|
ТРАВЕРСА
При перегрузке длинномерных грузов (листов, сортового проката) грузоподъемные
электромагниты блокируют на траверсах, к которым их подвешивают посредством
грузовых цепей. Траверса с тележкой крана соединена с помощью гибкого
или жесткого подвеса.
При гибком подвесе траверсы подвешены на кантах, направленных от механизма
подъема. При большой длине траверс (6-16м.) требуется значительное расстояние
между барабанами.
Траверсы представляют собой коробчатые балки постоянного, а при большой
длине – переменного сечения. Траверсы подвешивают на крюки подвесок крана,
к нижней их части присоединены 2-4 магнита. При непосредственной подвеске
четырех магнитов к траверсе возможно отсутствие контакта двух магнитов
с неплоской поверхностью груза. Для обеспечения надежного контакта всех
магнитов с грузом магниты попарно связывают рычажно-балансирной системой.
При такой системе могут работать как четыре магнита, так и два средних
при отключении крайних.
При больших скоростях поступательного перемещения магнитных кранов рационально
применять гибкие канатные подвесы траверс, благодаря которым уменьшается
раскачивание груза в одном или двух направлениях.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Современные подъемно – транспортные машины характеризуется широким диапазоном
грузоподъемности, габаритов обслуживаемых площадей, высокой производительностью.
Количественных ограничений по базовым параметрам для современных подъемно
– транспортных машин не существует. Их создают для любых условий возможного
применения. Имеются только экономические ограничения. Сложные тяжелые
машины стоят дорого и применять их целесообразно лишь в том случае, если
можно загрузить настолько, чтобы они окупались за реальный срок эксплуатации
до морального и физического износа.
Базовыми направлениями развития подъемно – транспортного оборудования
являются совершенствование приводов машин и механизмов, направленное на
расширение диапазона регулирования скоростей, повышение их КПД и надежности,
разработка новых конструктивных решений, в частности, c использованием
встроенных планетарных устройств с термически обработанными долговечными
зубчатыми колесами. Металлоконструкции кранового оборудования следует
совершенствовать путем применения качественного металла с целью, как снижения
металлоемкости конструкции, так и повышения долговечности. Для снижения
массы кранов и повышения технологичности изготовления создаются новые
прогрессивные конструкции мостов кранов: основные балки мостов выполняются
двухстенными, но со стенками разной толщины, с размещением под тележечного
рельса над внутренней, более толстой, стенкой, что позволяет, и разместить
в балках электроаппаратуру крана; расширяется применение трубчатых и штампованных
профилей, а в ряде случаев и легких металлов; повышается качество применяемых
материалов и совершенствуется технология производства деталей.
Размещение мостовых кранов в здании должно обеспечить возможность нормального
и безопасного их обслуживание, что требует наличия определенных зазоров
между краном и элементами здания даже при его некотором деформировании.
Схема размещения крана в здании и размеры минимальных зазоров приведены
на рис. 1.166, в.
Тенденции развития кранов следующие: увеличение выпуска кранов большой
грузоподъемности при снижении выпуска кранов малой грузоподъемности, расширение
применения гидравлического привода и специализированного электропривода,
применение кранов манипуляторов для выполнения массовых строительных работ
– погрузочно-разгрузочных и монтажных.
Развитие всех отраслей народного хозяйства в настоящее время определяется,
прежде всего, машиностроением – новыми машинами, интенсифицирующими производственны
процессы, обеспечивающими резкое повышение производительности труда. Это
можно достигнуть, не только и не столько копируя и улучшая существующие
в мировой практике модели, сколько создавая принципиально новые машины,
базирующиеся на передовых достижениях техники.
|
.
страницы: |