arch
Архивная версия / archive version:


Проект «Архи всЁ» переехал на сайт www.cih.ru
This project was moved to the www.cih.ru

данная версия не обновляется и может быть недоступной через некоторое время

см. также: СНиПы | Бионика | Модерн | Новости | Строительство

Вы можете найти необходимую информацию на сайте cih.ru / You can find the necessary information on the cih.ru website:
 
проект:   city-2 / архи.всё -> архи ГЭК
  Краткая история архитектуры -19 — 19 вв.
Архи . всЁ
прессслужба
радизайн 2003
Архи . форум

ГЕРМАНИЯ
Церковь святого Михаила в Хильдесхайме
Западный конец также развит как восточный конец креста. Кульминация христианского ритуала происходит в нартексе в начале. В стриктуре базилики это выявилось в равновесии креста, что символизировало равновесие земли и неба.
Принципы архитектуры - тяга к симметричной композиции по 2 осям, двух стороняя ориентация, пластическая выразительная комбинация больших масс. Интерьер тяжелый. Чередующая система опор, столб с колонной. Деревянные перекрытия. Потолок подвесной, росписной.


Монастырская церковь святого Годехархда в Хильдесхайме. 1113 - 1172
Центральный неф перекрыт деревянным цилиндрическим сводом, боковые - крестовым сводом. Имеется венец капелл. Связанная система построения плана. Чередующаяся система колонн. Появляется модуль плана, в основу положен квадрат средокрестья. Ширина боковых нефов равна 1/2 центрального нефа. Мелкая пластическая обработка крупных масс.


Императорские соборы 11 - 12 в.
Собор в Шпейре
Начали строится в 11 в как плоско перекрытые базилики. Начало осуществляется крестовое перекрытие всей массы. Чередующаяся опора систем опор. Средокрестье перекрыто башней. Связанная система построения плана. Аркатурные пояса на фасаде.


РОМАНСКАЯ АРХИТЕКТУРА
Италия
Легкая, пластичная, жизнерадостная, изящна, проработка мелких деталей.
Сан-Амброджо в Милане 11-12 в.
За основу взята базилика, нартекс и трансепт не выступали. Центральный и боковой неф перекрыты крестовыми сводами. Для старых церквей использовали кирпич, кладку из камней применяли в отственных местах цоколях, углах, столбах. Кирпич от желтого, розового, до темно коричневого. Основная масса стены из темно коричневого кирпича сочетается с божево-белым кирпичом. Двор атриумный окружен аркадой на колоннах. Купол перекрыт на 8 гранном барабане. Звонницы примыкают к объему. Композиция - классическая 2-ух ярусная колоннада, центральная арка больше, простая линия фронтона с небольшим аркатурным пояском.


Особый характер стиля дает Флоренция, развиваются античные традиции. Традиция - полихромная, мраморная облицовка. Применялись формы античного ордера - ПРОТОРЕНЕСАНС. Флорентийские сооружения отличает простая структура. Важнейшее сооружение баптистерии (крестильная).
Сан-Джовани во Флоренции, начало 11 в.
Крупный 8-ми гранник. Облицован белым и темным мрамором. Фасад практически плоский, имеет четкий рисунок, за счет контрасной облицовки читается. Аркада спроецирована на плоскость. Завершается аттиком.


Церковь Сан-Миннато эль Монтье 11 в.
Строительство закончилось в 1163. 3-ех нефная базилика, которая завершается апсидой. Дорогая отделка. Сочетание белого, зеленого, черного мрамора. Нижняя часть фасада 5 колоннад. Светлый четкий фасад.


Г. Лука регион Пизы
Легкие ажурные колоннады похожие на кружево, богатая пластика фасадов, которая строится за счет многоярусной колоннады. Своеобразная цветовая композиция строится на чередовании белого и черного мрамора.
Собор в Пизе
Баптистерий за ним крестообразный собор (базилика), слева кладбище, последняя стоит звонница.
СОБОР 11-13 в. Средокрестье перекрыто эленистическим куполом. Фасад - чередующиеся легкие колоннады. Перекрытие 14 в, состоит из 2 -ух оболочек.
ПЕЗАНСКАЯ КОМПОНИЛА - начата в 1173. При строительстве получила наклон из-за неравномерной укладки грунтов. Цилиндрическая форма, обвита 6-тью арочными галереями поясов. Мастер Бонанно Пизано построил 1 этаж высотой 11 м и 2 колоннадных пояса. Он увидел, что башня отклонилась на 4 см. К 1275 отклонение составляло 50 см, надстраивались этажи, пытаясь выровнять, до 5 поясов. Высота 54,5 м, диаметр 18 м, вес 14 200 тонн. Скорость отклонения 1 мм в год. К началу 90-ых отклонение составляло 5 м. В 1995 - зафиксировали.


