arch
Архивная версия / archive version:


Проект «Архи всЁ» переехал на сайт www.cih.ru
This project was moved to the www.cih.ru

данная версия не обновляется и может быть недоступной через некоторое время

см. также: СНиПы | Бионика | Модерн | Новости | Строительство

Вы можете найти необходимую информацию на сайте cih.ru / You can find the necessary information on the cih.ru website:
 
проект:   city-2 / архи.всё -> архи география
  Ломоносов
Архи . всЁ
прессслужба
радизайн 2003
Архи . форум


Зимой своеобразный пейзаж создают красные прутья корнуса, а также вечнозеленые ели и пихты. Красота этого участка парка, кажущаяся естественной, на самом деле является плодом большого мастерства садоводов и архитекторов.
Связывая восточный и западный участки Верхнего парка, Рябиновая дорога приводит в центральную часть, которая вместе с расположенными здесь Китайским дворцом, "Катальной горкой" и другими постройками в 18-ом веке носила название "Собственной дачи".
В 1760-х годах именно здесь развернулись под руководством архитектора А.Ринальди крупные строитель-ные работы для Екатерины 2-ой. Каменный одноэтажный Китайский дворец
напоминает павильон; он стоит на невысокой площадке из каменных плит, огороженной узорной металлической решёткой. Дворец тесно связан с парком. Дубы, посаженные с трех сторон дворца, составляют с ним единое архи-тектурное целое. Два партерных садика с южной стороны сохранились от прежней регулярной планировки, и в 1947 году цветники в них были восстановлены по старым чертежам.
Расположение Китайского дворца в стороне от Главной перспективы, его сравнительно небольшие размеры свидетельствуют об интимном характере этой постройки. Тем не менее во дворце находятся семнадцать комнат. Все они, полностью сохранившиеся до нашего времени, в своем оформлении отличаются изысканностью и мас-терством исполнения.
Каждое из помещений решено по-своему, с применением различного материала - стекляруса, лепки, искус-ственного мрамора, смальты, слоновой кости, дерева, штофа. Отделка интерьеров, согласованная с архитектурой, делает их подлинными произведениями искусства.
Уникальные по художественному значению паркетные полы являются образцами тончайшего набора из "заморских" и отечественных пород дерева, сделанного русскими крепостными мастерами.
К "заморским" породам дерева относятся: палисандр, черное- эбен, сандаловое, красное, лимонное, розовое, амарант, табачное, самшит. Из отечественных пород - береза, орех, клен, яблоня, сосна, дуб, груша. Для каждой комнаты набирался свой, нигде более не повторяющийся рисунок пола, связанный с декоративной отделкой ин-терьера.
В некоторых помещениях в наборе можно насчитать до пятнадцати пород дерева. Окраска комнат, решен-ная в голубых, бледно-розоватых, сиреневых, светло-зеленых и светло-желтых тонах в сочетании с позолотой производит впечатление изысканности.
На плоскостях стен и падуг выделяются лепные украшения, задуманные и выполненные с большим мастер-ством. Работали в Китайском дворце русские крепостные мастера, имена которых остались неизвестны. Они "по чертежам и под смотрением" Ринальди умело претворяли в жизнь художественный замысел архитектора, передав все разнообразие и богатство форм живой природы. В декоративном убранстве интерьеров преобладает живопись итальянских мастеров Венецианской Академии художеств - Питтони, Дицциано, Гварана, Цуньо, Цуккарелли.
Во дворце в 1765-1768 годах работали итальянские художники Стефано Торелли и известный орнамента-лист Серафино Бароцци.
Выставленные в залах художественные изделия 18-го века работы русских и иностранных мастеров органи-чески взаимосвязаны с архитектурой интерьера, так как выполнялись по рисункам А.Ринальди или приобретались по его заказу. Зеркала в резных золоченых рамах, консоли, банкетки, табуреты, мебель "Зеленого гарнитура", мо-заичные столы из смальт, бюро и другие предметы являются неотъемлемой частью декора. К числу редчайших коллекций принадлежат японские, китайские и мейсенские фарфоровые изделия. Неповторим по замыслу и мас-терству оформле-
ния Стеклярусный кабинет, для отделки которого были использованы все виды искусства: живопись, мозаика, вышивка, резьба, лепка. Двенадцать панно, вышитые синельно с фоном из стекляруса, декорируют стены кабинета. Стеклярус искрится серебристыми, сиреневыми, розовыми оттенками. Панно для этого кабинета выполнены французскими мастерами по специальному заказу. Необыкновенная слаженность композиции, прекрасно рассчи-танные пропорции и разнообразие красок делают вышивку редчайшим образцом искусства 18-го века.
Согласованность всей отделки комнаты подчеркивал пол наборной работы из смальт, выполненный крепо-стными мастерами Петергофской гранильной фабрики под руководством мастера Якопо Мартини.
В середине XIX века мозаичный пол Стеклярусного кабинета был разобран из-за необходимости ремонта и не возобновлялся. Рисунок пола из разных пород дерева воспроизводит первоначальный орнамент. Уникальные мозаичные столы сделаны в XVII веке из смальт теми же русскими мастерами.
Одним из лучших интерьеров дворца, полностью сохранившим отделку XVII века, считается Зал муз. Отли-чительная особенность его архите6ктуры – органическая связь с парком, благодаря прорезанным большим окнам-дверям. В декоративном убранстве использована живопись, выполненная художником Торелли. В простенках изо-бражены музы – покровительницы искусств и наук.
В полной гармонии с росписью на стенах находится плафон "Венера и грации" (холст, масло), написанный также Торелли. Композиция плафона уравновешена. Колорит мягкий, тающий с преобладанием холодных тонов.
К числу сохранившихся интерьеров XVIII века относится также и Сиреневая гостиная. Сдержанная цветовая гамма в окраске стен и перекрытий, прихотливый, свободный рисунок лепного растительного орнамента стен и падуг, картины в лепных рамах – составляют убранство этой комнаты.
Четыре интерьера дворца, отделанные в характере китайского искусства и декорированные подлинными ки-тайскими художественными произведениями, определили наименование дворца. Декоративная отделка Большого и Малого китайских кабинетов, Опочивальни и "Кабинетика" решена в этом же стиле. Непревзойденная по красоте декоративная отделка изделий ставят это здание в число шедевров мирового искусства.
Парк великолепно просматривается из больших дверей и окон дворца. За двести лет он сильно изменился. Черты прежней геометрической разбивки сохранились в планировке прямых и радиальных аллей, прямоугольных площадок, партерных садиков. Остался и пруд, вырытый перед южным фасадом дворца, но в XIX веке его пра-вильная форма была изменена. На западном берегу в 70-х годах XIX века построена беседка "Пергола". На восточ-ном берегу – фрейлинский домик, когда-то находившийся здесь, который в середине XIX века был перестроен и назван Китайской кухней.

  . страницы:
1    
2    
3    
     
     
  . содержание:

  . архи.Лекции
  . архи.проекты:


  . архи.поиск:
    
   
  . архи.другое:
Птахи / заказы
  . архи.дизайн:
  радизайн 2003  рaдизайн © 2003  

click "refresh" if uncorrect value 
SUPERTOP
Рейтинг@Mail.ru

    © 2003, проект АрхиВсё,  ссылайтесь...
Всё.
Hosted by uCoz