полной гармонии.
Казалось бы, сравнительно с жилыми домами и избами, огромные массы церквей, колоколен, куполов, кажутся функционально неоправданными. Даже соотношение полезной площади самого здания к его объёму, говорит об иных задачах и целях, нежели простое отправление церковных обрядов.
Восстановление церквей в сложившихся сёлах с градостроительной точки зрения практически не представляет труда, так как они стоят в местах созданных самим сочетанием природы и человеческого духа, к которым тяготел испокон веков.
В новых сёлах, созданных по принципам регулярной планировки и отсутствием идеи подчинения архитектурно-духовной композиции, свойственной старым деревням и волостям, особенно на севере России, с центром притяжения – церковным комплексом, место для строительства храма или часовни выбирается с учётом не только самого населённого места, но его окружения, удалённости от других деревень и социально-экономических факторов.
Композиционные особенности построения архитектурного объёма церкви на сегодня диктуются художественно-выразитель-ными и экономическими требованиями. Духовное значение выявляется через одухотворённость мастера – архитектора. Чувство ансамблевости и лаконизма должно стать первым звеном в цепи возрождения национальных идеалов - «как красота и мера скажут».

  . страницы:
1    
2    
3    
     
     
  . содержание:

  . архи.Лекции
  . архи.проекты:


  . архи.поиск:
    
   
  . архи.другое:
Неорелигия
  . архи.дизайн:
  радизайн 2003  рaдизайн © 2003  

click "refresh" if uncorrect value 
SUPERTOP
Рейтинг@Mail.ru

    © 2003, проект АрхиВсё,  ссылайтесь...
Всё.
Hosted by uCoz