________
* С учетом использования одной полосы для стоянок легковых автомобилей.
Примечания*: 1. Ширина улиц и дорог определяется расчетом в зависимости
от интенсивности движения транспорта и пешеходов, состава размещаемых
в пределах поперечного профиля элементов (проезжих частей, технических
полос для прокладки подземных коммуникаций, тротуаров, зеленых насаждений
и др.), с учетом санитарно-гигиенических требований и требований гражданской
обороны. Как правило, ширина улиц и дорог в красных линиях принимается,
м: магистральных дорог - 50-75; магистральных улиц - 40-80; улиц и
дорог местного значения - 15-25.
2*. В условиях сложного рельефа или реконструкции, а также в зонах
с высокой градостроительной ценностью территории допускается снижать
расчетную скорость движения для дорог скоростного и улиц непрерывного
движения на 10 км/ч с уменьшением радиусов кривых в плане и увеличением
продольных уклонов.
3. Для движения автобусов и троллейбусов на магистральных улицах и
дорогах в больших, крупных и крупнейших городах следует предусматривать
крайнюю полосу шириной 4 м; для пропуска автобусов в часы «пик» при
интенсивности более 40 ед/ч, а в условиях реконструкции - более 20
ед/ч допускается устройство обособленной проезжей части шириной 8-12
м.
На магистральных дорогах с преимущественным движением грузовых автомобилей
допускается увеличивать ширину полосы движения до 4 м.
4. В климатических подрайонах IА, IБ и IГ наибольшие продольные уклоны
проезжей части магистральных улиц и дорог следует уменьшать на 10 %.
В местностях с объемом снегоприноса за зиму более 600 куб.м/м в пределах
проезжей части улиц и дорог следует предусматривать полосы шириной
до 3 м для складирования снега.
5. В ширину пешеходной части тротуаров и дорожек не включаются площади,
необходимые для размещения киосков, скамеек и т.п.
6. В климатических подрайонах IА, IБ и IГ, в местностях с объемом
снегоприноса более 200 куб.м/м ширину тротуаров на магистральных улицах
следует принимать не менее 3 м.
7. В условиях реконструкции на улицах местного значения, а также при
расчетном пешеходном движении менее 50 чел/ч в обоих направлениях допускается
устройство тротуаров и дорожек шириной 1 м.
8. При непосредственном примыкании тротуаров к стенам зданий, подпорным
стенкам или оградам следует увеличивать их ширину не менее чем на 0,5
м.
9. Допускается предусматривать поэтапное достижение расчетных параметров
магистральных улиц и дорог, транспортных пересечений с учетом конкретных
размеров движения транспорта и пешеходов при обязательном резервировании
территории и подземного пространства для перспективного строительства.
10. В малых, средних и больших городах, а также в условиях реконструкции
и при организации одностороннего движения транспорта допускается использовать
параметры магистральных улиц районного значения для проектирования
магистральных улиц общегородского значения.
|