|
При отсутствии бордюрного ограждения, а также в случае применения минимальных
радиусов закругления ширину проезжей части улиц и дорог следует увеличивать
на 1 м на каждую полосу движения за счет боковых разделительных полос или уширения
с внешней стороны.
Примечание. Для общественного транспорта (трамвай, троллейбус, автобус)
радиусы закругления устанавливаются в соответствии с техническими
требованиями эксплуатации этих видов транспорта.
6.23*. На нерегулируемых перекрестках и примыканиях улиц и дорог, а также
пешеходных переходах необходимо предусматривать треугольники видимости. Размеры
сторон равнобедренного треугольника для условий «транспорт-транспорт» при скорости
движения 40 и 60 км/ч должны быть соответственно не менее, м: 25 и 40. Для
условий «пешеход-транспорт» размеры прямоугольного треугольника видимости должны
быть при скорости движения транспорта 25 и 40 км/ч соответственно 8х40 и 10х50
м.
В пределах треугольников видимости не допускается размещение зданий, сооружений,
передвижных предметов (киосков, фургонов, реклам, малых архитектурных форм
и др.), деревьев и кустарников высотой более 0,5 м.
Примечание. В условиях сложившейся капитальной застройки, не
позволяющей организовать необходимые треугольники видимости, безопасное
движение транспорта и пешеходов следует обеспечивать средствами
регулирования и специального технического оборудования.
6.24. В селитебных районах, в местах размещения домов для престарелых и инвалидов,
учреждений здравоохранения и других учреждений массового посещения населением
следует предусматривать пешеходные пути с возможностью проезда механических
инвалидных колясок. При этом высота вертикальных препятствий (бортовые камни,
поребрики) на пути следования не должна превышать 5 см; не допускаются крутые
(более 100 + ) короткие рампы, а также продольные уклоны тротуаров и пешеходных
дорог более 50 + . На путях с уклонами 30-60 + необходимо не реже чем через
100 м устраивать горизонтальные участки длиной не менее 5 м.
Таблица 7
Категория дорог и улиц
|
Основное назначение дорог и улиц
|
|
Магистральные дороги:
|
|
|
скоростного движения
|
Скоростная транспортная связь между удаленными
промышленными и планировочными районами в крупнейших и крупных городах;
выходы на внешние автомобильные дороги, к аэропортам, крупным зонам массового
отдыха и поселениям в системе расселения. Пересечения с магистральными
улицами и дорогами в разных уровнях
|
|
регулируемого движения
|
Транспортная связь между районами города
на отдельных направлениях и участках преимущественно грузового движения,
осуществляемого вне жилой застройки, выходы на внешние автомобильные
дороги, пересечения с улицами и дорогами, как правило, в одном уровне
|
|
Магистральные улицы:
|
|
|
общегородского значения:
|
|
|
непрерывного движения
|
Транспортная связь между жилыми, промышленными
районами и общественными центрами в крупнейших, крупных и больших городах,
а также с другими магистральными улицами, городскими и внешними автомобильными
дорогами. Обеспечение движения транспорта по основным направлениям в
разных уровнях
|
|
регулируемого движения
|
Транспортная связь между жилыми, промышленными
районами и центром города, центрами планировочных районов; выходы на
магистральные улицы и дороги и внешние автомобильные дороги. Пересечения
с магистральными улицами и дорогами, как правило, в одном уровне
|
|
районного значения:
|
|
|
транспортно-пешеходные
|
Транспортная и пешеходная связи между жилыми
районами, а также между жилыми и промышленными районами, общественными
центрами, выходы на другие магистральные улицы
|
|
пешеходно-транспортные
|
Пешеходная и транспортная связи (преимущественно
общественный пассажирский транспорт) в пределах планировочного района
|
|
Улицы и дороги местного значения:
|
|
|
улицы в жилой застройке
|
Транспортная (без пропуска грузового и общественного
транспорта) и пешеходная связи на территории жилых районов (микрорайонов),
выходы на магистральные улицы и дороги регулируемого движения
|
|
улицы и дороги в научно-производственных,
промышленных и коммунально-складских зонах (районах)
|
Транспортная связь преимущественно легкового
и грузового транспорта в пределах зон (районов), выходы на магистральные
городские дороги. Пересечения с улицами и дорогами устраиваются в одном
уровне
|
|
пешеходные улицы и дороги
|
Пешеходная связь с местами приложения труда,
учреждениями и предприятиями обслуживания, в том числе в пределах общественных
центров, местами отдыха и остановочными пунктами общественного транспорта
|
|
парковые дороги
|
Транспортная связь в пределах территории
парков и лесопарков преимущественно для движения легковых автомобилей
|
|
проезды
|
Подъезд транспортных средств к жилым и общественным
зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам городской застройки
внутри районов, микрорайонов, кварталов
|
|
велосипедные дорожки
|
Проезд на велосипедах по свободным от других
видов транспортного движения трассам к местам отдыха, общественным центрам,
а в крупнейших и крупных городах связь в пределах планировочных районов
|
|
Примечания: 1. Главные улицы, как правило, выделяются из состава транспортно-пешеходных,
пешеходно-транспортных и пешеходных улиц и являются основой архитектурно-планировочного
построения общегородского центра.
2. В зависимости от величины и планировочной структуры городов, объемов
движения указанные основные категории улиц и дорог допускается дополнять
или применять их неполный состав. Если расчетные затраты времени на
трудовые передвижения превышают установленные настоящими нормами, допускается
при наличии специальных обоснований принимать категории магистральных
улиц и дорог, приведенные в настоящей таблице для групп городов с большей
численностью населения.
3. В условиях реконструкции, а также для улиц районного значения допускается
устройство магистралей или их участков, предназначенных только для
пропуска средств общественного транспорта с организацией трамвайно-пешеходного,
троллейбусно-пешеходного или автобусно-пешеходного движений.
4. В исторических городах следует предусматривать исключение или сокращение
объемов движения наземного транспорта через территорию исторического
ядра общегородского центра: устройство обходных магистральных улиц,
улиц с ограниченным движением транспорта, пешеходных улиц и зон; размещение
стоянок автомобилей преимущественно по периметру этого ядра.
|
|
.
страницы: |