arch
Архивная версия / archive version:


Проект «Архи всЁ» переехал на сайт www.cih.ru
This project was moved to the www.cih.ru

данная версия не обновляется и может быть недоступной через некоторое время

см. также: СНиПы | Бионика | Модерн | Новости | Строительство

Вы можете найти необходимую информацию на сайте cih.ru / You can find the necessary information on the cih.ru website:
 
проект:   city-2 / архи.всё -> архи ГЭК
  Краткая история архитектуры -19 — 19 вв.
Архи . всЁ
прессслужба
радизайн 2003
Архи . форум

Италия
В северной части - более близка к другим странам. Южная часть - не ощутила влияние готики. Получили воплощение отдельные элементы Готики - нирвюрный свод, стрельчатые арки, окна - роза. Основа церквей - романская - широкие, приземистые храмы с гладкой поверхностью стен. Пролеты нефов - велики, столбы - тонкие, интерьер - зальное пространство.
Церковь Санта Мария Навелла во Флоренции
Архитектор Арнольфо ди Камбио. Опорные столбы небольшого сечения. Высота храма не такая грандиозная. Стены сохраняются, появляется фресковая роспись. Нирвюры подчеркивают строгую ясную структуру столба. Нирвюры покоятся на опорах.
Церковь Санта Кроче
Собор Санта Мария дель Фьёре во Флоренции начат в 1296 г
Архитектор Арнольфо ди Камбио. Купол возведен в 15 в. В первые купол становится архитектурной доминантой в целом. Вся алтарная часть храма превращена в купольную ротонду. В структуре - базилика. Разрез базиликальный, со стрельчатым очертанием. Облицовка - разного цвета мрамора. Купол доминирует во всем сооружении.


Собор в Милане
Вмещал 40 тыс. нет единого образа. Эклектичное произведение - определенные элементы из архитектурных стилей прошлого применяются в новых.


Гражданские здания
Сказалось в стрельчатых пролетах, высоких окнах. Здания сохраняют романский стиль.
Палаццо Синьори или Палаццо Веккио
Архитектор Арнольф ди Камбио. Объем расчленен на 3 этажа. Завершает объем галереи. Над зданием башня с часами. Галерея поддержана кронштейнами - машикюли - выступающий над стенами. В полу делались отверстия для обороны. Окна 0 небольшие парные, разделены колоннами на 2, 3 части.


Палаццо Публико


Венеция
Дворец Дожей 14 - 15 в
Имеет классическую основу композиции. Два яруса аркад несут четкий прямоугольный объем. Верхняя часть облицована мрамором светлых тонов - розовый, белый. Верхняя часть - карниз в виде остроконечных пинаклей и вимпергов.


Палаццо Ка де Оро (золотой дом)
Декоративные детали позолочены. По стилю - похож на дворец Дожей. Сочетание легких ажурных аркад и массы глухой стены. Арки готический вид.


Архитектура эпохи Возрождения
15 - 16 в - развиваются новые принципы, проявляются в Италии. Связано с социальным изменением в обществе. В городах северной и средней Италии начали появляться признаки ранее капиталистических отношений. Период накопления капитала. Мир расширяет свои границы (открытие Америки). Появляются новые торговые пути. Турки завоевывают средиземноморье. Человек - личность. Мечта о совершенстве мира. Идеология - гуманизм (человеческий) - это светское вольномыслие эпохи возрождения. Связано с изучением новых открытий, произведений древности. Признание человека - личности, проявление его способностей.
Изменение в архитектуре
За исходное начало берется античность. Культурное движение в Италии получило название РИНАШЕМЕНТО, французское звучание РЕНЕСАНС. Возведение архитектурных декоративных тем, мотивов, ордерной системы, определенного круга пластических деталей. Архитектура занимает ведущее место, масштабной меркой становится человек. Появляются новые формы, развитие в ширину. Вместо готического пространства появляются рациональное с визуально четкими границами пространство, вместо динамических ритмов линий используют строгие прямоугольные линии и формы. Основные геометрические формы и тела - квадрат, прямоугольник, куб, шар. Характеризуется - простой, спокойствием объемов, форм и ритмов. Постройки вызывают ощущение статичности за счет наслоения друг на друга горизонтальных этажей. Используют ордера - тосканский, дорический, ионический, смешанный. В нижних этажах - тяжелый - тосканский. В верхней - легкий - ионический.

