|
ВВЕДЕНИЕ.
Ликвидация ручных погрузочно-разгрузочных работ, исключение тяжелого
ручного труда при выполнении основных и вспомогательных производственных
операций, комплексная механизация и автоматизация производственных процессов
во всех областях народного хозяйства немыслимы без использования широкого
комплекса подъемно – транспортных машин. Современные поточные технологические
и автоматизированные линии, межцеховой и внутрицеховой транспорт, погрузочно-разгрузочные
операции на складах и перевалочных пунктах органически связаны с применением
разнообразных типов подъемно – транспортных машин и механизмов, обеспечивающих
непрерывность и ритмичность производственных процессов. Поэтому применение
данного оборудования во многом определяет эффективность современного производства,
а уровень механизации технического производства – степень совершенства
и производительность предприятия. При современной интенсивности производства
нельзя обеспечить его устойчивый ритм без согласованной и безотказной
работы средств транспортирования сырья, полуфабрикатов и готовой продукции
на всех стадиях обработки и складирования.
Одним из разновидностей подъемно – транспортных машин является краны мостового
типа. Об этих кранах мы и поговорим.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ.
Мостовые краны применяют в цехах ремонтных предприятий и производственных
цехах предприятий строительной индустрии.
Конструкции специальных мостовых кранов весьма разнообразны. Эти краны
могут быть поступательно перемещающимися по крановым рельсам или вращающимися
вокруг вертикальной оси. К вращающимся кранам относятся хордовые, радиальные
и поворотные.
Поступательно перемещающимися мостовые краны имеют однобалочные и двухблочные
мосты с нормальной длиной пролета или увеличенной до 40-60 м.
Грузоподъемность этих машин составляет 400-500 т. и более.
На стр. 16 показан мостовой кран общего назначения грузоподъемностью 16/3,2
т.
Поступательно перемещающиеся мостовые краны часто снабжают крюками, скобами
либо специальными грузозахватными устройствами (магнитами, грейферами,
механическими клещами). Мостовые краны снабжены тележками, предназначенными
для подъема и перемещение груза вдоль пролета. Тележки могут перемещаться
по рельсам, закрепленные на верхних или нижних поясах мостов. Тележки,
передвигающиеся по нижним поясам мостов, могут перемещаться по переходным
мостикам из одного пролета цеха в рядом расположенный. Переходные мостики
с рельсами для тележек расположены под подкрановыми балками и имеют троллеи
для питания электродвигателей.
Тележки, перемещающиеся по верхним и нижним поясам балок мостов, могут
быть снабжены поворотными стрелами, опорно-поворотными устройствами и
поворотными частями, вращающимися вокруг вертикальных осей. На поворотных
осях расположены стрелы, снабженные грузозахватными устройствами.
Механизмы мостового крана обеспечивают три движения: подъем груза, передвижение
тележки и передвижение моста. Механизм подъема представляет собой лебедку,
связанную со сдвоенным полиспастом; при грузоподъемности более 10 т. краны
оснащают двумя самостоятельными механизмами подъема – главным и вспомогательным,
имеющим грузоподъемность, равную приблизительно 0.25 основной, и используемым
для подъема малых грузов с большой скоростью. Механизм подъема грейферного
крана выполняют в виде двух одинаковых подъемных независимых механизмов,
электродвигатели которых управляются двумя контроллерами, имеющими общую
рукоять управления. Механизм передвижения тележки имеет два холостых и
два приводных колеса, вращаемых электродвигателем через редуктор.
КЛАССИФИКАЦИЯ МОСТОВЫХ КРАНОВ.
? РАДИАЛЬНЫЙ КРАН.
Радиальный кран рис (2.1) стр.11, вращающийся относительно одной из своих
опор, имеет длину пролета, равную радиусу R кольцевой рабочей площадки,
которую он обслуживает. Ось вращения моста 3 закреплена на опоре 1, смонтированной
в центральной части рабочей площадки и прикрепленной к потолку здания.
Тележка 2 предназначена для обслуживания той площади кольца, которая меньше
площади кольца радиусом R с учетом тех расстояний, на которые тележка
не может подходить к ходовой ведущей тележке 4, перемещающейся по кольцевому
рельсу 5, к опоре 1.
|
.
страницы: |