|
Проект «Архи всЁ» переехал на сайт www.cih.ru см. также: СНиПы | Бионика | Модерн | Новости | Строительство Вы можете найти необходимую информацию на сайте cih.ru / You can find the necessary information on the cih.ru website: |
city-2 /
архи.всё -> архи
технологии Вокзалы |
|||||||||||||||
Позднее, в конце века, на месте “Сада Излера” был построен новым антрепренёром сад “Аркадия” и был оформлен им в мавританском стиле. В 1836 году в Павловске был построен первый, в смысле движения поездов, вокзал в виде полукруга в 350 футов, соединяющий Царское село с Петербургом. Общество Царскосельской железной дороги выстроило также залы для балов и концертов и общей столовой. В самом большом зале находился фонтан, построенный иностранным мастером. Следующей весной 1837 года, согласно проекту, стали функционировать на его территории концертные площадки и танцевальные залы с эстрадой. Здесь Павловский музыкальный вокзал служил не только как место народных гуляний и концертов, но и как пункт посадки пассажиров в поезда. В 1844 году большая часть Павловского вокзала сгорела и на месте егобыл сооружён новый. В сороковых годах репертуар Павловского вокзала складывался из дивертисментов, вечеров современной танцевальной музыки и смешанных эстрадных концертов. Артистами, выступающими на сцене были братья Мальчугины, хор фабриканта В.Г.Жукова, хор московских цыган Ильи Соколова, тирольские народные певцы. Кроме того, в программах принимали участие духовые военные оркестры, а с конца сороковых годов - оркестры бальной музыки, которыми дирежировали известные в то время Иосиф и Иоганн Гунгль, Дютч и Цезарь Пуни. Примечательно, что на вокзалах исполнялись самые современные произведения из Европы. Так только приобретающие популярность у себя на родине вальсы Иоганна Штрауса, исполнялись уже оркестром в Павловском вокзале. позднее в 1854 году посетившим этот вокзал. Павловский вокзал приглашал также на гастроли иностранных исполнителей танцевальной музыки: в 1854 году приезжает со своей программой Иоганн Штраус (позднее он будет приезжать каждый год в течение пятнадцати лет). Таким образом, успех лёгкой симфонической музыки и лёгких танцевальных форм способствовал сближению широкого круга посетителей Павловского вокзала. Программы Павловского вокзала сочитали в себе смешанные эстрадные программы с исполнением танцевальной музыки. Частое обновление репертуара, непрерывность и длительность существования выдвинуло Павловский вокзал и его эстраду на исключительное положение. В самом конце шестидесятых годов XVII века антрепренёр Мельхиор Гроти
отктрывает вокзал и в Москве, арендовав для этого сад графа Трубецкого
около Донского монастыря. В течение всего лета здесь проводились публичные
собрания для благородных, которые проходили два раза в неделю. Здесь же
давались балы и представлялись театральные пьесы. Весной 1854 года император Николай I утвердил “Правила касательно учреждения
различного рода публичных увеселений и простонародных забав в столицах”.
Согласно этому законодатель-ному акту, отныне монопольное право на организацию
концертов и других представлений пренадлежало Дирекции императорских театров.
Всякого рода представления могли даваться в столицах лишь с разрешения
Дирекции и при условии отчисления 1/4 части чистого сбора.
Увеселительные сады в России способтвовали развитию современных эстрадных
жанров и “лёгкой, развлекательной” музыки. Если на сценах театров Москвы
и Петербурга господствовала строгость и представительность, исполнялись
в основном серьёзная опера и многоактные пьесы, то в загородных садах
преобладали лёгкие комические жанры и эстрадные дивертисменты. Основой
представлений являлось развлекательность и увеселение публики. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Старикова Л. Театральная жизнь старинной Москвы.- М.,
1988 |
. страницы: | ||||||||||||||
|
|||||||||||||||
. содержание: | |||||||||||||||
. архи.Лекции |
|||||||||||||||
. архи.проекты: | |||||||||||||||
. архи.поиск: | |||||||||||||||
. архи.другое: | |||||||||||||||
. архи.дизайн: | |||||||||||||||
рaдизайн © 2003 | |||||||||||||||
|
© 2003, , ссылайтесь... |
Всё. |