arch
Архивная версия / archive version:


Проект «Архи всЁ» переехал на сайт www.cih.ru
This project was moved to the www.cih.ru

данная версия не обновляется и может быть недоступной через некоторое время

см. также: СНиПы | Бионика | Модерн | Новости | Строительство

Вы можете найти необходимую информацию на сайте cih.ru / You can find the necessary information on the cih.ru website:
 
проект:   city-2 / архи.всё -> архи ГЭК
  Краткая история архитектуры -19 — 19 вв.
Архи . всЁ
прессслужба
радизайн 2003
Архи . форум

Французский классицизм 2-ой половины 17 в
Расцвет французского абсолютизма при Людовике 14. Людовик 14 являлся олицетворением нации. При Мазарини Людовик правит сам. В арх-ре - 1 - стремление к рациональным тектоническим ясным ордерным композициям, 2 - возрастает тенденция к единому волевому началу в композиции - господствует ось подчиняющей себе здание и прилегающей пространство, подчинение воли человека и самой природы преобразуемой по законам геометрии («идеальный красоты»). 1667 создается академия арх-ры. Французская академия арх-ры дала критическую оценку Барокко, неприемлемой для Франция. Директором был Француа Блондель, написал Трактат «теоретический курс арх-ры». Он сказал - «свойство божества - это геометричность». Было обязательным - центральной оси всегда должен отвечать в объеме - выступ, боковые крылья фасадов замыкали павильонами. От вертикальное членения постепенно заменяется горизонтальным, с общей крышей, подчеркивалось горизонтальной линией.

Лувр
1661 г Луи Лево приступает к завершению Лувра. В 3-ех новых дворовых фасадов Лево повторяет западный фасад) с павильоном часов, Лемерсье). Для уличного фасада предлагает свой вариант, но Людовику не понравился. Объявлен конкурс на уличный фасад. Выиграл Клод Перро. Огромная на верху 2-ух этажная галерея. Коринфские сдвоенные колонны. Центр выделяется выступающим фронтоном. Мощное горизонтальное членение. 1-ый этаж - цоколь. Высота колонн 12 м. Четкий ритм основан на простых математических соотношений и модуля. За модуль берется нижний диаметр колонны. Он подчиняет себе все окружающее пространство.


Во-ле-Виконт
Загородный дворец
Фуке приобрел поместье, перестроил. В 1661 приглашает Лево (здание), Леба Рена (интерьер), Ленотра (парк). Ленотру принадлежит идея парка - осевая композиция плоских партеров. Дворец стоит на главной оси. Объем дворца тяжеловесен и барочен, не силился в единый организм с партером. Большие высокие крыши. Природа геометризована.


Версаль
Комплекс состоит из - королевского дворца, корпуса для свиты, прислуги, огромный парк примыкающей к дворцу с другой стороны примыкает к дворцу город. Сам дворец в фокус которого сходится с одной стороны - ось парка, с другой стороны 3 луча соединяющей Версаль с Парижем, центральный луч - соединяет Лувр с дворцом. Дворец строил Лево, интерьер - Леберн, парк - Ленотр. Дворец - сохранилось имеещеся ранее объем, вложил его в П - образное здание. Фасады перестроены и расширены. Главную ось играет колоннада, углы акцентированы, четкая ясная структура, колонны ионического ордера. На фоне протяженной фасадов распалдогается ионические ордера. Четкое членение по горизонтали - цоколь, 1 - этаж,… , балюстарты. Парк имеет глубину 3 км - это предельная видимость парка. Планировка Версаля - главным фактором преобразования ландшафта служит ось дворца. Она символизирует безграничную волю царствующего. Ось подчиняет себе элементы геометризованной природы. Парк разбит на 3 части - партерная (плоские газоны), боскетная часть (группа деревьев или кустарников посаженных в декоративных целях), лесопарковая часть. Протяженность последовательно возрастает. Усиливается эффект перспективы. Вся композиция арка подчинена главной оси. Ось начинается в центре дворца. Ось пересекает партерную часть, держит её 2 больших бассейна. Далее по главной оси пологий партерный спуск, длина 300 м, ширина 60 м - зеленый ковер и рассекает баскетную часть на 2 половины. Затем по оси находится широкий тополиный аллеи. Весь ансамбль парка ориентирован на запад. Все аллеи, линии скрещиваются на главной композиционной оси.


Жель Ардуэн - Монсар
Королевский архитектор, внучатый племянник Франсуа Монсара.
В 70-ые годы увеличил дворец Версаля. Общая протяженность фасад увеличилась в 3 раза. Появляются новые городские пространства. Возникают новые площади.
Вандомская площадь в Париже
Создавалась как фон конной статуи Людовика, выполнил статую Жерардон. Геометрически правильный план. В основе четырехугольник с легка срезанными углами. Размеры - 124*140. Площадь закрытого типа - Вандомская. Площадь окружают одинаковые фасады на основе классицизма. Во времена Революции статуя снесена. По приказу Наполеона поставленная колонна. Меняется характер площади. Тонкая вертикаль предназначена для замыкание улиц.


Церковь Дома Инвалидов в Париже 1693 - 1706
Дом построен ар-ом Брюан. Монсар преобразил комплекс, построив собор. Ясность, четкость центрического объема. Все подчинено куполу. В плане квадрат. Общая высота сооружения 107 м. Ветви креста представляют собой 2-ух ярусный объем с колоннами. Купол состоит из 3 оболочек. Нижний купол имеет большое круглое отверстие, через которое видно 2 купол параболической формы с росписью, он подсвечен. Самый верхний - деревянная оболочка с фронтоном. Желтые окна в окнах собора создают впечатление солнца.