Теоретические источники эпохи возрождения
В архитектуре говорят о зодчих (Брунолески, Микеланджело, Рафаэль, Леонардо да Винчи). Стремление к пересчету, перепроверки. Развивается теория архитектуры. Найден трактат Витрувия. Трактаты - Альберти «10 книг о зодчих», Поллдио «4 книги об архитектуре», Виньола «правила 5-ти ордеров архитектуры», Леонардо - многочисленные труды, Вазари «Жизнеописание наиболее замечательных живописцев, ваятелей и зодчих». Принцип антропоморфизма. Вначале эпохи - поиски в научных развитии точных наук идут с соприкосновении с разработкой и проблем архитектуры и практических строительных методов. Труды Альбертия - выделяются инцеклопедичностью. В 1-ой половине 16 в теоретическая механика и архитектура рассматриваются как отдельные предметы. Правила «украшения зданий» - теория ордеров. У Полладио сохранилась комплексность рассмотрения функциональной, технической и эстетических сторон архитектуры. Главное уделяет внимание - теоретической художественной композиционности вопросов ордеров, типов зданий. Трактат посвящен архитектурным вопросам

Строительные приемы и конструкции
В Италии оказывает влияние Римская античность. Стена - 2-ух слойная, облицовочный и конструктивный слои. Материалы - строительные растворы, начинают, применятся в виде штукатурки для архитектурного декора. При большой толщине стен ядро стен выполняется из бетона. Применяли - купольный и конструктивный свод из камня. Купол из апалобки. Стрельчатое очертание свода уступает место полуциркульному. Своды - крестовый, цилиндрический, парусный, сомкнутый, зеркальный - 4 лопасти сомкнутого свода с «зеркалом» горизонтального потолка. Потолок более спокойный.


Архитектурное возрождение в Италии
1. Раннее возрождение 15 в - ТРЕЧЕНТО, центр Флоренция, архитектор Брунеллески
2. Высокое возрождение 1500 - 1530 - КВАТРОЧЕНТО, Рим, Браменте.
3. Позднее - 1530 - 1580 - ЧИКВЕНТО, Рим, Микеланджело.


Раннее возрождение
1-ая очередная задача - строительство жилых домов для нового класса - буржуазии. Тип итальянского дворца - ПАЛАЦЦО. Атриумный дом - внутренний двор. Городской дом - прямоугольный план с замкнутым двором.

Флоренция
Палаццо Медичи-Риккарди
Замкнутая лаконичная форма. Облицовано неотесанным камнем. Со стороны улицы крыши не видна. Кровли имели небольшой уклон в сторону двора, крылись черепицей. Архитектор МИКЕЛОЦЦО ДИ БАРТОЛОМЕО. Горизонтальные этажи отделяются карнизами. Разница проявляется в облицовке. 2-ой этаж - более гладкая кладка, 3-ий - еще деликатнее кладка. Ордер использован в окнах, разделяет на 2окна. Квадрат в плане. Различие уличного и дворового фасада. Двор - более легкий, гладкий, определяется функцией. Карниз на кронштейнах.


Палаццо Строцци
Архитектор Бенидетто да Майано. Решение тоже самое. Окна расположены в метрическом ритме. Композиция придавливается выносным карнизом. Окна 1-ого этажа суровы, маленькие. Тип плана одни т тот же, что и Меддии. Карниз как у античных храмов.


Палаццо Ручеллаи
Арх. Альберти. Середина 15 в. Фасад строится на применении ордеров виде пилястр, поддерживающих антаблемент, которые разделяют здание на этажи. Растут - нижняя облицовка необработанный камень сменилась на гладкий. Здание менее тяжелое, более украшенное. Окна полуциркульные.

  . страницы:
1   6   11   16
2   7   12   17
3   8   13   18
4   9   14   19
5   10   15   20
  . содержание:

  . архи.Лекции
  . архи.проекты:


  . архи.поиск:
    
   
  . архи.другое:
Город Молодых — 4
  . архи.дизайн:
  радизайн 2003  рaдизайн © 2003  

click "refresh" if uncorrect value SUPERTOP

    © 2003, проект АрхиВсё,  ссылайтесь...
Всё.
Hosted by uCoz