|
ХОРДОВЫЙ КРАН.
Хордовый кран рис (2.1) стр.11 так же, как и радиальный, перемещается
по одному кольцевому рельсу 5. Ходовые колеса 9 закреплены на ходовых
тележках 8, несимметрично расположенных относительно балок 7 моста. Тележка
6 моста предназначена для обслуживания меньшей площади кольца при том
же радиусе R, как у радиального крана.
ПОВОРОТНЫЙ КРАН.
Поворотный мостовой кран рис (2.1) стр.11имеет длину моста крана, равную
2R – диаметра кольцевого рельса. Тележка 6, перемещаясь по балкам 7 моста,
обслуживает большую площадь, чем радиальный кран, так как может поднимать
грузы в центре рабочей площадки. В этом кране ходовые тележки 8 и 10 перемещаются
в противоположные стороны при повороте моста относительно центра окружности
кольцевого рельса. Ходовые колеса 9 так же, как и в других кранах, имеют
оси, ориентированные по радиусу кольцевой рабочей площадки.
КОЛЬЦЕВОЙ КРАН.
Схема кольцевого крана, перемещаемого по двум кольцевым рельсам 15 и 16
с радиусом R min и R max, показана на рис 2.1,г. Пролет моста 7 крана
L= R max - R min.
Для обеспечения движения колес наружной 13 и внутренней 12 ходовых тележек
без скольжения ходовые наружные 14 и внутренние 11 колеса выполняют с
разными диаметрами или частотой вращения, пропорциональной радиусам R
min и R max.
МАГНИТНЫЕ КРАНЫ.
Магнитные краны предназначены для подъема и транспортирования ферромагнитных
материалов (скрапа, стружки, листового и профильного проката, изложниц
для разливки стали и т.д.) Эти краны снабжены грузовыми электромагнитными,
подвешиваемыми на крюковой подвеске или траверсе( на гибком или жестком
подвесе), расположенной в продольном или поперечном направлении относительно
моста.
Грузоподъемность магнитных кранов составляет от 5 до 40 т, скорость подъема
14-20 м/мин.
Наиболее распространенными являются металлоконструкции с листовыми одностенчатыми
главными балками и вспомогательными фермами, а также двухблочные коробчатые
конструкции, обладающие высоким сопротивлением усталости.
Магнитный кран состоит из моста с механизмом передвижения, одной или двух
тележек с механизмом подъема и передвижения, подъемных магнитов и кабины,
подвешиваемой к металлоконструкции моста.
Механизмы передвижения этих кранов и их тележек не имеют отличий по сравнению
с механизмами мостовых кранов общего назначения. В последнее время все
большее распространение получают механизмы передвижения кранов с разделенным
приводом каждой стороны моста.
ОДНОБАЛОЧНЫЕ МОСТОВЫЕ КРАНЫ.
В зависимости от типа привода различают однобалочные мостовые краны с
ручным и электрическим приводом.
В ручных подвесных мостовых кранах (ГОСТ 7075-80 и ГОСТ 7413-80) в качестве
механизмов подъема применяют подвесные цепные тали. Однобалочный опорный
мостовой кран рис (12.1) стр.12 состоит из моста 2, выполненного в виде
двутавровой балки, опирающейся на две концевые балки 1, ручного механизма
передвижения 6, приводимого в движение цепью 3, и ручной тележки 4 с цепным
приводом 5. Грузоподъемность этих кранов – 5т, пролет – 11.4 м. На странице
13 приведена таблица с техническими характеристиками ручных подвесных
мостовых кранов.
Однобалочные мостовые краны с электрическим приводом разделяются на опорные
и подвесные. Грузоподъемность опорных кранов – 5 т, пролет – 25.5 м. Грузоподъемность
однобалочных подвесных мостовых кранов – 5 т., пролет – 34.8 м. Краны
грузоподъемностью до 5 т оборудуются электроталями, управляемыми с пола:
на кранах большей грузоподъемности устанавливаются обычные механизмы подъема
мостовых кранов опорной конструкции и управляются с неподвижной или подвижной
кабины. Скорость передвижения кранов, управляемых с пола, не превышает
0.53 м/с : скорость передвижения кранов, управляемых с кабины, достигает
1м/с.
В качестве несущей балки однобалочных кранов подвесной конструкции (рис
12.2) стр. 12 применяют, как правило, двутавр. В необходимых случаях несущую
балку усиливают вертикальной шпренгельной конструкцией и горизонтальной
фермой. Балки подвешивают к ходовым кареткам, которые перемещаются по
подкрановым двутавровым направляющим. Половина опорных кареток – приводные.
Стыковку несущих балок соседних пролетов осуществляют с помощью специальных
замков, предотвращающих переход тележки на соседний полет при открытом
замке. Подвесные мостовые краны существенно легче опорных мостовых кранов
той же грузоподъемности. К тому же они позволяют использовать практически
всю полезную площадь производственного помещения.
|
.
страницы: |