arch
Архивная версия / archive version:


Проект «Архи всЁ» переехал на сайт www.cih.ru
This project was moved to the www.cih.ru

данная версия не обновляется и может быть недоступной через некоторое время

см. также: СНиПы | Бионика | Модерн | Новости | Строительство

Вы можете найти необходимую информацию на сайте cih.ru / You can find the necessary information on the cih.ru website:
 
проект:   city-2 / архи.всё -> архи ГЭК
  Краткая история архитектуры -19 — 19 вв.
Архи . всЁ
прессслужба
радизайн 2003
Архи . форум

Зрелищные сооружения
От небольших сооружений (театры) до огромных сооружений.
Театры Основные элементы - театрон, орхестра, скена. Переработали и видоизменили. Театрон не на склоне холма, а на специально переработанные конструкции. Конструкции скены увеличили, стала иметь диаметр театрона. В Риме в первые театр окружили стеной одной высоты. Орхестра - места для приливигированных зрителей. Основной посетители - свободные римские граждане.
Театр Марцелла в Риме. Торцевые и радиальные проходы. Размеры - диаметр 130 м, вмещал 11 тыс. зрителей. Всего по фасаду осталось 16 арок на высоту 2-ух ярусов. В 1-ой ярусе - дорический ордер или заменяли тосканским, 2-ом - ионические полуколонны, 3-ий - коринфские полуколонны. Ордерная аркада - Римская архитектурная ячейка. Колонна не несет нагрузки. Конструкция выполнена из бетона, облицована мрамором.


Театр в Галие Оранж.


Театр Аспендус (в нынешней Турции)

В Риме появляются амфитеатры - это сооружения предназначенное для боев, которая имеет арену элепсовидной формы.

Колизей Размеры - по большой оси арена 188 м, по малой оси 156 м. Высота 48,5 м. Вмещало 50 тыс. зрителей, при максимальной вместимости 90 тыс. зрителей. Заложен в 75 г. императором Веспосианом, открыли в 80 г. Места для зрителей - на конструкции, вокруг арены высокий подий, места для императора и знатных людей. За подийумом 3 яруса, 4- находилась под крытой колоннадой. Римляне покончили с одинаковым доступом для категории людей. Нижний ярус - сидели весталки (жрицы), сенаторы. Средний - для мужчин и знантных дам. Верхний - дамы. На крыше - рабы. Пилоны выполнены из травертина - 560. Несли бетонные своды. В радиальном направлении связаны кирпичными прокладками. Радиальные стены образуют 80 пространственных ячеек, которые объединены внутри проходами и наружными галереями. Каждая из ячеек имеет свой вход и лестницу. На каждый вход не более 600 человек. Потоки зрителей не пересекаются. Под ареной - находились подсобные помещения - ипогии. Первоначально ипогей не было. Задача архитектора - акцентировать цельный овальные объем. Внизу тосканский ордер, выше ионический, над ним коринфские полуколонны, выше коринфские пилястры. Фасад из бетона облицованный камнем. Фасад решен в форме ячеек самосштабных человеку. Впервые создано - когда человек видит себя на фоне толпы. Горизонтальное членение преобладает на вертикальным.


Цирки - самые крупные сооружения. Прототипом послужили греческие гипподромы. Для состязания на колесницах. Удлиненная форма арены.
Циркус Максимус - самый большой, вмещал 250 тыс. зрителей, длина арены 550 м, ширина 90 м. Сильно вытянута по продольной оси, с одной стороны загоны, над ними места для знатных людей. Поле разделено стенкой, украшенной скульптурой, надписями. Фасад - применялась ордерная аркада.
Базилика Юлия в Риме.
Базилика - здание общественного назначения, предназначенное для оглашения постановлений городского совета, биржа, место деловых встреч, для торговли, для праздного времени препровождения. Базилика - это здание прямоугольной формы. Нефы - пролеты колонн, делали 3 или 5. Средний шире остальных. В повышенной части нефов делали окна. Напротив входя место для судьи - трибунал, отделялось по высоте, экседра - ниша. Размеры таких сооружений различны - Базилика в Помпеях - 60*24 м, центральный пролет оформлен 2-ух ярусной колоннадой. Вход в некоторых базиликах ориентирован по продольной оси. Ставили на площадках.


Кардинальные изменения в базиликах произошли в Базилике 307 - 312 г. Максенция - Константина. Обычные базилики перекрывались плоскими балочными пролетами. В Базилике Константина перекрывались бетонными сводами. Центральный пролет перекрыт крестовыми сводами, боковые - цилиндрическим сводами. Ширина 25 м, длина 80 м, высота 35 м, центральный пролет. Усилие воспринимались бетонными столбами, связанные арками. Вход на торцевой стене размещен напротив экседры, при Константине вход перенесен на боковую стену, добавленная еще одна экседра.


Вывод - первое здание базилики - гражданское здание, далее происходит переработка базилики, и она становится прообразом христианской церкви.


