|
|
|
|
Письмо первое
О Таисии Попенко можно говорить много и долго. И самое главное – хочется
это делать, когда представляется случай.
В жизни замкнута. На репетициях сосредоточенна. В своих сценических решениях
парадоксальна. Любит репетировать и всё время, до сих пор, боится играть
спектакли. Любит своих партнеров, чрезвычайно требовательна к себе и к
ним.
Трепетная, нежная, обаятельная, жестокая, трогательная, смешная… разная.
Мало кто может в современном театре играть ЛЮБОВЬ. Она может: профессионал.
Работать с ней – удовольствие, потому что непредсказуема. Точно держит
найденный внутренний «камертон» роли.
Очень привязывается к людям, поэтому страдает, когда её обманывают. Удивительный
собеседник. Таисия много читает, много смотрит, много знает о своей профессии,
поэтому, когда у меня появилась возможность привести её к студентам, я
с удовольствием это сделал. Трудно было её уговорить, но зато теперь их
со студентами водой не разольешь. Они её любят и ценят, слушают, уважают.
Таисия не умеет халтурить. Таких как она в современном театре называют
«стильными актрисами».
У них её сравнили бы с Джульетой Мазиной, у нас – можно с Чуриковой, а
для меня она – Таисия Попенко.
Письмо второе
Имела счастье работать с Александром Сергеевичем в больших
и малых ролях, эпизодах и просто выходах на сцену в 15 спектаклях в течение
11 лет.
Очень современный, яркий, жесткий, легкий, музыкальный, точечный, неожиданный
режиссер.
Люблю быть на его репетициях, читках. По тому, как читается пьеса, с какой
внутренней собранностью, легкостью или, наоборот, жесткостью он это делает,
можно ощутить будущий спектакль.
Люблю видеть, как точно он показывает характер того или иного персонажа…
А иногда достаточно его слова и шлюзы твоей души открыты.
Это режиссер, который чувствует свои спектакли кожей. В его спектаклях
всегда живые люди. Происходит молекулярное соединение актер-персонаж и,
наоборот, персонаж-актер.
Люблю его мощно-объемные спектакли «Быть или не быть», «На дне», «Ромео
и Джульета», «Остров сокровищ». Это спектакли, в которых все: тема, режиссер,
художник, свет, музыка, актерский ансамбль сливается воедино, и всему
этому одно имя – Театр.
А есть у него спектакли, в которых нет и не было музыки. Например, «Последние»
или «Шерочка с Машерочкой». Но музыка в них присутствует. И её слышишь.
Как ему это удается?! Загадка. Человек – загадка. Человек – оркестр.
|
|
|
Роман в письмах – забытый жанр. И, к сожалению, ушедший из современной
реальности стиль отношений. Место ему под сафьяновыми переплётами классиков
«золотого века» и на воскрешающих «преданья старины глубокой» театральных
подмостках. А за кулисами? Едва ли. Там, за гранью «полосы отчуждения»,
протекает бурная река «века сегодняшнего». Творцов возвышает сцена,
а вне её они во власти будничной суеты, прозаичной, несентиментальной
деловитости.
И вдруг в перенасыщенном хаотичными звуками эфире – два голоса навстречу
друг другу, два послания, полные искреннего приятия адресата и восторженного
удивления его человеческой глубине.
Режиссёр и актриса говорят друг о друге… И это не обмен любезностями.
Это обмен признаньями в безграничном и бессрочном доверии, без которого,
пожалуй, невозможен Театр. Ведь только такое общение, вдумчивое и бережное,
способно одухотворить результат совместного творчества…
|
|