|
Проект «Архи всЁ» переехал на сайт www.cih.ru см. также: СНиПы | Бионика | Модерн | Новости | Строительство Вы можете найти необходимую информацию на сайте cih.ru / You can find the necessary information on the cih.ru website: |
city-2 /
архи.всё -> архи
ГЭК Храм Христа Спасителя |
||||
Несмотря на обилие работавших в храме художников, пренадлежавших к тому же к разным поколениям, представлявшим разные направления (поздне- академическое - подавляющее большинство) и реалистическое (в их числе пред- вижники - И.М. Прянишников, А.И. Корзухин, И.Н. Кромской, В.И. Суриков), их работам пресуще бесспорное стилевое единство. Оно было предложено главным архитектором и утверждено Николаем I : «нижний коридор должен состовлять притвор храма, посвященный воспоми- нанием славной для России эпохи 1812 г., в который божественный промысел явно блогословил наше Отечество - на столбах притвора предположено было изоброзить живописью важнейшие события (1812 г.) и написать имена вои- нов, положивших живот за Отечество, и мена граждан, которые пожертво- вали имущества и деланием мира и правды стяжали себе лестное право на бес- смертие и благодарность, она пилястарых поместить знамена и ключи горо- дов, взятых у неприятелей. Главное же, чем гордился главный архитектор К.А.Тон и что в итоге удалось осуществить, - это создание непрерывного кругового коридора, кото- рый «служит для народа открытою историею 1812 г.,выраженныю в письме- нах и лицах». Граница между архитектурой и прикладным искуством в храме Христа Спасителя проктически неощутимы. Мебель, особенно встроенная, предстовляет собой разновидность молой архитектуры и однавременно часть большой архитектурной формы. Подводя итоги сказаннаму, нужно отметить, что храм Христа Спасителя наряду с Исаакиевским собором открывает цыкл грандеозных художественных мемореальных храмовых ансамблей XIX- начала XX веков. Его необыкновенная национально - историческая программа оказало огромное воздействие на рели- гиозное исскуство XIX - начала XX веков. Используя опыт храма Христа, создавались комплексы Владимерского собора в Киеве, храм Воскресенье Христова ( на Крови), храм - памятник Христу Спасителю в память моряков, павших в войне с Японией, в Петербурге, храмы - памятники, находившееся за границей - в Сан - Стефано и в Суфии в память русско-турецкой войны, в память битвы народов в 1813г. под Лейпцигом и т.д. Храм Христа Спасителя был торжественно освещён только в 1883г. Закончалось одна из самых длительных и грандиозных строек России, стоив- шая казне огромную для того времени сумму в 15,123,163 руб.89коп. Освещение храма Христа Спасителя положило начало новому продолжавшемусю без малого полвека, периуду его жизни. Он начал функциагнировать как один из главных ( второй по значению после Успенского) соборов в Москве. Гибель Храма История гибели храма Христа Спасителя началась почти за полтара десятилетия
до его физического уничтожения (вскоре после революции был снесён памятник
АлександруIII).Началась она и с фактов внешне как будто со сносом храма Христа
непосредственно не связанных. Однако развеваящиеся события фатально вели к
его разрушению. И уничтожению памятника Александру III, и взрыв собора не принодлежали
к числу единичных или случайных явлений. Они закономерно вытекали из культурной,
социальной, идеологической, государственной политеке новой власти. |
. страницы: | |||
|
||||
. содержание: | ||||
. архи.Лекции |
||||
. архи.проекты: | ||||
. архи.поиск: | ||||
. архи.другое: | ||||
. архи.дизайн: | ||||
рaдизайн © 2004 | ||||
|
© A. Katalov © 2004, , ссылайтесь... |
Всё. |