Жилые сооружения
Богатые римляне жили в домусах, бедные - в небольших домах без планировки. Этот тип послужил атриумному типу жилья. Дом - замкнутое прямоугольное здание, с щелевидными проемами для вентиляции. Главный фасад - одна из торцевых стен. Кубикулы - жилые помещения. Комплювий - бассейн для сбора дождевой воды. Принцип планировки - симметрия. Таблиум - помещение, приподнятое на 1,2 ступени, основной парадный зал. По сторонам комнаты, коридор для перехода в сад. Во 2-ом веке к дому присоединяется перистиль. Окружен колоннадой с портиками. Основалось 2 центра.


Виды атрия
1. Тосканский или этрусский - скаты крыш направлены во внутрь.
2. Дожде отводящий - скаты направлены наружу.
3. Четырех колонный - углы опирались на колонны.
4. Коринфский - самый светлый, поддерживался большим количеством колонн.

Инсула - многоэтажный жилой дом со сдаваемые в наем квартирами. Кирпичная облицовка. 1-ой упоминание в конце 3 в до н.э. Август ограничивал высоту в 70 римских футов, около 21 м, высота этажа 3,5 м. Троян ограничил до 60 футов, около 17 м. В Риме в начале 4 в. было 1790 осабников, 46602 - инсулов. Основа композиции - фасад. Отсюда появились окна, балконы. Здания могли иметь разную конфигурацию, но обычно прямоугольное. 1-ый этаж - лавки, таберни, которые открывались на улицу широкими проемами. 1-ый этаж более высокий, верхняя часть занята антресолью, где жили владельцы. Вход в квартиры осуществлялись с другой стороны здания. Инсулы делились на вертикальные блоки, со своими входами и лестницей.

Форум Романо - площадь. Республиканский форум. Возник между 2-я холмами. Центральная римская площадь возникла в 6 в. до н.э. как место торговли. Находились главные храмы города. В праздничные дни форум превращался в театр. Неотемлимой частью были базилики, места для торговли, трибуны. Форум 180*80 м. Планировка ассимитрична - результат разновременной застройки. Ансамбль состоял из объемов - базилика Эмилия и Юлия, с севера табуларий - государственный архив 78 г. до н.э.. 1-ый этаж глухая стена которая закрывала конструкции. Решается проблема фасада многоэтажных зданий. На фасаде впервые объединяется арка с ордером. Стена высотой 15 м. Перекрыта крестовыми сводами.
В императорский период построили 5 форумов. 1-ый начал строить форум Юлия цезаря 54-46 г. до н.э. Переход к диктатуре. Отличаются - композиция строго симметрична, ориентирована на продольную ось. Исчезают базилики, почти нет лавок торговца.
Форум Юлия Цезаря В ансамбле стояла скульптура Венеры ведущего маленького Юла. Обожествление происхождения императора. Функция - поклонение правителям.
Форум Августа - храм придвинут к задней стенке форума, окружен стеной высотой 30 м, полукруглые стены - экседры, посвящен храм Марсу - мстителю.
Династия Флавиев, при них сооружаются форум Мира и форум проходной. Форум Мира или форум Веспосиана. Построен после иудейской войны для хранения трофеев. Архитектор - Рабарий. Размер 115*125 м. Стена была со входами, членилась прибавочными колоннами. С других стен колоннадные портики. В центре храм Мира, по бокам библиотека. В центре площади сад, зелень служила фоном для трофеев. Храм не играет определяющей роли в ансамбле площади.
Форум Проходной или форум Минерва. Возникла как архитектурное оформление дороги. Благоустройство началось с храма минервы. Архитектор - Рабирий. Маскирует здание фасад экседрой, дает, что перспектива улицы замыкается. Делают приставные колонны. По фалангам маленькие арки. Высота стен 30 м. Мощная раскреповка колонн.
Форум Трояна 112 - 117. Ансамбль форума прославлял императора. Повод для строительства - победа в войне с Дакией. Архитектор - Аполладор из Дамаска. Состоит из системы открытых, полуоткрытых и закрытых сооружений. Протяженность 300 м. Состав - площадь, пропорции близки к квадрату. Портики на боковой стороне и выгнутая стена при входе, делает пространство прямоугольным. Подчеркивает продольную ось. Входная арка. Выступающий портик базилики стоит поперек. Образуется ось поперечная, в центре на пересечении осей стоит статуя императора. Под портиком - трофеи. Мощение - мраморное. За базиликой веднееца - встроенный силуэт триумфальной колонны. Посвящена Трояну, высота 40 м, из мрамора. Ствол обвивает расположенный по спирали рельеф, который рассказывает про походы в Даку. Масштаб изображения к верху нарастает. Завершает скульптура Трояна, а прах замурован в основании колонны. По бокам библиотека. Здесь храм заменен базиликой. Пристройка храма с перестелем, посвящен Трояну. Построен после смерти императора.

  . страницы:
1   6   11   16
2   7   12   17
3   8   13   18
4   9   14   19
5   10   15   20
  . содержание:

  . архи.Лекции
  . архи.проекты:


  . архи.поиск:
    
   
  . архи.другое:
Город Молодых — 4
  . архи.дизайн:
  радизайн 2003  рaдизайн © 2003  

click "refresh" if uncorrect value SUPERTOP

    © 2003, проект АрхиВсё,  ссылайтесь...
Всё.
Hosted by uCoz