Триумфальные арки
На въездах в город ставили триумфальные арки
Сен Арден. Однопролетная.
Сэн Мартен 3-ех пролетная.

АНГЛИЯ
Архитектурные формы классицизма начали зарождаться в 17 в. Основоположник - Инго Джонс, построивший несколько особняков со строгими формами. Признаком классических английских особняков, строившихся для аристократов и семейств среднего достатка, являются прямоугольный план, симметричное строение фасада, высокий парадный этаж и низкий верхний. Входы в особняки выделялись портиками, по бокам их размещали обычно по 2 флигеля, соединенные с главным зданием чаще всего крытым колоннадами, полукруглыми в плане. Пример - здание Кельдстен Холла в дербшире, арх-ор Адамом.
Франция 18 в
Весь 18 в проходил в классовой борьбе. Абсолютизм выживал себя. Монархия испытывала натиск Буржуазии. В старых королевских дворцах происходит переоформление интерьеров старого на новый стиль.
Габриэль

Малый Трианон в Версале 1762 - 1768
Тип дворца приближается к аристократическому жилью. Монументальность здания. Здание выдержано в старом стиле классицизма. Содовый объем имеет 2 этажа, главный 3 этажа. 1 этаж трактован как цоколь, 2 - больше 1-ого, 3 - аттиковый, завершает карниз. Замыкает перспектива аллеи.


Рококо во Франции
Это декоративный мотив в виде раковины. Это ис-во высших кругов французской аристократии. Это стиль внутренних отделок аристократических салонах, интерьерный стиль. Широко применялась живопись, резное дерево, лепнина, в форме причудливой линии раковин, цветов, китайские, восточные мотивы. Ламбри - роспись фризовой части стены. Применяются камины, маленькие, как подставка под большое зеркала. Цвет - наиболее популярные - белый, серый, золото, светло голубой. Это период расцвета особняков. Увеличивается в численности мелкая буржуазия, начинается строительство 4, 5 этажный домов, где квартиры сдавались в наем.

2,ая половина 18 в
Середина 18 в - начинается движение против монархии. Не ведется крупное строительство. Классицизм распространяется по Европе более широко. Новые рационалистические идеи - просветительство. Популярные идеи Руссо, выдвигает тезис - «люди должны жить принципами рационализма, и вернуться к природе». Простые, ясные, классические формы арх-ры. Садово - парковые арх-ры стараются подражать природе, планировку сделать естественной. Такие парки стали называться английскими. Основополагающие принципы ар-ры ось, симметрия. Выходит книга Ложье «Опыт ар-ры», обосновывает рационализм в ар-ре. Книга о - том для чего арх-ра была рациональна, она должна быть естественной. В основе лежит конструкция простой хижины. Колонна должна быть поставлена там, где она воспринимает нагрузку. Распространен большой ордер. Фронтон должен быть опорой кровли. Основа красоты в пропорциях. Ар-ра становится более человеческой, самосштабной. В это время как объект арх-ного воздействия рассматривается город целиком. Выдвигаются идеи планы для всего города. Значительное место в генеральном плане города занимают вопросы транспорта, сантирное обустройство, торговля хозяйственно складские помещения. Создание крупных градостроительных ансамблей.

Площадь согласия в Париже
Создавалась по проекту Габриеля в 50 - 60 ые года. Дальнейшие завершения получила в первой трети 19 века. Площадь входит в качестве основного звена образующий арх-ный центр Парижа. Габриель включил в площадь ансамбль Лувра. Ось направлена с востока на запад, образуется Лувром, площадью согласия, елесейскими полями и версалью. Лучевая система планировки. Площадь находится на берегу Сены. Открытая площадь. С боку 2 симметричных объема министерства. Границы определяются ранее существовавшим сухим рвом. Размер 254*140 м. «Графическая разбивка» организуется с помощью балюстрад, скульптурных групп, фонтанов. Партерная разбивка. Ось ограничивают 2 минимтсрества, между которыми находится королевская улица. Ось закреплена 2-я фонтанами, на пересечении 2-ух осей поставлен обелиск из Луксора. Улица между минимтсрствами замкнута церковью Мадлен. Размер 60 м * 3 км.


Церковь Св. Женевы
1756 г, арх-ор Суфло. Место захоронения великих людей. Французский пантеон. В плане крестовое основание. Западная ветвь оформлена портиком с круглым ордером. Завершается куполом на барабане. Композиция стала гармоничной, четко уравновешенной. Конструктивное решение - 3 оболочки каменные. Появляется инженер Ронделе, решает вопрос о восприятии нагрузки купола. Он решает задачу путем введения в кладку железной арматуры. Армокаменная конструкция.

  . страницы:
1   6   11   16
2   7   12   17
3   8   13   18
4   9   14   19
5   10   15   20
  . содержание:

  . архи.Лекции
  . архи.проекты:


  . архи.поиск:
    
   
  . архи.другое:
Город Молодых — 4
  . архи.дизайн:
  радизайн 2003  рaдизайн © 2003  

click "refresh" if uncorrect value SUPERTOP

    © 2003, проект АрхиВсё,  ссылайтесь...
Всё.
Hosted by uCoz