14
Крупные населенные пункты ЗЕ 10 - 12 в условно можно разделить на 3 типа - развившийся на месте античных городов и лагерей, средневековые города, возникшие на основе древнерусских поселков, города - колонии. Существование в средневековом обществе двойной власти - крупных феодалов и церкви, было причиной появления 2 доминанты в населенных пунктах. В начале над городом доминировал замок, а затем дворец и епископский собор. В 14 - 16 доминирует кафедральный собор, возводимый на средства населения, в 17 - здания ратуши. Центром раннего феодального города была торговая площадь появившиеся в 15. На месте скромных построек на площадях постепенно появляются крупные здания с башнями. На окраинах возникали больницы и монастыри. В ряде городов строились крупные жилые дома. В Германии - 5, 6 этажные деревянные жилые дома. С двускатными высокими черепными крышами. Улицы были узкими - ширина 5 - 7м. Примитивные водопроводы и канализация появились в городе в 16 в. Город окружался крепостными стенами с расположением в них башен и ворот. Рельеф никогда не выравнивался. Первоначально населенные пункты городского типа занимали площадь 5 -10 га. Население в городах возникших при слиянии нескольких населенных пунктов не превышало 10 тыс., площадь 50 га.
Жилые сооружения
Появляется ФАХВЕРК - каркас. Расстояние между балкой замазывалось смесью глины с соломой. Состоит из стоек - вертикальных и горизонтальных - балок и раскосов. Кровля 2-ух скатная, Дома также строят из камня. В фасаде господствует арка. Дома развиваются в высоту и стоят близко.


ГОТИКА

Готическая архитектура Западной Европы.
2-ая половина 12, 13 - 15 в.
развитый феодализм. Город становится главой «хозяином» общества. Готика - это ис-во связанное с городской жизнью. Формирование и укрепление гос-ва. Постепенное разрушение натуральных хоз-в. Новые формы общественного производства. Строительство выходит из под опеки монастырей становится уделом профессиональных мастеров, которые объединятся в цеха. Разъединение церковно-догматического мышления от светского научно познавательного. В 11 в впервые возникают в Европе университеты - 1-ый Болонский. В 14 в. строятся отдельные здания Пражского университета. РАТУШИ с башнями с часами - символ возросшего значения города. Ставились на площадях. Главная площадь - соборная. Появляются здания - купеческих гильдий, биржей, суды, рынки, склады, таможня, больниц. Готика - городская архитектура (Романская - монастырская архитектура). Ведущее значение в архитектуре - городские соборы - это самая крупная постройка города. Вмещал собор почти всё население города.
14 Готическое ис-во тесно связано с городом, поэтому не случайно, что в типах готических построек большое место заняли здания бирж, складов, судов, таможен, рынков, больниц. Главную же роль в готической архитектуре играли городские соборы и ратуши - первый был символом богатства города, а 2-ая - его независимости

Конструкции
В основе плана 3, 5-ти нефная базилика. Изобретают новую конструктивную систему - каркасную Готика уничтожает массу стены. Крестовый свод с повышенной стрелкой.


Основные элементы каркаса
1. Арочные ребра свода - нервюры
2. Вертикальные опоры сводов внутри здания, контрфосты вынесены наружу
3. Элементы, соединяющие внутренние опоры с контрфорстами в виде наклонных арок или полуарок - АРКБУТАН, служит для передачи усилий.
4. ПИНАКЛЬ - маленькая башня для придачи устойчивости.


Материалы
Каркасная система воспринимает все усилие. Стена используется как огрождаюшщий элемент. Появляется возможность устроить большие окна. Наличники, рамы, переплеты - делали из тщательно обработанного камня, придает устойчивость, упругость каркасу. Строительные материалы собора - камень, тщательно обработанный. Из камня высекались и художественные детали. Кровельные материалы - либо из шифера, либо из обожженной черепице. Металл используется как строительстве так и в декоративных элементах. Из свинцовых деталей делали прокладки в сливах, переплеты в витражах, накладные украшения. Увеличивалось пространство стекла для заполнения больших окон в соборах. Дерево тоже применялось в домах.

Соборы
Пространство пытается стать единым. Исчезает крестообразность плана. Трасепт слабо выделяется. Обход хода и венец капелл становится обязательным. Ведущее готическое гос-во Франция. Готический стиль формируется во 2-ой половине 12 в.
1. Ранний период от 2-ой половины 12 - до 1-ой трети 13 в
2. Зрелая готика 13, 14 в
3. Поздняя - конец 14, 15 в

  . страницы:
1   6   11   16
2   7   12   17
3   8   13   18
4   9   14   19
5   10   15   20
  . содержание:

  . архи.Лекции
  . архи.проекты:


  . архи.поиск:
    
   
  . архи.другое:
Город Молодых — 4
  . архи.дизайн:
  радизайн 2003  рaдизайн © 2003  

click "refresh" if uncorrect value SUPERTOP

    © 2003, проект АрхиВсё,  ссылайтесь...
Всё.
Hosted by uCoz